Рихард Вагнер «Гибель богов»
Финальная часть тетралогии «Кольцо нибелунга», эпохальной
постановки Дмитрия Чернякова в Берлинской опере
Исполинское воображение Вагнера не знает преград; абсолют его гения – 16-часовой цикл «Кольцо нибелунга», завораживающий зрителей со дня премьеры в Байройте в 1876 году. Самая короткая опера – предвечерие «Золото Рейна» – длится два с половиной часа, самая долгая – «Гибель богов» – более пяти часов. Но это невероятные, молниеносно пролетающие часы.
Интерпретация Кристиана Тилемана создаёт «несравненной красоты бархатное звучание» (The Guardian). Постановка Дмитрия Чернякова, по традиции выступающего и художником своего спектакля, захватывающе многогранна: это не просто новая версия «Кольца», это путешествие по театральным пространствам, от которых перехватывает дыхание.
«Гибель богов» – заключительная часть монументальной тетралогии, которую Вагнер начал в свете революции 1848-49 годов и завершил в 1874 после длительного перерыва. В этом произведении повествовательные и музыкальные нити сплетаются воедино в высокохудожественное многослойное полотно.
«Черняков, как всегда, добивается редко встречающейся в оперных постановках детализации».
The New York Times