Эрик Сати, Игорь Стравинский «Русские сезоны. Пабло Пикассо» : Московская государственная академическая филармония

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Другое пространство. Continuo

  • LIVE
Закрыть

В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»

    Эрик Сати, Игорь Стравинский
    «Русские сезоны. Пабло Пикассо»

    3 ноября 2024

    «Филармония-2». Виртуальный зал

    схема проезда

    Эрик Сати, Игорь Стравинский
    «Русские сезоны. Пабло Пикассо»

    Балеты Леонида Мясина

    Римский оперный театр

    Действующие лица и исполнители:
    Китайский фокусник («Парад») – Мануэль Паруччини
    Пульчинелла – Клаудио Кочино
    Пимпинелла – Ребекка Бьянки
    Пруденца – Марианна Суриано
    Розетта – Элена Бидини

    Запись спектакля, 2017

    Продолжительность: 1 час 3 минуты

    12+

    Римская опера на сцене в Помпеях объединила в один вечер два балета дягилевской антрепризы «Русские сезоны», связанные с именем великого Пабло Пикассо.

    Шесть спектаклей «Русских сезонов» были выпущены при участии испанского художника Пабло Пикассо. Впервые столкнувшись с миром балета, живописец быстро понял, что театр – это возможность показать свои работы гораздо большему количеству людей, вырваться за рамки узкого круга ценителей. И с энтузиазмом бросился в новую авантюру.

    «Парад» – первый опыт сотрудничества Пикассо с Дягилевым. Спектакль Леонида Мясина по либретто Жана Кокто на музыку Эрика Сати представляет собой картинки ярмарочного шествия. Попавший на период увлечения Пикассо кубизмом, «Парад» по сей день остается одним из самых экстравагантных балетов. Под стать работе художника была и музыка Сати, так же точно отражавшая новые взгляды творцов того времени. Она не имела ничего общего с привычной балетной музыкой, которую писали «в ноги», но работала единым целым с идеями Кокто, Пикассо и Мясина. Один из первых опытов балетного сюрреализма, ставший по-настоящему скандальным из-за своего новаторства, пережил своих критиков и продолжает изумлять зрителей бунтарским духом и непривычным подходом к искусству танца.

    «Пульчинелла» – совсем иной спектакль. Итальянская уличная пьеса, сколь очаровательная, столь и жестокая – как подобает площадному театру – поставлена на стилизованную музыку Стравинского по сюжету из сборника комедии дель арте о «Четырёх полишинелях». Если «Парад» запоминается прежде всего благодаря костюмам, то «Пульчинелла» – царство очаровательной, забавной и очень интересной, точно характеризующей персонажей, хореографии.