Х Московский международный фестиваль «Виртуозы гитары». Гала-концерт : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»

    Х Московский международный
    фестиваль «Виртуозы гитары».
    Гала-концерт

    26 марта 2015

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Пьяццолла

    Паганини
    Соната № 1 для скрипки и гитары (переложение для двух гитар М. Тамайо)

    Таррега
    «Воспоминания об Альгамбре»

    М. де Фалья
    «Посвящение Дебюсси»

    Барриос
    Allegro из цикла пьес "La Catedral"

    Льобет
    Canço del lladre (транскрипция песни неизвестного автора)

    Морено-Торроба
    Фрагменты из сюиты «Замки Испании»

    Турина
    Фантазия-севильяна

    Тансман
    Прелюдия и интерлюдия

    Пендерецкий
    Ария с каденцией (ред. Куропачевского)

    Пако де Лусия
    Punta umbría (фанданго)
    Fuente y caudal (таранта)
    Almoraima (булериа)
    Soleá
    Tarantas

    Гайярдо дель Рей
    Aires de Sevilla («Воздух Севильи»)
    Две андалузские песни (посвящается Пако де Лусии): «Романс храбрости» и «В чужой земле»

    12+

    Хосе Мария Гайярдо дель Рей

    Хосе Мария Гайярдо дель Рей — выдающийся испанский виртуоз, владеющий всеми ресурсами классической гитары и фламенко. Он особенно прославился исполнением испанской музыки, а его интерпретация Концерта «Аранхуэс» Родриго признана одной из лучших в мире.

    Свой первый концерт Гайярдо дель Рей дал в девять лет в Севилье и сразу снискал  единодушное признание у публики и критиков. Сегодня его приглашают к сотрудничеству ведущие мировые оркестры и прославленные дирижеры. Он играет в сопровождении Национального и  Королевского филармонического оркестров Испании, симфонических оркестров Мадрида и Кадакеса, оркестра Радио и ТВ Испании, Лондонского филармонического, Национального бельгийского, Гонконгского филармонического, оркестра цюрихского Тонхалле, оркестра итальянского радио RAI, филармонического оркестра радио Саарбрюккена и других коллективов под управлением сэра Невилла Мэрринера, Филиппа Антремона, Рафаэля Фрюбека де Бургоса, Лео Брауэра, Энтони Рос-Марбы, Йозепа Понса, Хосе Рамона Энсинара, Карела Марка Шишона. 

    Концерты гитариста проходят в крупнейших концертных залах мира: Карнеги-холле в Нью-Йорке, зале Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, Венском Концертхаусе,  Театре Елисейских полей и Комической опере в Париже, Симфоническом зале Бирмингема, Sadlers Wells и Cadogan Hall в Лондоне, Токийском оперном театре, концертных залах Осаки и Сеула, Athenaeum в Бухаресте, Auditorio в Риме, Auditorio Nacional в Мадриде, Дворце музыки в Валенсии.  Музыкант неоднократно представлял Испанию на международных культурных мероприятиях: выставках Expo 92, Expo AICHI 2005, Expo 2010, фестивалях Год Испании в Китае и Корее, Год Сервантеса, концертах «100 лет Альбенису», «100 лет Родриго». 

    Огромное влияние на его развитие оказал мир фламенко. Взаимопроникновение обоих стилей реализовалось в совместных проектах «Тайная Эспаньола» с Пласидо Доминго (проект удостоен Латинской Грэмми, 2008), «Цыганская хабанера» с Элиной Гаранча (2010), «Лирические каприччио» с Терезой ​​Берганца. Кроме того, Гайярдо дель Рей выступил в качестве режиссера и художественного консультанта Пако де Лусии для его дебюта с Концертом «Аранхуэc» в Японии (1990). В 1997 году гитарист принял участие в юбилейном концерте Мстислава Ростроповича в Париже, выступив на одной сцене с Иегуди Менухиным, Сейджи Озавой, Жаном-Пьером Рампалем и Элтоном Джоном. На престижном австралийском фестивале в Дарвине он играл с американским композитором и дирижером Джоном Уильямсом.  В 2005 году совместно с гитаристом фламенко Хуаном Мануэлем Канисаресом снялся в фильме «Mano a Mano».

    Гайярдо дель Рей принадлежит к музыкантам, не ограничивающими себя работой в одном амплуа. Он — талантливый дирижер, композитор, руководитель и основатель ансамбля  камерной музыки «La Maestranza». В 1998 году на фестивале фламенко в Севилье с этим коллективом он исполнил премьеру своего сочинения Banderillas de Tiniebla. Музыка Хосе Марии была использована также известными хореографами и танцовщиками в балетных постановках «Севилья», De la Luna al Viento, «Дон Кихот» и «Иберия». Его  «Калифорнийскую сюиту» включили в свой репертуар многие исполнители. 

    Обширная дискография музыканта выпущена компаниями Mandala, RTVE, Autor, Almaviva и BMG. Будучи артистом фирмы Deutsche Grammophon,  Хосе Мария Гайярдо дель Рей записал альбомы «Деревья говорят», 14 Maneras-де-де Echarte Menos, «Моя Испания» (с ансамблем  La Maestranza), которые получили высочайшие оценки экспертов.

    Большим спросом пользуются мастер-классы, которые гитарист проводит в крупнейших консерваториях и университетах мира — в Сантандере, Гранаде, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе.

    Хосе Мария Гайярдо дель Рей играет на струнах фирмы Savarez.

    Аниелло Дезидерио

    «Аниелло Дезидерио принадлежит к, казалось бы, давно исчезнувшему  типу музыкантов. Подобно великим виртуозам прошлого – Паганини, Регонди или Джулиани — он завораживает публику своими  акробатическими арпеджио,  стремительно взлетающим по всем регистрам, восхитительным блеском пассажей и элегантностью Феррари». 
    Stuttgarter Zeitung

    «Для Аниелло и его инструмента нет ничего невозможного».
    Classical Guitar/ England

    Чик Кориа сказал о нем: «Он действительно поразил меня», профессор Эрнст Фукс отмечал: «В Вашей музыке есть легкость и глубина, которую я слышу лишь в творчестве Бетховена», а маэстро Лорин Маазель признавался: «Теперь-то я узнал настоящий звук гитары».

    Аниелло Дезидерио родился в 1971 году в Неаполе. С юных лет начал занимался на гитаре и уже в 8 лет впервые выступил публично. Музыкант настолько поразил всех своим талантом, что критики заговорили о нем как о вундеркинде, называя «гением», «Орфеем гитары», «гитаристом столетия», «феноменом». А. Дезидерио обучался у педагогов  Б. д'Амарио и С. Аруты, посещал мастер-классы Лео Брауэра. В 1992 году с отличием окончил консерваторию в Алессандрии.

    Музыкант одержал победу в 18 национальных и международных конкурсов. В числе его наград — первые премии конкурсов в Гаване (Куба, 1988), имени Тарреги в Беникасиме (Испания, 1992), Guerrero в Мадриде (Испания, 1995). Награждался специальными призами за лучшую интерпретацию латиноамериканской музыки и сочинения Ф. Тарреги, удостоен персональной премии «Неаполитанец года»  и Премии немецкого радио DLF и фестиваля в Бремене (вместе с Гидоном Кремером).

    Международное признание к Дезидерио пришло после участия в знаменитом гитарном фестивале в Греции (1989). С тех пор музыкант  гастролирует по всему миру: в Северной и Южной Америке, странах Европы, Азии и Африки, выступая в таких известных залах, как Карнеги-холл, Мюнхенская и Берлинская филармония, цюрихский Тонхалле, франкфуртская «Альте опер», Венская государственная опера и т.д.

    Гитарист играл в сопровождении симфонических оркестров Берлинского радио, «Новая Россия», Стамбула, камерных коллективов «Виртуозы Москвы», имени А. Скарлатти, Венского и Баварского,  Немецкого камерного филармонического оркестра)

    Участник престижных музыкальных фестивалей в Рейнгау, Бремене, Людвигсбурге, I Pomeriggi Musicali, Радио Франции. В 2000 году был приглашен выступить в праздничном концерте, посвященном 70-летию дирижера Лорина Маазеля и  записанном на Баварском радио и ТВ.

    В мае 1999 году немецкое телевидение сняло о гитаристе 2 документальных фильма, которые транслировались больше 10 раз по всей Европе. В 2004 он был одним из артистов популярного немецком телешоу ZDF. Записи гитариста вышли на фирмах  FRAME, WAKU MUSIC, KOCH-UNIVERSAL. С 2006 года он записывается на собственном лейбле ADORO RECORDS.

    В 2010 Аниелло Дезидерио исполнил «Концерт-мадригал» Х. Родриго в дуэте с легендарным классическим гитаристом Анхелем Ромеро. В 2011 году британский джазовый гитарист и композитор  Джон МакЛафлин выбрал Аниелло Дезидерио для европейской премьеры своего концерта «Thieves and Poets» («Поэт и воры»), написанного  для гитары, скрипки и кларнета с оркестром.

    Наряду с сольной концертной деятельностью Аниелло Дезидерио выступает в ансамблях со своими братьями Дженнаро (скрипка) и Гаэтано (фортепиано)  в различных проектах: «Passione Napoletana», «Quartetto Furioso», «Танго и милонги».

    С 2010 проводит мастер-классы в Международной летней академии «Моцартеум» (Зальцбург, Австрия). В настоящее время — профессор Унверситета музыки в Косенца (Италия).

    Гитарный дуэт: Анабель Монтесинос и Марко Тамайо

    Дуэт Анабель Монтесинос и Марко Тамайо «приносит на сцену жизнь, красоту, обаяние и ослепительную музыкальность». «Выдающийся дуэт, который непременно нужно услышать» (The Washington Post). Анабель родилась в Испании, Марко — на Кубе, а сейчас музыканты проживают в Австрии. Как дуэт они дебютировали в сезоне 2003/04 и вскоре стали лауреатами Конкурса гитарных дуэтов в Испании. Ансамбль участвовал в крупнейших музыкальных фестивалях, включая «Виртуозы гитары» в Москве и D'Addario Series в Карнеги-холле; играл в сопровождении различных оркестров в Италии, Норвегии, Швеции, Испании, Мексике и Панаме. Сольные программы дуэта звучали во всех уголках нашей планеты, от США до Южной Кореи, от Северной Европы до Мозамбика и Йоханнесбурга. Дуэт отличает прекрасная ансамблевая слаженность и уникальное звучание. Им посвящают свои сочинения известные современные авторы. Лео Брауэр специально для дуэта аранжировал несколько песен группы «Битлз».

    Анабель Монтесинос занимает лидирующее место в мире классической гитары. Где бы она ни выступала, публика всегда по достоинству оценивает музыкальность и художественный вкус артистки.

    Анабель начала заниматься музыкой в 5 лет и очень быстро раскрыла свой талант. В 11 лет она выступила с сольным концертом  на Майорке, а еще через несколько лет удостоилась похвалы маэстро Антона Гарсиа Абриля, который назвал 15-летнюю артистку  «будущей звездой классической гитары». Став победительницей многочисленных международных конкурсов (в т. ч. им. Франсиско Тарреги в Испании и им. Микеле Питталуги в Италии), молодая артистка  получила предложение от  престижной компании  NaxosClassicLabel записать свой первый диск. Музыка из этого альбома не только была высоко оценена экспертами, но и выбрана компанией «Британские авиалинии» для трансляций по время полетов. В 2011 году вышел второй компакт-диск гитаристки, а летом 2015 года поступит в продажу ее третий альбом. Выступления исполнительницы также записаны на радио и телевидении Испании, Польши, Италии и Швеции.

    Знаковым в биографии Монтесинос стал совместный концерт со знаменитым Пако де Лусией в г. Уппсала, после которого шведская публика устроила музыкантам стоячую овацию. Сольные концерты гитаристки состоялись в филармонических залах Москвы, Санкт-Петербурга, Турина, Монтеррея, Мадрида, Оулу (Финляндия), Мехико и других городах мира. Под бурные аплодисменты прошло выступление Анабель в нью-йоркском Карнеги-холле, которым она открыла свой гастрольный тур в 2011 году. В последующие годы она побывала с концертами в Германии, Италии, России, Польше, Румынии, Молдавии, в Мексике и на Багамских Островах.

    В 2011 году на международной гитарной конвенции в Алессандрии А. Монтесинос получила приз «Золотая гитара», присуждаемый перспективному  молодому таланту. В 2013 году  она была удостоена звания «почетного гражданина» города Солеро  (Италия). 

    А. Монтесинос играет на инструменте работы С. Марти и на струнах CorumBlue фирмы Savarez.

    Марко Тамайо — один из ведущих классических гитаристов мира. Итальянская газета La Stampa назвала его «Королем гитары». Высокую оценку его исполнительству дали такие авторитетные музыканты, как Джон Уильямс, Лео Брауэр и Элиот Фиск. Гитаристу аккомпанировали известные  коллективы — филармонические оркестры Санкт-Петербурга, Турина, Гаваны, Мехико, Оулу, Кубы под управлением дирижеров Лео Брауэра, Эннио и Андреа Морриконе, Ханну Линту, Курта Ределя, Филиппа Бендера,  Паоло Феррары, Гордона Кэмпбелла и др.

    Марко записал шесть  компакт-дисков (три из них на Naxos Label), которые получили высокие оценки профессиональных экспертов: «Превосходная техника и незаурядный музыкальный интеллект» (Э. Фиск).

    Марко Тамайо начал заниматься на гитаре в три года под руководством своего отца. В шесть лет он дал свой первый концерт, а в десять уже стал лауреатом нескольких национальных конкурсов и совершил первые гастроли в Европе. В то время Марко учился  у Антонио Альберто Родригеса и был его последним учеником на Кубе. Завершив образование у Хоакина Клерча и Элиота Фиска, Тамайо стал лауреатом огромного количества конкурсов (только первых премий у него — 25!), в том числе им. Андреса Сеговии в Херрадуре и Гранаде (Испания), им. Микеле Питталуги в Алессандрии (Италия), Лео Брауэра в Гаване (Куба) и многих других.

    В репертуаре гитариста – сочинения от эпохи Ренессанса до наших дней, в том числе и транскрипции, сделанные самим музыкантом. Современные авторы посвящают ему свои сочинения. Марко исполнил премьеру сочинения Лео Брауэра Ciudaddelascolumnas во Франции, а также принимал участие в различных международных фестивалях, приуроченных к 70-летию композитора. Лео Брауэр аранжировал несколько песен группы «Битлз» для дуэта Тамайо-Монтесинос.

    В прошлом студент зальцбургского «Mozarteum», где помимо гитары учился у Николауса Арнонкура (старинная музыка), Энтони Спири (клавесин) и Рейнхарда Шмидта (скрипка), Марко Тамайо с 2006 года преподает в этом университете и в настоящее время считается одним из самых успешных педагогов. Он также является профессором  консерватории в Клагенфурте (с 2005) и Гданьской академии музыки (с 2014). В 2013-14 гг. преподавал в Сиднейском университете. Его мастер-классы посещают гитаристы со всего мира. Многие его студенты стали лауреатами конкурсов и сделали прекрасную исполнительскую  карьеру. Тамайо принимает участие в работе жюри различных конкурсов, приглашается на различные фестивали. Его педагогический опыт нашел воплощение в книге «Основные принципы исполнения на классической гитаре» (издательство Chanterelle, Германия). Первый тираж книги был полностью распродан, и недавно вышло в свет  второе издание. В 2014 году М. Тамайо учредил собственное издательство, в котором уже опубликованы произведения разных композиторов в его транскрипциях и аранжировках.

    В 2011 году Тамайо провел мастер-класс в Нью-Йорке, дал концерты в Мексике, Италии, Германии и России. Исполнил концерт «Аранхуэс» Х. Родриго с дирижером Юстусом Францем в Люцерне и  премьеру Гитарного концерта Андреса Морриконе под управлением автора. В 2012 году он гастролировал на Багамских Островах, выступил на конкурсе  GFA Гитарной ассоциации Америки и на фестивале «Виртуозы Москвы».

    Марко Тамайо  удостоен званий «почетного гражданина» Алессандрии и Солеро (Италия).

    Играет на инструменте работы Симона Марти (Австралия) и струнах Corum Blue фирмы Savarez.

    Лукаш Куропачевский

    «Лукаш Куропачевский обладает редким для классического музыканта талантом играть самые знаменитые произведения так, как будто они исполняются впервые. Гитара в его руках всегда звучит по-разному. Никто не способен так понимать тишину и так чудесно «играть» паузы». (Gazeta Wyborcza, Польша) Оригинальные программы, исполненные эмоционально, ярко, технически совершенно, снискали польскому гитаристу любовь публики во многих странах мира.

    Музыкант родился в 1981 году в небольшом польском городе Гнезно. В 10 лет начал заниматься на гитаре и вскоре стал брать уроки у известного педагога Петра Залеского. Окончив консерваторию Вроцлава, гитарист продолжил обучение в США в Пибоди-институте у маэстро Мануэля Барруэко.

    Параллельно с учебой Лукаш вел активную концертную деятельность в Польше и за ее пределами. Его сольные концерты и выступления в сопровождении оркестров проходили в Болгарии, Венгрии, Германии, Греции, Испании, Исландии, Канаде, Мексике, Панаме, Словакии, США, Франции, Чехии и Японии. Наиболее значительными стали сольные концерты гитариста в Королевском фестивальном зале Лондона, Консертгебау в Амстердаме, зале Варшавской филармонии, Концертном зале имени Чайковского в Москве и Карнеги-холле в Нью-Йорке. 

    В области камерной музыки Л. Куропачевский сотрудничает со многими польскими музыкантами и  участниками американских оркестров (Кливлендского, Лос-Анджелесского, Сан-Диего) исполняя сочинения Вивальди и Боккерини.

    Лукаш записал шестькомпакт-дисков (сольных и ансамблевых), включающих испанскую и польскую музыку для гитары, концерт «Аранхуэс» Родриго и камерные сочинения с участием гитары современных композиторов  (альбом Aqua e Vinho). Его последний диск  Nocturnal выпущен при поддержке Польского национального радио и компании Ponte Art Production. Запись получила прекрасные отзывы критики и прессы.

    В 2008 — 2010 гг. Л. Куропачевский вел класс  гитары в Университете Пенсильвании (штат Филадельфия). В настоящее время преподает в Академии музыки Познани и проводит ежегодный гитарный фестиваль в том же городе.

    Лукаш Куропачевский играет на струнах фирмы Savarez. Представлен в Европе агентством Ludwig van Beethoven Association, а в США и Канаде - Dan McDaniel, LLC. Московский концерт проходит при поддержке Польского культурного центра.

    Музыкант играет на инструменте работы Росса Гутмейера и на струнах Corum Alliance фирмы Savarez.

    Артём Дервоед

    Артём Дервоед родился в 1981 году в Ростове-на-Дону. Его первыми педагогами были Сергей Анников, Елена Светозарова и Леонид Резник. Обучался в Музыкальном колледже имени А. Г. Шнитке и Российской академии музыки имени Гнесиных (класс профессора Николая Комолятова), затем в Академии Киджи в Сиене (Италия) под руководством ученика Андреса Сеговии Оскара Гильи и в Гитарной академии Кобленца у Аниелло Дезидерио. В период учебы был удостоен стипендии Правительства России, был стипендиатом Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова и фонда «Русское исполнительское искусство». 

    Первый российский исполнитель, одержавший победу в конкурсах имени Микеле Питталуги в Италии (2006) и принцессы Кристины в Испании (2007). Один из самых титулованных российских гитаристов, лауреат 37 международных конкурсов, на которых 16 раз завоевывал первые премии, в том числе в Бостоне, Изеарлоне, Нетании, Колумбии, Тайбэе, Пизе и Москве.

    Выступает на самых престижных концертных площадках мира, в числе которых филармонические залы Берлина, Гамбурга, Кёльна, Дюссельдорфа, Карнеги-холл в Нью-Йорке, Консертгебау в Амстердаме, Бунка Кайкан в Токио, Концертный зал имени П. И. Чайковского, Большой зал Московской консерватории. Сотрудничает со многими ведущими российскими коллективами, оркестрами Германии, Италии, Израиля, США, Армении. 

    Репертуар артиста включает 37 концертов для гитары с оркестром, программы камерной музыки и сочинения для гитары соло от Ренессанса до наших дней. Первый исполнитель сочинений современных отечественных и зарубежных композиторов – Никиты Кошкина, Александра Чайковского, Стивена Госса.

    В дискографии гитариста – пять CD. Выпущенный в 2008 году сборник музыки русских композиторов (Naxos) вошел в год релиза в десятку самых продаваемых дисков лейбла в категории «камерная музыка». За ним последовали альбомы «Призраки и тени» с музыкой Испании пяти веков («Мелодия», 2015, номинация на премию International Classical Music Awards) и Canticumс музыкой Лео Брауэра (2019, IDAGIO). Альбом «Паганини & Кошкин» (2020, «Мелодия»), в который, в частности, вошла первая в истории запись Большого квартета (Большой сонаты) Паганини в переложении Никиты Кошкина для гитары и струнного трио, номинировался на премию ICMA и был признан ведущим канадским гитарным ресурсом This is Classical Guitar одной из лучших записей десятилетия. В 2021 году вышел сингл «Кампанелла» («Мелодия»), на котором записана совместная транскрипция Вольфганга Лендле и Артёма Дервоеда знаменитой «Кампанеллы» Паганини. В 2024 году планируется релиз альбома «Пьяццолла-гала», записанного с Российским национальным оркестром (Prima Classic).

    Среди заметных работ Артёма Дервоеда последних лет – мировая премьера его собственной гитарной транскрипции симфонии «Ню Шу: тайные песни женщин» (в оригинале – для арфы, 13 микрофильмов и оркестра) Тань Дуня; мировая премьеры Концерта для гитары с оркестром Паганини – Госса с Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнёва на Большом фестивале РНО, а также запись музыки к фильму «Однажды в пустыне» продюсерской компании Алексея Учителя (2022). 

    В феврале 2023 года состоялось большое турне Артёма Дервоеда по Нидерландам с оркестром Sinfonia Rotterdam и дирижером Конрадом ван Альфеном, завершившееся в зале Консертгебау в Амстердаме. В декабре того же года он выступил в дуэте с Вадимом Репиным. В 2024 году представляет мировую премьеру Фантазии для гитары с оркестром Dies Irae Никиты Кошкина (посвящена Дервоеду), дебютирует в Куала-Лумпуре (Малайзия), а также гастролирует по Италии, США и Канаде. 

    С 2011 года Артём Дервоед преподает в Российской академии музыки имени Гнесиных. С 2023 года ведет класс гитары в Musica Mundi School в Ватерлоо (Бельгия). Благодаря партнерству с D’Addarioи YamahaMusicна YouTube-каналеопубликованы авторские видеоуроки гитариста.

    Музыкант – частый гость радио- и телепередач, посвященных классической гитаре. Участник авторских программ «Энигма» Ирины Никитиной, «Нескучная классика» Сати Спиваковой, «Клуб “Шаболовка, 37”» Вадима Эйленкрига.

    Организатор фестиваля камерной гитарной музыки «Золотые грифы» имени Александра Пономарчука, сооснователь и арт-директор Московского международного фестиваля «Виртуозы гитары», который с 2006 года ежегодно проходит в Концертном зале имени П. И. Чайковского.

    Первый российский исполнитель на классической гитаре, ставший артистом (эндорсером) компаний D’Аddario,Yamaha Music Russia, Nevaton и Leona Case. 

    Гриша Горячев

    Гриша Горячев — уроженец Ленинграда, ныне живущий в США, известен во всем мире свой потрясающей музыкальностью и технической виртуозностью как в классическом  репертуаре, так и в музыке фламенко. Начал играть на гитаре с шести лет под руководством своего отца, известного педагога Дмитрия Горячева. После публичного дебюта в возрасте девяти лет началась блестящая карьера вундеркинда. Он выступал во многих городах Советского Союза и за его пределами. Во время гастролей по Испании Г. Горячев получил приглашение сыграть перед легендарным мастером фламенко Пако де Лусией, который оказал поддержку музыканту и в дальнейшем способствовал ему в получении американской визы.

    После переезда в США Григорий продолжил свой «роман» с фламенко. Многие произведения этого направления, существующие только в записи, музыкант  расшифровывает по слуху и включает в свои концертные программы (Пако де Лусия, Висенте Амиго, Маноло Санлукар, Рафаэль Рикени и др.). В его репертуаре в общей сложности больше 6 часов звучания музыки фламенко, а также произведения для классической гитары, камерная музыка и концерты.

    В 2005 году он выиграл специальный приз за лучшее исполнение испанской музыки на VI Международном конкурсе классической гитары им. Х. Аркаса в Альмерии (Испания) и получил приглашение выступить на двух испанских фестивалях: в Кадисе и Химена-де-ла-Фронтера.

    Гриша Горячев окончил бакалавриат и магистратуру в Консерватории Новой Англии в Бостоне, где учился у известного гитариста Элиота Фиска. В 2006 году получил  стипендию Пола и Дэйзи Сорос за выдающиеся достижения в своей профессии, будучи выбранным из 30 претендентов.

    Гитарист много выступает в Соединенных Штатах и других странах с сольными концертами, участвует в фестивалях, проводит мастер-классы по игре на классической гитаре и в стиле фламенко. Музыкант записал два компакт-диска: «Душа фламенко» и «Посвящение Сабикасу».

    Айдар Гайнуллин

    Айдар Гайнуллин родился в 1981 году. Окончил Московский музыкальный колледж МГИМ имени А. Г. Шнитке (класс Андрея Леденёва), Российскую академию музыки имени Гнесиных и аспирантуру (класс профессора Фридриха Липса). Совершенствовался в Высшей школе музыки имени Ханса Айслера в Берлине (класс профессора Гудрун Валь). Был стипендиатом фондов Мстислава Ростроповича, Фридриха Липса, «Русское исполнительское искусство», «Новые имена». Лауреат 18 международных конкурсов баянистов и аккордеонистов. С 2016 года – солист Московской областной филармонии.

    Гастролировал в Австрии, Великобритании, Венгрии, Германии, Греции, Индии, Испании, Италии, Израиле, Китае, Северной Корее, Кувейте, Литве, Люксембурге, Малайзии, Нидерландах, Польше, Португалии, США, Таиланде, Финляндии, Франции, Чехии, Швеции, Швейцарии, Японии. В 2020 году дебютировал в нью-йоркском Карнеги-холле и гамбургской Филармонии на Эльбе. 

    Сотрудничал с известными музыкантами и актерами: Мстиславом Ростроповичем, Сейдзи Озавой, Анной Нетребко, Эрвином Шроттом, Денисом Мацуевым, Юрием Башметом, Дэниелом Хоупом, Максимом Венгеровым, Ави Авиталем, Мирей Матье, Чулпан Хаматовой, Сергеем Шакуровым, Маратом Башаровым, Ренатой Литвиновой, выступал с Люксембургским и Белградским филармоническими оркестрами, Немецким симфоническим оркестром Берлина и другими российскими и зарубежными коллективами. 

    В 2003 году за выдающиеся достижения Айдар Гайнуллин вписан в «Золотую книгу талантов России» имени Президента РФ. Награжден орденом почетного члена Каунасской консерватории (Литва), орденом «Молодое дарование России» и премией «Лучшие из лучших». Удостоен почетного звания «Заслуженный артист Республики Татарстан». 

    Автор музыки к фильмам «Эйфория» и «Кислород» Ивана Вырыпаева, «Сибирь. Монамур» Славы Росса (продюсер Люк Бессон). Работы Айдара Гайнуллина в кинематографе отмечены премиями «Ника», «Белый слон», фестиваля «Кинотавр»; музыкант удостоен звания академика кинематографических искусств. 

    С 2011 года – доцент берлинской Школы музыки имени К. Ф. Э. Баха, с 2015 года – доцент Академии искусств ASK в Берлине. Неоднократно принимал участие в работе жюри российских и зарубежных фестивалей исполнителей-инструменталистов.

    Сергей Шамов

    Сергей Шамов родился в 1981 году. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и аспирантуру по специальности «ударные инструменты» (класс профессора Виктора Гришина). Кандидат искусствоведения. 

    Работал в Metro Philharmoniс Orchestra (2002–2003), Московском государственном академическом симфоническом оркестре под управлением Павла Когана (2003–2006), Национальном академическом оркестре народных инструментов России имени Н. П. Осипова (2007–2020). С 2017 года – солист Московской областной филармонии.

    В качестве приглашенного музыканта сотрудничал более чем c 20 российскими оркестрами, гастролировал в США, странах Европы, Китае, Северной Корее, странах ближнего зарубежья. В 2017 году дал серию концертов на «Музыкальных вечерах» в Ингольштадте (Германия) в сопровождении Грузинского камерного оркестра Ингольштадта. Неоднократно принимал участие в фестивалях «Московская осень» и «Виртуозы гитары». 

    Сергей Шамов – первый исполнитель в России оригинальных произведений для ударных инструментов Нея Розауро, Экхарда Копецки, Омара Акосты, Адама дель Монте. Первым из российских музыкантов представил на академической сцене инструмент кахон. В 2012 году мировой лидер по производству кахонов Марио Кортес создал именную модель инструмента Special Sergey Shamov Edition, относящуюся к флагманской линейке King III. 

    Сергей сотрудничает со многими известными музыкантами – Артёмом Дервоедом, Романом Зорькиным (гитара), Айдаром Гайнуллиным (баян), Александром Муравьёвым (контрабас), Павлом Новиковым (бансури), Бориславом Струлёвым (виолончель), с группой «Эйфория» и ансамблем солистов НАОНИР имени Н. П. Осипова, играет в составе арт-группы «САМ» («Свободные Актеры и Музыканты»), выступает в качестве сессионного барабанщика и перкуссиониста. Участвует в проектах с актерами Государственного Театра Наций (Юлией Пересильд, Павлом Акимкиным, Артёмом Тульчинским) и «Гоголь-центра». Фонограммы, записанные с участием Шамова, используются в спектаклях Московского драматического театра имени М. Н. Ермоловой, Московского драматического театра имени А. С. Пушкина и других. 

    Сергей Шамов неоднократно участвовал в записи разножанровой музыки на компакт-дисках и саундтреков, в том числе к фильмам «Восьмёрка» и «Цой» Алексея Учителя. 

    С 2011 года преподает в Московской консерватории, проводит мастер-классы.