Фестиваль русской музыки
Прокофьев. «Игрок»
Зальцбургский фестиваль

суббота, 15:00
18+

Питер Селларс режиссер

Венский филармонический оркестр

Тимур Зангиев дирижер

Действующие лица и исполнители:

Полина, падчерица Генерала – Асмик Григорян
Алексей, репетитор у детей Генерала – Шон Паниккар
Генерал в отставке, одет в штатское – Пэйсинь Чэнь
Бабуленька – Виолета Урмана
Маркиз – Хуан Франсиско Гатель

В программе:

ПРОКОФЬЕВ
Опера «Игрок»

Продолжительность: 2 часа 12 минут без антракта

Запись спектакля, 2024

Билеты проданы

Азарт и страсти, деньги и отчаяние: Асмик Григорян в постановке Селларса по роману Достоевского

Прокофьев упростил и оптимизировал сюжет «Игрока» Достоевского, сократив количество актёров до десяти, а Питер Селларс, удивительно эффектно обыграв специфическое пространство зальцбургской сцены Фельзенрайтшуле, осовременил и политизировал события. Сотовые телефоны, электронные письма, экопротесты и морализаторство, осуждающее капитализм, – и всё это на фоне настоящего светового шоу с огромными рулетками, взмывающими в воздух, как НЛО.

Кто из персонажей – тот самый Игрок? Возможно, отставной Генерал в исполнении китайского баса Пэйсинь Чэня или его родственница Бабуленька (Виолета Урмана). Или учитель генеральских детей Алексей (Шон Паниккар). Или она – роковая женщина Полина – блестящая литовская сопрано Асмик Григорян? Обладая невероятным личным магнетизмом и мощным, драматическим голосом, эта уникальная артистка становится центром сложной интриги.

Венский филармонический оркестр под руководством Тимура Зангиева представляет поистине великолепный звуковой ландшафт. В тонко сбалансированных пассажах – все желания и разочарования душ, балансирующих на грани разрушения, которые исследуются в шедевре Достоевского, досконально изучены в партитуре и, наконец, слились в захватывающую звуковую «психограмму» глубин человеческой натуры.

Действие «Игрока» С. Прокофьева по одноимённому роману Ф. М. Достоевского разворачивается в вымышленном городе Рулеттенбурге, месте встречи разных людей с разными интересами и конфликтами. Среди этих людей – отставной генерал, задолжавший алчному маркизу; племянница генерала Полина и влюблённый в неё Алексей. 

Режиссёр Питер Селларс, известный своими глубокими интерпретациями не самых известных шедевров, ставит перед нами задачу последовать примеру Достоевского и Прокофьева и отважно заглянуть в глаза собственным внутренним демонам. Музыкальное руководство российского дирижёра Тимура Зангиева прекрасно оттеняет блестящих вокалистов: «Асмик Григорян поёт страстную Полину, а Шон Паниккар великолепно справляется с партией Алексея» (Financial Times).