Олег Ивенко и Маргарита Шрайнер в балете Адольфа Адана «Корсар» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»

    Олег Ивенко и Маргарита Шрайнер в балете Адольфа Адана «Корсар»

    26 мая 2024

    «Филармония-2». Виртуальный зал

    схема проезда

    Татарский академический государственный театр оперы и балета имени Мусы Джалиля 

    Музыкальный руководитель и дирижёр – Ренат Салаватов

    Либретто (по мотивам одноименной поэмы Дж. Байрона) – Анри Сен-Жорж

    Хореография – Мариус Петипа

    Балетмейстер-постановщик – Владимир Яковлев

    Режиссёр киноверсии – Вадим Киселёв

    Видеопроекции – Дмитрий Шамов

    Музыка А. Адана, Л. Делиба, Р. Дриго, Ц. Пуни, Л. Минкуса, П. Ольденбургского

    Действующие лица и исполнители:
    Конрад, предводитель корсаров – Вагнер Карвальо
    Медора, молодая гречанка, возлюбленная Конрада – Аманда Гомес
    Раб Али, верный слуга Конрада – Олег Ивенко
    Гюльнара, невольница паши – Маргарита Шрайнер
    Бирбанто, корсар – Антон Полодюк
    Исаак Ланкедем, работорговец – Алессандро Каггеджи
    Сеид-паша – Илья Белов

    Запись спектакля, 2024

    Продолжительность: 1 час 34 минуты

    12+

    Яркий, зрелищный, динамичный спектакль Казанского театра оперы и балета – пусть и испытание, но несомненный подарок для артистов и столь же несомненная радость для зрителей. Экзотика восточного базара и роскошь дворца Сеид-паши, цветущий Оживленный сад и забавные жанровые сценки – все это служит обрамлением огромному разнообразию знаменитых классических вариаций, дуэтов и ансамблей.

    В главных партиях – победители шоу «Большой балет» на телеканале «Россия-Культура» Аманда Гомес (Медора) и Вагнер Карвальо (Конрад). В роли раба Али – заслуженный артист Татарстана, исполнитель роли Рудольфа Нуреева в фильме Р. Файнса «Белый ворон» Олег Ивенко. В партии Гюльнары – приглашенная солистка Маргарита Шрайнер (Большой театр России).

    «Постановка "Корсара" делалась с огромным уважением к наследию прошлого и желанием преподнести на достойном уровне этот прекрасный романтический балет о любви и верности, предательстве и падении – о тех темах, которые были, есть и будут актуальны всегда», – рассказывает Владимир Яковлев, заслуженный артист России и Татарстана, балетмейстер-постановщик спектакля.

    Балет «Корсар» – один из шедевров романтического репертуара. К сюжету, основанному на одноименной поэме великого английского романтика Джорджа Байрона, неоднократно обращались композиторы и хореографы Европы еще в первой половине XIX века. В 1856 году «Корсар» был поставлен в Париже балетмейстером Жозефом Мазилье на музыку Адольфа Адана. Для этой постановки был по-новому выстроен сюжет, введены отсутствующие у Байрона персонажи. В результате трагический байроновский «Корсар» превратился в романтическую драму со счастливым финалом. Через два года после парижской премьеры «Корсар» был впервые показан в России – постановку в петербургском Большом театре осуществил Жюль Перро. Позже к спектаклю неоднократно обращался Мариус Петипа, первоначально представший в качестве блестящего исполнителя главной партии в постановке Перро. Петипа умело и органично внедрил в балет сцену «Оживленный сад», которая стала хореографическим шедевром и придала балету парадность и академический размах. 

    Партитура балета, созданная Аданом, в разное время дополнялась музыкой ряда композиторов, в том числе Лео Делиба, Риккардо Дриго, Цезаря Пуни, Людвига Минкуса,  Петра Ольденбургского и других авторов; либретто балета также множество раз подвергалось изменениям. Новые хореографические редакции и версии «Корсара» появлялись и в XX веке, продолжают создаваться и сегодня.