Алина Кожокару в балете Джона Ноймайера «Стеклянный зверинец» по пьесе Теннесси Уильямса : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Алина Кожокару в балете
    Джона Ноймайера
    «Стеклянный зверинец»
    по пьесе Теннесси Уильямса

    27 октября 2024, начало в 14:30

    «Филармония-2». Виртуальный зал

    схема проезда

    Гамбургский балет

    Хореография, сценография, свет и костюмы – Джон Ноймайер

    Музыка – Чарльз Айвз, Филип Гласс, Нед Рорем

    Дирижёр – Лучано Ди Мартино

    Действующие лица и исполнители:

    Лаура Роуз Вингфилд – Алина Кожокару

    Аманда Вингфилд – Патрисия Фриза

    Том Вингфилд – Алессандро Фрола

    Джим О'Коннор – Кристофер Эванс

    Единорог – Давид Родригес

    Запись спектакля

    Германия, 2024

    Продолжительность: 2 часа 10 минут


    18+

    Купить билеты

    Мечты, как и стекло, так легко разбить и невозможно склеить. Счастье мимолетно и обманчиво, мир иллюзий может стать клеткой, а выбор так часто причиняет боль – или тебе, или близким.

    Джон Ноймайер, в свойственной ему манере блистательного рассказчика-философа, перенес на балетную сцену «Стеклянный зверинец», знаменитую пьесу Теннесси Уильямса. И сделал это так, как может только Ноймайер – мудро, больно и светло. В главной партии – удивительная и неповторимая звезда балета Алина Кожокару, на чьи пластические и актерские данные и была поставлена эта выдающаяся работа мастера.

    «Стеклянный зверинец» – меланхоличная семейная драма о доме, где каждый несчастен по-своему. Мать тоскует о молодости, когда была окружена поклонниками и комфортом, вспоминает бросившего ее мужа и срывается на детях. Сын мечтает о творчестве, а вынужден кормить семью, работая на фабрике. Дочь, ставшая инвалидом из-за пережитой в детстве болезни, замкнута, застенчива, неуклюжа и может лишь мечтать о возможности танцевать и любить. Тоску замученной бытом и неустроенностью семьи разрушает визит молодого человека – школьного приятеля сына. Он воплощает собой все то, чего герои лишены – легкость, веселье, жизнерадостность, энергия, успешность и беззаботность. Но принесет ли его появление в их жизни радость или, напротив, станет началом конца?

    Пьеса Теннесси Уильямса во многом автобиографическая, к выдуманным событиям подмешаны воспоминания самого автора о своей не слишком веселой юности. Вместе с автором Ноймайер размышляет о тяжести нравственного выбора. Жертвовать ли собой ради родных или жить своей жизнью на полную катушку, бросив погибать тех, кто был твоей семьей?

    «Эта пьеса – мое воспоминание. Являясь таковой, она тускло освещена, сентиментальна, нереалистична», – говорит в начале истории Том, альтер эго Уильямса, чьим настоящим именем было Томас Ланир Уильям III. И все эти вводные – сентиментальность, тусклость и нереалистичность – безупречно отражены Ноймайером в его танцевальной интерпретации «Стеклянного зверинца». Кажется, невозможно найти хореографа, который смог бы точнее воссоздать мир, созданный Уильямсом, хрупкий, уязвимый, обреченный на гибель – но чем-то неуловимо завораживающий так же, как завораживают переливы стекла фигурок из коллекции Лауры Роуз.