Олег Ивенко и Маргарита Шрайнер в балете Адольфа Адана «Корсар»

воскресенье, 17:00

Татарский академический государственный театр оперы и балета имени Мусы Джалиля  Музыкальный руководитель и дирижёр – Ренат Салаватов Либретто (по мотивам одноименной поэмы Дж. Байрона) – Анри Сен-Жорж Хореография – Мариус Петипа Балетмейстер-постановщик – Владимир Яковлев Режиссёр киноверсии – Вадим Киселёв Видеопроекции – Дмитрий Шамов Музыка А. Адана, Л. Делиба, Р. Дриго, Ц. Пуни, Л. Минкуса, П. Ольденбургского Действующие лица и исполнители:Конрад, предводитель корсаров – Вагнер КарвальоМедора, молодая гречанка, возлюбленная Конрада – Аманда ГомесРаб Али, верный слуга Конрада – Олег ИвенкоГюльнара, невольница паши – Маргарита ШрайнерБирбанто, корсар – Антон ПолодюкИсаак Ланкедем, работорговец – Алессандро КаггеджиСеид-паша – Илья Белов Запись спектакля, 2024 Продолжительность: 1 час 34 минуты

Яркий, зрелищный, динамичный спектакль Казанского театра оперы и балета – пусть и испытание, но несомненный подарок для артистов и столь же несомненная радость для зрителей. Экзотика восточного базара и роскошь дворца Сеид-паши, цветущий Оживленный сад и забавные жанровые сценки – все это служит обрамлением огромному разнообразию знаменитых классических вариаций, дуэтов и ансамблей.

В главных партиях – победители шоу «Большой балет» на телеканале «Россия-Культура» Аманда Гомес (Медора) и Вагнер Карвальо (Конрад). В роли раба Али – заслуженный артист Татарстана, исполнитель роли Рудольфа Нуреева в фильме Р. Файнса «Белый ворон» Олег Ивенко. В партии Гюльнары – приглашенная солистка Маргарита Шрайнер (Большой театр России).

«Постановка "Корсара" делалась с огромным уважением к наследию прошлого и желанием преподнести на достойном уровне этот прекрасный романтический балет о любви и верности, предательстве и падении – о тех темах, которые были, есть и будут актуальны всегда», – рассказывает Владимир Яковлев, заслуженный артист России и Татарстана, балетмейстер-постановщик спектакля.

Балет «Корсар» – один из шедевров романтического репертуара. К сюжету, основанному на одноименной поэме великого английского романтика Джорджа Байрона, неоднократно обращались композиторы и хореографы Европы еще в первой половине XIX века. В 1856 году «Корсар» был поставлен в Париже балетмейстером Жозефом Мазилье на музыку Адольфа Адана. Для этой постановки был по-новому выстроен сюжет, введены отсутствующие у Байрона персонажи. В результате трагический байроновский «Корсар» превратился в романтическую драму со счастливым финалом. Через два года после парижской премьеры «Корсар» был впервые показан в России – постановку в петербургском Большом театре осуществил Жюль Перро. Позже к спектаклю неоднократно обращался Мариус Петипа, первоначально представший в качестве блестящего исполнителя главной партии в постановке Перро. Петипа умело и органично внедрил в балет сцену «Оживленный сад», которая стала хореографическим шедевром и придала балету парадность и академический размах. 

Партитура балета, созданная Аданом, в разное время дополнялась музыкой ряда композиторов, в том числе Лео Делиба, Риккардо Дриго, Цезаря Пуни, Людвига Минкуса,  Петра Ольденбургского и других авторов; либретто балета также множество раз подвергалось изменениям. Новые хореографические редакции и версии «Корсара» появлялись и в XX веке, продолжают создаваться и сегодня.