Театр «Глобус». Уильям Шекспир «Укрощение строптивой» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»

    Театр «Глобус».
    Уильям Шекспир «Укрощение строптивой»

    31 марта 2024

    «Филармония-2». Виртуальный зал

    схема проезда

    Театр «Глобус»
    Уильям Шекспир «Укрощение строптивой»

    Режиссер  Тоби Фроу

    Композитор – Ричард Хаммартон 

    Художник – Майк Бриттон 

    Действующие лица и исполнители:
    Катарина – Саманта Спайро
    Бьянка – Сара МакРей
    Петруччо – Саймон Пэйсли Дэй
    Баптиста – Пип Донахи

    Запись спектакля, Великобритания, 2012 год 

    Субтитры на русском языке

    Продолжительность: 2 часа 57 минут с одним антрактом

    16+


    Блестящий дуэт звёзд театрального Лондона – Саманта Спайро и Саймон Пэйсли Дэй – играют Катарину и Петруччо с тем же пассионарным надрывом, с каким это делали Элизабет Тейлор и Ричард Бертон полвека назад. Глобусовский дебют режиссёра Тоби Фроу – самое запоминающееся «Укрощение» 2010-х.

    Укрощение независимо мыслящей и поступающей женщины – именно таких раньше называли строптивыми – есть занятие бессмысленное и вредное. Выпускник Оксфорда, режиссёр Тоби Фроу, ставивший Пинтера, Беккета, Стоппарда и МакДону, понимает всю несовременную абсурдность подобного начинания – и всю его неувядающую распространенность. Именно эта жизненность самой злой к женщинам комедии Шекспира, во многом, в ответе за её «народность» и популярность.

    С пресловутой «народностью» пьесы зритель сталкивается ещё на подходе к «Глобусу» – в образе пьяного вдрабадан медника Слая, которого режиссёр Фроу остроумно нарядил в майку фаната сборной Англии по футболу. Этот пролог отсылает к другому знаменитому «Укрощению» – постановке Королевской Шекспировской компании 1978 года, в которой режиссёр Майкл Богданов заставил Джонатана Прайса шокировать публику пьяными эскападами и крушить декорации на сцене. Сорок лет назад потрясенные зрители вскакивали с мест и бежали звонить в полицию; искушенная публика нашего времени лишь посмеивается над поддатым мужланом.

    Самой легендарной постановкой «Укрощения» остается экранизация Франко Дзеффирелли 1967 года с Элизабет Тейлор и Ричардом Бертоном. Саманта Спайро в спектакле Тоби Фроу сильно напоминает Лиз Тейлор – тот же змеиный клубок смоляных кудрей, та же бешеная энергетика врожденной феминистки. В паре с великолепным Саймоном Пэйсли Дэйем (когда-то он играл Огарёва в премьерной постановке «Берега Утопии» Стоппарда, а также Бэрримора в «Шерлоке» на BBC) Спайро превращает «укрощение» Катарины в карнавальный телесный театр – жестокий танец тычков и затрещин, безостановочную драку тортами из немых комедий.

    Бешеная энергетика актрисы зашкаливает даже в сравнении с Тейлор. Те, кто видели эту театральную звезду в сериале «Неуравновешенные» (Psychobitches, 2013) и в роли ассистентки Ангелы Меркель в «Шоу Трейси Ульман» (Tracey Breaks the News, 2017) на BBC, не дадут соврать: укрощение Саманты Спайро – миссия невыполнимая.