Пётр Чайковский Балет «Щелкунчик» 3D Мариинский театр Дирижер – Валерий Гергиев : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонемент Musica sacra nova

    Пётр Чайковский
    Балет «Щелкунчик» 3D
    Мариинский театр
    Дирижер – Валерий Гергиев

    31 декабря 2024, начало в 17:00

    «Филармония-2». Виртуальный зал

    схема проезда

    Симфонический оркестр Мариинского театра

    Солисты: Алина Сомова и Владимир Шкляров

    Либретто – Мариус Петипа по сказке Э. Т. А. Гофмана 

    Хореография – Василий Вайнонен

    Режиссёр – Андреас Морелль

    Художник-постановщик – Симон Вирсаладзе

    Запись спектакля, 2012

    Продолжительность: 1 час 44 минуты


    В программе:

    Фрагменты балетов «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Лебединое озеро» Чайковского, «Жизель» Адана, «Баядерка» Минкуса, «Раймонда» Глазунова, «Ромео и Джульетта» Прокофьева, «Легенда о любви» Меликова, «Шехеразада» на музыку Римского-Корсакова, «Снегурочка» на музыку Чайковского, «Класс-концерт» на музыку Оффенбаха, «Лебедь» на музыку Сен-Санса

    6+

    Купить билеты

    Эта удивительная музыкальная феерия была записана компанией EuroArts в 3D-формате. Инновационные технологии открывают совершенно новые перспективы, каждый зритель может увидеть балет с первого ряда и даже оказаться прямо на сцене среди главных персонажей. Знаменитый спектакль превращается в настоящую рождественскую сказку! 

    Режиссёр Андреас Морелль создаёт поистине захватывающее зрелище.

    Написанная по сценарному плану Мариуса Петипа для сказочного балета-феерии, впервые музыка Чайковского прозвучала в спектакле, поставленном Львом Ивановым в 1892 году. Роскошно оформленный, тот спектакль отвечал духу балетов ХIХ века – цельность сюжетной драматургии не была в числе первоочередных задач хореографа, внимание балетмейстер сосредоточил на богатстве танцевального текста. «Нет в музыке «Щелкунчика» ни одного ритма, ни одного такта, который не перелился бы в танец. Все кипит на сцене неумолчно тихим плеском тишайших фигур с взрывами румяного счастливого детского смеха, детских утех, упоений и секундных огорчений», – с ностальгией вспоминал критик Волынский постановку Иванова, снятую с репертуара в советской стране. Авангардные 1920-е подарили ленинградской сцене новое прочтение музыки Чайковского. В спектакле, поставленном Фёдором Лопуховым, не было места безмятежной гармонии классического танца. Акробатические поддержки, шпагаты и мелодекламация потеснили традиционные вариации и па-де-де. Однако пластические эксперименты и подчеркивание хореографом трагического начала партитуры Чайковского были встречены критикой настороженно. И уже в 1934-м в афише появился новый «Щелкунчик» – постановка Василия Вайнонена, дитя новой эпохи, приветствовавшей политкорректность и обоснованность танца развитием фабульного действия. «Сценарий "Щелкунчика" Петипа не удовлетворял меня отсутствием реалистической трактовки первого акта, прерывностью интриги и налетом сусальности (пряничные домики, наряженные в накидочки мыши и т.д.)», – писал хореограф и, отказываясь от фантастических персонажей, сочинял спектакль о девочке, которой приснились чудеса. Хореограф услышал в музыке Чайковского гармонию конфетно-карамельных детских грез и выстраивал танцевальное действие, опираясь на традиции балета ХIХ века – с развернутыми классическими ансамблями Вальса снежинок и Розового вальса, па-де-де главных персонажей и дивертисментом характерных танцев в стране Сластей. «Щелкунчик» Вайнонена создавался привычным языком классики, перипетии сюжета в нем были представлены танцевально, и его хореографическое разнообразие стало залогом долгой сценической жизни. Спектакль не сходит со сцены уже более восьмидесяти лет. Сегодня его исполняют как артисты Мариинского театра, так и студенты Академии русского балета имени А. Я. Вагановой.

    Автор рецензии: Ольга Макарова

    Дорогие слушатели!
    Доступна новая версия сайта Московской филармонии.
    В ближайшие месяцы вы сможете пользоваться любой из версий, в следующем году мы полностью перейдем на новый дизайн.