Бела Барток, Карл Орф «Замок герцога Синяя Борода» и «Мистерия на конец времен» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»

    Бела Барток, Карл Орф
    «Замок герцога Синяя Борода» и «Мистерия на конец времен»

    14 апреля 2024

    «Филармония-2». Виртуальный зал

    схема проезда

    Зальцбургский фестиваль

    Молодежный оркестр имени Густава Малера
    Хор musicAeterna
    Зальцбургский Баховский хор
    Детский хор Зальцбургского фестиваля и театра

    Дирижер – Теодор Курентзис

    Действующие лица и исполнители:
    Герцог Синяя Борода – Мика Карес
    Юдит, жена герцога Синяя Борода – Аушрине Стундите
    Пролог – Хелена Раскер
    Первая Сивилла («Мистерия») – Надежда Павлова
    Вторая Сивилла («Мистерия») – Елизавета Свешникова
    Третья Сивилла («Мистерия») – Фрэнсис Паппас
    Сивилла («Мистерия») – Таксиархула Канати
    Сивилла («Мистерия») – Ирини Циракидис
    Люцифер («Мистерия») – Кристиан Рейнер
    Анахорет («Мистерия») – Геро Нифельштайн

    Язык: венгерский, древнегреческий, латынь, немецкий

    Субтитры на русском языке

    Запись спектакля, 2022

    Продолжительность: 2 часа 55 минут с одним антрактом

    18+


    Шедевр музыкального театра начала XX века, опера «Замок герцога Синяя Борода» была написана в 1911 году на текст венгерского драматурга Белы Балажа. Сюжет о Синей Бороде заимствован из сказки Шарля Перро: вельможа-женоубийца запрещает своей последней излишне любопытной жене заглядывать в комнату, где спрятаны тела предыдущих жертв. Опера Бартока представляет эту историю как диалог между двумя героями, Синей Бородой и Юдит, и драма развивается через духовное и эмоциональное противостояние. «Где находится сцена, внутри или снаружи?» – задает вопрос опера, приглашая зрителя к размышлению о загадочной природе театра как преломленного отражения реальности. На Зальцбургском фестивале опера «Замок герцога Синяя Борода» Белы Бартока поставлена в один вечер с «Мистерией на конец времен» Карла Орфа. Режиссер Ромео Кастеллуччи раскрывает глубокую связь произведений при помощи контраста между внутренним состоянием и внешними проявлениями.