Повесть Михаила Булгакова «Собачье сердце» впервые, ещё до появления в печати, была поставлена Генриеттой Яновской в Театре МТЮЗ в 1987 году.
Теперь, спустя более чем 30 лет, режиссёр Антон Фёдоров предлагает своё прочтение этого великого сюжета на сцене того же театра.
Для Фёдорова хрестоматийная повесть Булгакова оказывается совершенно новым и, в некотором смысле, неизведанным материалом. И это становится режиссёрским принципом: чем более знакомым нам кажется литературный текст, тем больше поводов для разговора он предлагает. Так, частью этого разговора становится и история его интерпретаций.
«Приём театра в театре позволяет режиссёру Антону Фёдорову не только вступить в диалог с многочисленными сценическими интерпретациями повести Булгакова, в том числе с легендарной постановкой Генриетты Яновской на этой же сцене, но и добиться иронической дистанции по отношению к двум главным героям, к оппозиции Преображенский – Шариков».
Анна Банасюкевич «Время Борменталя», ПТЖ
«Режиссёрская метапозиция, карнавальность, заявленная бутафорскими усами на лице актрисы Софии Сливиной (Вяземская), полуимпровизационная манера существования, вавилонское смешение языков, стилей, оговорок и цитат даёт какую-то то ли зыбь, то ли рябь, проходящую по спектаклю, предел которой кладет операция над Шариком. «...» Гибридные существа, сами будто вышедшие из-под скальпеля незадачливого творца, который «сделать хотел грозу, а получил козу», создают по недомыслию кого-то, с кем дальше никто не знает, что делать. После операции над Шариком всё становится «серьёзно».
Татьяна Джурова «О происхождении видов», «Летающий критик»
«Фёдоров – один из немногих современных режиссёров, обладающих узнаваемым авторским почерком и целостной философией. На сцене он развенчивает национальные мифы и бесстрашно обращается с классическими текстами. Он создаёт собственные вселенные и показывает хрупких героев, которые всегда проигрывают ужасающей реальности. Делается это с неизменной нежностью и сочувствием. И непременно так, чтобы было не только страшно и горько, но ещё и смешно».
Наталья Витвицкая «Когда жаль всех», «Вопросы театра»
Награды:
• Спектакль — лауреат Первой премии театральных блогеров в номинациях «Лучший спектакль большой формы» и «Лучший режиссёр» (Антон Фёдоров);
• Спектакль — лауреат премии «Звезда Театрала» в номинации «Лучший спектакль. Большая форма».