Гендель – «Саул». Театр Ан дер Вин
Страдания полубезумного царя Саула так искусно и самозабвенно переданы Флорианом Бёшем, что мы начинаем сочувствовать этому «тирану и сумасброду». Актерское мастерство певца делает его работу сценическим шедевром. Но рядом с ним и четверо «молодежных» персонажей в утонченных, отшлифованных интерпретациях оказываются не достойным фоном, но уверенным противовесом мучающемуся злодею. Тем более, что и юный герой Давид, став царем, не гнушается убийством и, как по наваждению, начинает мучиться уязвленной совестью.
Для немецкого режиссера Клауса Гута любая самая старинная, обросшая легендами история без труда находит себе место внутри переплетений судеб дня сегодняшнего. Хор, играющий в этой оратории важную роль (яростно отдающийся действию Хор имени Арнольда Шёнберга), превращен режиссером в вопрошающий и оценивающий хор греческой трагедии. Работа дирижера Кристофера Мулдса, знакомого нам по его работам в Большом театре, выше всяких похвал – его виртуозность впрямую направлена на вскрытие «тайных смыслов». Весь спектакль производит впечатление пылкого и выверенного артхаусного фильма.