Доницетти «Анна Болейн».
Венская государственная опера
От первой постановки «Анны Болейн» Доницетти в Венской опере ожидали многого, и результат превзошел все ожидания благодаря великолепному составу: Анна Нетребко, Элина Гаранча, Элизабет Кульман, Ильдебрандо д’Арканджело, Франческо Мели и другие превосходные певцы.
«Г-жа Нетребко одержала в партии Анны Болейн персональный триумф; возможно, это величайшее ее достижение со времен “Травиаты” в 2005 году на Зальцбургском фестивале», пишет The New York Times. Нетребко заняла свое место среди великих исторических примадонн и изобразила обычно осуждаемую Анну Болейн глубоко оскорбленной женщиной, раздираемой страстями. Певица преображается в свою героиню с искренностью и реализмом, открывая тем самым новую страницу своих достижений в качестве примадонны Венской оперы.
Идеальной партнершей для нее стала латвийская меццо-сопрано Элина Гаранча, выступающая вместе с Нетребко на сцене Венской оперы впервые. Голоса и внешность певиц идеально подходят для изображения соперниц. А вместе с ними итальянский бас-баритон Ильдебрандо д’Арканджело привносит могучую чувственность в роль Генриха VIII.
Не только главные партии обеспечены выдающимися вокалистами. «Истинным открытием вечера» издание Süddeutsche Zeitung называет Элизабет Кульман в роли юного пажа Сметона, а Die Presse заявила, что «второстепенный персонаж становится таким образом на одну доску с главными певцами». Тенор Франческо Мели поет партию бывшего любовника Анны лорда Перси с изяществом и легкостью. Под руководством дирижера Эвелино Пидо оркестр Венской оперы «играет с необычайной элегантностью» (Financial Times) и прекрасно аккомпанирует певцам в классической постановке Эрика Дженовезе с роскошными костюмами Луизы Спинеталли.