Золотая маска в кино.
«Гроза», драма Островского в постановке
Театра им. Товстоногова

воскресенье, 14:30

Драма Александра Островского в постановке Большого драматического театра им. Товстоногова Режиссёр – Андрей Могучий Действующие лица и исполнители:Марфа Игнатьевна Кабанова (Кабаниха) – Марина ИгнатоваВарвара, сестра Тихона – Варвара ПавловаТихон Иваныч Кабанов, её сын – Алексей ВинниковБорис Григорьевич, молодой человек, порядочно образованный – Александр КузнецовКатерина, его жена – Виктория АртюховаКулигин – Анатолий Петров Продолжительность: 2 часа 42 минуты с одним антрактом Запись спектакля, 2017

Мир города Калинова у Андрея Могучего похож на мрачно-потешное ярмарочное представление. В нём царит балаганная и скоморошья стихия. Персонажи появляются из темноты, словно ожившие герои с палехских шкатулок, их выкатывают на платформах, будто неподвижные лубочные фигурки. Речь их напоминает то ли сказ, то ли частушку, то ли похоронную заплачку. Этот мир монохромен, изредка освещаем грозными всполохами молний. Он зловещ в своей архаичности и притягателен изысканной экзотичностью. Могучий, разбирая на составные части русский миф, вглядывается в неизменный испокон веков уклад народной жизни: где человек вольный, незаурядный живет в среде чужой и подневольной. У Могучего Катерина объясняется в любви на языке народной песни, схожей с птичьим воркованием. Природный язык непонятен шаблонному Борису, отвечающему Катерине оперными ариями. Между двумя голосами, как между двумя людьми, лежит пропасть. В ней гибнет любовь. Могучий ставит «Грозу» как житие: о странствиях души в поисках любви. Не найдя любовь на земле, она отправляется в иной, нематериальный мир. Туда, выпорхнув со сцены, радуясь, устремится Катерина.
– Эксперт «Золотой Маски» Вера Сенькина

Награды:
Премия «Золотая Маска» 2017 г. – Лучшая работа режиссера
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2017 г. – «Лучший спектакль в драме, большая форма», «Лучшая работа художника», «Лучшая работа художника по костюмам», «Лучшая женская роль второго плана» (Мария Лаврова), «Лучшая мужская роль второго плана» (Анатолий Петров).