В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
31 марта 2024
«Филармония-2». Виртуальный зал
схема проездаТеатр «Глобус»
Уильям Шекспир «Укрощение строптивой»
Режиссер – Тоби Фроу
Композитор – Ричард Хаммартон
Художник – Майк Бриттон
Действующие лица и исполнители:
Катарина – Саманта Спайро
Бьянка – Сара МакРей
Петруччо – Саймон Пэйсли Дэй
Баптиста – Пип Донахи
Запись спектакля, Великобритания, 2012 год
Субтитры на русском языке
Продолжительность: 2 часа 57 минут с одним антрактом
Блестящий дуэт звёзд театрального Лондона
– Саманта Спайро и Саймон Пэйсли Дэй – играют Катарину и Петруччо с тем же
пассионарным надрывом, с каким это делали Элизабет Тейлор и Ричард Бертон
полвека назад. Глобусовский дебют режиссёра Тоби Фроу – самое запоминающееся
«Укрощение» 2010-х.
Укрощение независимо мыслящей и поступающей женщины – именно таких раньше называли строптивыми – есть занятие бессмысленное и вредное. Выпускник Оксфорда, режиссёр Тоби Фроу, ставивший Пинтера, Беккета, Стоппарда и МакДону, понимает всю несовременную абсурдность подобного начинания – и всю его неувядающую распространенность. Именно эта жизненность самой злой к женщинам комедии Шекспира, во многом, в ответе за её «народность» и популярность.
С пресловутой «народностью» пьесы зритель сталкивается ещё на подходе к «Глобусу» – в образе пьяного вдрабадан медника Слая, которого режиссёр Фроу остроумно нарядил в майку фаната сборной Англии по футболу. Этот пролог отсылает к другому знаменитому «Укрощению» – постановке Королевской Шекспировской компании 1978 года, в которой режиссёр Майкл Богданов заставил Джонатана Прайса шокировать публику пьяными эскападами и крушить декорации на сцене. Сорок лет назад потрясенные зрители вскакивали с мест и бежали звонить в полицию; искушенная публика нашего времени лишь посмеивается над поддатым мужланом.
Самой легендарной постановкой «Укрощения» остается экранизация Франко Дзеффирелли 1967 года с Элизабет Тейлор и Ричардом Бертоном. Саманта Спайро в спектакле Тоби Фроу сильно напоминает Лиз Тейлор – тот же змеиный клубок смоляных кудрей, та же бешеная энергетика врожденной феминистки. В паре с великолепным Саймоном Пэйсли Дэйем (когда-то он играл Огарёва в премьерной постановке «Берега Утопии» Стоппарда, а также Бэрримора в «Шерлоке» на BBC) Спайро превращает «укрощение» Катарины в карнавальный телесный театр – жестокий танец тычков и затрещин, безостановочную драку тортами из немых комедий.
Бешеная
энергетика актрисы зашкаливает даже в сравнении с Тейлор. Те, кто видели эту
театральную звезду в сериале «Неуравновешенные» (Psychobitches, 2013) и в роли
ассистентки Ангелы Меркель в «Шоу Трейси Ульман» (Tracey Breaks the News, 2017)
на BBC, не дадут соврать: укрощение Саманты Спайро – миссия невыполнимая.