Прокофьев – «Игрок». Постановка Дмитрия Чернякова : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Прокофьев – «Игрок».
    Постановка Дмитрия Чернякова

    25 марта 2023

    «Филармония-2». Виртуальный зал

    схема проезда

    Дирижёр – Даниэль Баренбойм

    Действующие лица и исполнители:
    Генерал – Владимир Огновенко
    Полина – Кристине Ополайс
    Алексей – Миша Дидык
    Бабуленька – Стефания Точиска
    Маркиз – Стефан Рюгамер

    Продолжительность: 2 часа 06 минут

    Запись спектакля, 2008

    16+

    Сергей Прокофьев (1891-1953) написал свою раннюю оперу «Игрок» всего за несколько месяцев, между октябрём 1915 и мартом 1916 года. Проблемы начались во время репетиций, в январе 1917, и премьеру в Санкт-Петербурге (тогда Петрограде) пришлось отменить из-за случившейся в феврале революции. Поэтому первая редакция оперы осталась неизвестной – через 11 лет композитор переработал и сократил партитуру. В этом варианте премьера «Игрока» состоялась в 1929 году в Брюсселе.

    «Игрок» по мотивам одноимённого романа Достоевского – мрачное размышление на тему человеческих слабостей и развращающей силы денег. В этой опере играют все: главный герой Алексей, Генерал и даже богатая Бабуленька играют на деньги; Бланш, маркиз и влюблённая в Алексея Полина играют с чувствами других людей. Результатом становятся унижение, крах надежд и самообман. Спектакль Дмитрия Чернякова «проходит развлекательно, однако заставляет слушателя задуматься: признак талантливого произведения, как и сама опера Прокофьева» (Frankfurter Allgemeine Zeitung). Одна из блестящих находок постановки – движущаяся сцена, которая позволяет зрителю заглянуть в разные комнаты, в то время как персонажи думают, что их никто не видит.

    Динамичная, беспокойная музыка «Игрока» свидетельствует о новаторском характере этой оперы: в ней отсутствуют привычные арии и ансамбли. «”Прокофьевский ренессанс” позволил извлечь из небытия одно из самых смелых, почти футуристических произведений композитора – оперу, которую с полным правом можно считать открытием» (Süddeutsche Zeitung).