Онлайн-трансляция

Палестрина – 500 лет

Вокальный ансамбль Intrada
Екатерина Антоненко дирижер
Ярослав Тимофеев ведущий

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Онлайн-трансляция Ярослав Тимофеев ведущий | Екатерина Антоненко дирижер | Вокальный ансамбль Intrada | Концертный зал имени П. И. Чайковского

Онлайн-трансляция Ярослав Тимофеев ведущий | Екатерина Антоненко дирижер | Вокальный ансамбль Intrada | Концертный зал имени П. И. Чайковского

Рихард Штраус. «Саломея»
Венская государственная опера,
запись спектакля

воскресенье, 15:00

Дирижёр – Филипп Жордан

Режиссёр – Сирил Тест

Либретто по пьесе Оскара Уайльда «Саломея» в немецком переводе Хедвиг Лахман

Действующие лица и исполнители:

Саломея – Малин Бюстрём
Иоканаан – Вольфганг Кох
Иродиада – Михаэла Шустер
Маленькая Саломея – Яна Радда
Маленькая Саломея (танец) – Анна Чеснова
Ирод – Герхард Зигель
Нарработ – Даниэль Йенц
Паж Иродиады – Патриция Нольц

Немецкий язык, русские субтитры

Продолжительность: 1 час 49 минут

В программе:

Рихард Штраус. «Саломея»

Венская государственная опера, запись спектакля

Австрия, 2023

Билеты проданы

Лихорадочное неистовство эмоций и необузданность страстей в венской «Саломее» Сирила Теста

В своей постановке режиссёр Сирил Тест смог сделать энергию и сердцебиение Саломеи осязаемыми, показал её душевные травмы крупным планом (буквально – транслируя лица артистов на экране в режиме онлайн) и рассказал семейную историю могущественной династии, внутренние механизмы которой привели к закономерному финалу – краху.

Смелое новшество – Тест выводит на сцену сразу трёх Саломей. Взрослая – Малин Бюстрём – голосом и драматически выражает весь тот ужас, в котором живёт героиня; одна из «детских» версий Саломеи – юная балерина Анна Чеснова – ошеломляет пугающе-запоминающейся интерпретацией танца «Семи покрывал». Вдобавок к визуальному ряду и потрясающей музыке Штрауса зрители Венской оперы получили обонятельный аккомпанемент к танцу, созданный знаменитым мастером-парфюмером Фрэнсисом Куркджяном.

С колоссальным оркестровым мастерством Штраус изобразил декадентскую, душную атмосферу королевского двора, на совести которого загубленное детство Саломеи, смело взорвал как музыкальные, так и моральные концепции своего времени, обнажив психологические проблемы героев. В энергичном, тонком исполнении Филиппом Жорданом партитуры, перескакивающей от одной тональности к другой, от резких ударных к солирующим инструментам, проявляется вся противоречивость и контрастность музыки и сюжета.

Тест представляет оперу «Саломея», во времена Штрауса запрещённую цензурой к показу, как нечто большее, чем просто трагедия. Молодая женщина, которую преследует один могущественный мужчина и отвергает другой, мстит за себя, запустив цепь событий, в результате которой один гибнет, и смерть второго тоже не за горами, но в процессе погибает сама. Тест переносит действие из древней Палестины времён римской оккупации на некий блестящий светский раут, чем смещает фокус на один из аспектов пьесы: как семья наносит травму психике четырнадцатилетней девочки. 

Видеопроекции на задник сцены демонстрируют крупные планы лиц и жестов. Шведская сопрано Малин Бюстрём – «главная звезда, на которой держится вся опера, драматически и вокально… […] Она показывает нам раздираемую противоречиями женщину, которая оказалась в ловушке между двух мужчин» (Wiener Zeitung). 

«Оркестр Венской оперы также был в отличной форме, с богатым, тёплым звуком, слушать который было наслаждением, но в то же время неизменно чётким и собранным» (Seen and Heard International). 

За дирижёрским пультом – музыкальный руководитель Венской оперы Филипп Жордан, «мастер звуковой драматургии» (Kurier).

«Оркестровый блеск, виртуозность вокала» (Bachtrack)

«Невероятно роскошный звук и богатство красок» (BR Klassik) 

«У венских филармоников врождённый талант к Штраусу» (Kurier) 

«…ансамбль выдающихся исполнителей на сцене. Малин Бюстрём идеально воплощает главную партию от начала до конца, лучше исполнения и представить трудно» (Seen and Heard international) 

«Михаэла Шустер, несомненно, предназначена для роли Иродиады: её безупречное исполнение, полное тонких нюансов и совершенно естественной надменности, можно назвать образцовым, и в кои-то веки это избитое слово кажется вполне подходящим» (Seen and Heard international)