Золотая маска в кино. Данила Козловский, Ксения Раппопорт и Елизавета Боярская
в пьесе Ф. Шиллера «Коварство и любовь»

пятница, 20:00

Сценическая композиция и постановка – Лев Додин  Режиссёр – Валерий Галендеев Перевод Н. Любимова В спектакле использованы тексты Ж.-Ж. Руссо и О. Бисмарка Музыка Л. ван Бетховена Действующие лица и исполнители:Президент фон Вальтер при дворе немецкого герцога – Игорь ИвановФердинанд, его сын, майор – Данила КозловскийЛеди Мильфорд, фаворитка герцога – Ксения РаппопортВурм, личный секретарь Президента – Игорь ЧерневичМиллер, учитель музыки – Сергей КурышевЖена Миллера – Татьяна ШестаковаЛуиза, дочь Миллера – Елизавета Боярская Награды спектакля:Театральная премия «Золотой софит» (2013)Театральная премия «Золотая маска» (2014) Продолжительность: 2 часа 15 минут без антракта Малый драматический театр – Театр Европы 

Лев Додин давно не высказывался так красиво, жёстко и лаконично одновременно. Ни единой бытовой интонации, ни одной лишней детали реквизита на сцену не проникло. История смертельного противостояния страстной, горячей юности и сокрушительной государственной машины разыгрывается в закатном полумраке практически пустого пространства: художник Александр Боровский придумал отменный ход − громоздкие столы, а также иные необходимые детали обстановки эффектно выносятся на сцену шестеркой секьюрити ровно на то время, пока того требует сюжет. Додину нужно показать мёртвый по сути и красивейший по форме номенклатурный театр − он ему гораздо важнее, чем сентиментальная история любви бесприданницы и мальчика-мажора.

У Фердинанда и Луизы пути к финалу разные: герой Козловского терзается ревностью и страстью, суетясь и совершая один прокол за другим, героиня Боярской буквально с первых мгновений прозревает, принимает условия игры и шагает в пространство трагедии с той удивительно спокойной верой и решимостью, с какой героиня исторического мифа Жанна д’Арк, очевидно, отправлялась на костёр. Её диалоги с президентом и леди Мильфорд предъявляют публике подлинную трагическую героиню − ту, что казалась достоянием лишь истории театра. И этот итог не менее важен, чем воплощенная по всем правилам высокого искусства режиссёрская идея, что государству нужны исключительно юные плебеи, а не герои.

Жанна Зарецкая, журнал «Афиша»


Тема государственных интересов, во имя которых перемалываются людские жизни, – одна из важнейших для Льва Додина. Взяв раннюю трагедию Шиллера, режиссёр сместил акценты: не парочка высокопоставленных злодеев губит юных влюблённых, но вся госмашина работает против любви двоих и… терпит поражение. Человеческий фактор в очередной раз оказывается неучтенной помехой. Не прибегая ни к каким лобовым методам насильственного «осовременивания» классики, Додин возвращает тексту трагедии современное дыхание.

Спектакль «Коварство и любовь» в МДТ выстроен режиссером с тщательностью шахматной партии – лаконично и остроумно.

Ольга Егошина, «Новые Известия»


Режиссёр острым, не знающим сострадания скальпелем анатомирует эмоции и поступки, наглядно показывая, как неотвратимо нанизываются звенья цепи зла, как легко любовь при первом же испытании оборачивается мучительством, как хорошие люди в охотку, сразу, наотмашь верят клевете. И ещё то, как отец с сыном могут быть абсолютно чужими, вообще разной группы крови…

Дмитрий Циликин, газета «Деловой Петербург»