XII Московский международный фестиваль «Виртуозы гитары». Заключительный гала-концерт : Московская государственная академическая филармония

    XII Московский международный
    фестиваль «Виртуозы гитары».
    Заключительный гала-концерт

    25 марта 2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Фабио Занон (гитара, Бразилия)
    Хосе Антонио Эскобар (гитара, Чили)
    Жереми Жув (гитара, Франция)
    Артём Дервоед (гитара)
    «Фламенко-трио» Антонио Рея
    Антон Баранов (гитара)
    Гайк Казазян (скрипка)
    Александр Рамм (виолончель), лауреат XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского
    Ксения Башмет (фортепиано)
    В программе:

    М.Джулиани
    Серенада для гитары, скрипки
    и виолончели, соч. 19 (III часть)

    Р.Сайнс де ла Маса
    Три пьесы: Ронденья, Петенера, Сапатеадо

    М.Равель
    «Вокализ в форме хабанеры» для скрипки и гитары

    М.Дюплесси
    «Аппалачи» для скрипки и гитары (первое исполнение в России)

    А.Лауро
    «Венесуэльские вальсы»

    Х.Контрерас
    «Латиноамериканский диптих» для гитары и виолончели

    А.Рей
    Таранта. Булерия

    Х.Парга
    «Воспомининие о Севилье»

    Я.-Н.Бобрович
    Большой полонез № 1, соч.24

    Ф. де Фосса
    Трио № 3 для гитары, скрипки и виолончели фа мажор 

    К.Кэллахан
    The Possessed («Одержимый») (Посвящается А.Дервоеду) (II и III части)

    Э.-С.Тююр
    «Архитектоники V» для электрогитары и фортепиано

    6+

    Фабио Занон

    Родился в 1966 году в Жундиаи (Бразилия). Занятия на гитаре начал под руководством отца, затем учился у Антонио Гуэдеса, Энрике Пинто, Эвертона Глодена. В 16 лет дал первый сольный концерт, спустя два года дебютировал с оркестром. Став к 20 годам лауреатом международных конкурсов в Бразилии, Канаде, Италии, на Кубе, начал выступать с концертами на родине и во многих других странах (Италия, Франция, Англия и др.). В эти же годы окончил музыкальный факультет Университета Сан-Паулу, где изучал композицию, дирижирование, теорию и историю музыки.

    Продолжил образование в Лондоне, где совершенствовал мастерство в Королевской Академии музыки под руководством Майкла Левина. Посещал мастер-классы таких знаменитых музыкантов, как Джулиан Брим, Джон Уильямс, Дэвид Рассел, прошел курс дирижирования. Окончив Академию с отличием и получив степень магистра музыки в Лондонском университете, Занон продолжил концертную деятельность. В марте 1995 года с успехом дебютировал в Уигмор-холле, одном из самых известных залов Лондона. Спустя год за короткое время завоевал первые премии на двух престижных конкурсах: имени Франсиско Тарреги в Испании и конкурсе GFA (Гитарный фонд Америки) в Сент-Луисе. Вскоре провел тур по США и Канаде (56 концертов) и выпустил первые CD.

    Выступает в таких залах, как Ройал-фестивал-холл и Уигмор-холл в Лондоне, Музикхалле в Гамбурге, Карнеги-холл в Нью-Йорке, Зал Верди в Милане, Городской театр Рио-де-Жанейро, и многих других залах Европы, Азии, Северной и Южной Америки. Сотрудничает с ведущими оркестрами, среди которых Лондонский филармонический. В сезоне 2001/02 Фабио Занон впервые выступил в России, дав концерты в зале имени Чайковского в Москве, Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, Самаре и Калуге.

    Уделяет много времени работе в студии; в 1998 году выпустил дебютный диск на лейбле Naxos с произведениями Баха, Тарреги, Мерца, Понсе. Среди наиболее удачных его записей – полное собрание сочинений для гитары Вила-Лобоса. Запись сделана на основе рукописей композитора, наследие которого Занон изучал много лет. Большой успех имели его CD с произведениями латиноамериканских композиторов, а также альбом Yanomami с сочинениями для хора, солистов и гитары, записанный с Хором Сервантеса. Записал саундтреки Луиса Бакалова к фильмам «Дети века» и «Женщина сверху».

    Занон – автор цикла из 26 программ «Искусство гитары» на бразильском Radio Cultura FM. Исследовательский и научный подход Занона к исполнению, его стремление к просветительству проявляются и в редакторской деятельности: в издательстве Mel Bay в серии Fabio Zanon Collection выходят произведения различных авторов в его редакции). В 2009 году, к 50-летию со дня смерти бразильского композитора, Занон опубликовал свою первую книгу «Вила-Лобос».

    Занон – приглашенный профессор Королевской академии музыки в Лондоне, проводит мастер-классы во многих учебных заведениях мира: Российской академии музыки имени Гнесиных, Королевском колледже музыки в Лондоне, Венском Университете, вузах США. Среди его наград особое место занимает Moinho Santista Prize – главная награда Бразилии для деятелей науки и искусства; Занон получил ее в 1997 году в знак признания его выдающейся роли в развитии бразильской музыки. Стал первым исполнителем-инструменталистом, удостоенным этой награды, лауреатами которой в разные годы становились архитектор Оскар Нимейер и писатель Жоржи Амаду. В 2005 году получил премию имени Карлоса Гомеса как лучший солист-инструменталист Бразилии, в 2006 – приз за лучшее концертное выступление в Бразилии.

    Cолист и ансамблист, композитор и дирижер, педагог и радиоведущий, исследователь и редактор, Занон расширяет возможности современного гитарного исполнительства. В его репертуаре – более 40 концертов для гитары с оркестром. Он дает новую жизнь забытым шедеврам прошлого и десяткам новых сочинений. Живет в Лондоне и Сан-Паулу.

    Хосе Антонио Эскобар

    Родился в 1973 году в Сантьяго-де-Чили. Учился в Школе искусств Университета Чили у Эрнесто Кесады, привившего ему интерес к старинной музыке и инструментам – «предкам» классической гитары. Окончив Школу с отличием, получил затем степень магистра. Будучи удостоен стипендии Министерства иностранных дел Чили, обучался в Высшей школе музыки в Аугсбурге (Германия) у Франца Халаша; был его ассистентом, ныне преподает там же. Участвовал в мастер-классах таких знаменитых музыкантов, как лютнисты Хопкинсон Смит, Эдуардо Эгуэс и Хуан Карлос Ривера, гитаристы Авель Карлеваро и Элиот Фиск.

    Победитель ряда международных конкурсов, среди которых конкурсы Вила-Лобоса в Рио-де-Жанейро (1997), Алирио Диаса в Каракасе (1998), Франсиско Тарреги в Беникассиме (Испания, 2000, I премия и специальный приз публики), в Малибу (США, 2001), Хулиана Аркаса в Альмерии (Испания, 2003), «Норба Цезарина» в Касересе (Испания, 2005) и другие состязания в Австрии, Чили, Италии.

    Записал 7 альбомов для Naxos и других лейблов, сделал также записей на радио и ТВ Испании. Среди его записей – альбом музыки испанского композитора XVI века Луиса Милана; CD гитарной музыки Вила-Лобоса (5 прелюдий и 12 этюдов); диск «Сонаты для гитары» и ряд других. Выступил заказчиком и первым исполнителей сочинений ряда современных композиторов, среди которых Анджело Джилардино, Кларис Ассад, Кристиан Васкес, Хавьер Контрерас.

    Играл более чем в 30 странах Европы, Северной и Южной Америки, Ближнего Востока, Азии, Австралии, Новой Зеландии в таких залах, как Музикферайн (Вена), Карнеги-холл (Нью-Йорк), Концертный зал имени Чайковского (Москва) и других. Постоянный участник крупных фестивалей, дает мастер-классы на специальных семинарах и в самых престижных университетах мира. Живет в Барселоне. 

    Жереми Жув

    Родился в 1979 году в Шамбери (Франция), начал играть на гитаре в 7 лет. В возрасте 10 лет дебютировал на сцене с Оркестром Шамбери, исполнив концерт Вивальди в Кафедральном соборе Шамбери. В 13 лет победил на конкурсе юных музыкантов, организованном консерваторией Гренобля. Учился в Высшей школе музыки в Париже у Альберто Понсе, затем в Парижской национальной консерватории у Ролана Дьенса. Там же изучал камерную музыку под руководством гобоиста Ласло Хадади – солиста знаменитого ансамбля Intercontemporain.

    В 16 лет совершил первый тур по Европе. В 23 года получил I приз на международном конкурсе в Тыхы (Польша), в 24 победил на международном конкурсе GFA (Гитарный фонд Америки) в Мехико. Ее результатом стали пятимесячный гастрольный тур по Северной Америке и первый сольный CD (2004). За ним последовали еще два диска, посвященные произведениям для гитары соло Хоакина Родриго (вышли на лейбле Naxos).

    В дискографии музыканта также DVD c записью сольного концерта (2009) и диск Traveling Sonata (европейская музыка для флейты и гитары), записанный в дуэте с флейтисткой Вивианой Гузман и в 2014 году номинированный на «Грэмми». В 2015 году вышел альбом Жува Cavalcada – плод сотрудничества с композитором и мультиинструменталистом Матиасом Дюплесси, обозначающий новое направление в творчестве гитариста. Композиции на этом диске являются образцами стиля music without borders – музыки без границ.

    Жув выступает в странах Европы, Северной и Южной Америки, Азии. Участник фестивалей в Германии, Франции, Мексике и других странах. Неоднократно выступал в России: на II Московском международном фестивале «Виртуозы гитары» и на III Международном конкурсе-фестивале имени Хорева в Санкт-Петербурге. Исполняет сочинения современных композиторов, в частности специально написанные для него. Среди увлечений – джаз, индийская классическая музыка и электрическая гитара. 

    Артём Дервоед

    Артём Дервоед – один из ведущих российских гитаристов, выступающий с лучшими оркестрами и известнейшими дирижерами на самых престижных концертных площадках мира, в числе которых Берлинская и Кёльнская филармонии, Тонхалле в Дюссельдорфе, Филармония на Эльбе в Гамбурге, Карнеги-холл в Нью-Йорке, Бунка Кайкан в Токио, Концертный зал имени П. И. Чайковского, Большой зал Московской консерватории. 

    Репертуар музыканта включает 33 концерта для гитары с оркестром, множество камерной музыки и сочинений для гитары соло – от эпохи Ренессанса до наших дней. Благодаря сотрудничеству с ведущими композиторами, которых Артём не только исполняет, но и вдохновляет на создание новых произведений, репертуар для классической гитары постоянно расширяется.

    Артём Дервоед родился в 1981 году в Ростове-на-Дону. Его первыми педагогами были Сергей Анников, Елена Светозарова и Леонид Резник. Получил образование в Музыкальном колледже имени А. Г. Шнитке и Российской академии музыки имени Гнесиных (класс профессора Николая Комолятова). Совершенствовался в Академии Киджи в Сиене (Италия) под руководством ученика Андреса Сеговии Оскара Гильи и в Гитарной академии Кобленца у Аниелло Дезидерио. В период учебы был удостоен стипендии Правительства России, был стипендиатом Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова и фонда «Русское исполнительское искусство». 

    Дервоед стал первым российским исполнителем, одержавшим победу на двух престижных конкурсах: имени Микеле Питталуги в Италии (2006) и принцессы Кристины в Испании (2007). В общей сложности он стал лауреатом 37 международных конкурсов, на которых 16 раз завоевывал первые премии, в том числе в Бостоне, Изарлоне, Нетании, Колумбии, Тайбэе, Пизе и Москве (конкурс имени Александра Фраучи). 

    В дискографии гитариста пять CD. Выпущенный в 2008 году альбом с музыкой русских композиторов (Naxos) вошел в год релиза в десятку самых продаваемых дисков лейбла в категории «камерная музыка». В дальнейшем были выпущены альбомы Canticum с музыкой Лео Брауэра (2019, IDAGIO), «Призраки и тени» с музыкой Испании пяти веков («Мелодия», 2015, номинация на премию International Classical Music Awards). В 2020 году фирма «Мелодия» выпустила альбом «Паганини & Кошкин», в который вошла в частности первая в истории запись Большого квартета и Большой сонаты Паганини в переложении Никиты Кошкина для гитары и струнного трио. Диск номинировался на премию ICMA и был признан ведущим канадским гитарным ресурсом – порталом This is Classical Guitar – одной из лучших записей десятилетия. 

    Среди заметных работ Артёма Дервоеда последних лет – мировая премьера его собственной транскрипции для гитары симфонии «Ню Шу: тайные песни женщин» для арфы, 13 микрофильмов и оркестра Тань Дуня, исполненной с симфоническим оркестром Циньдао под управлением автора; мировая премьеры концерта Паганини – Госса для гитары с оркестром, основанного на Большой сонате Паганини, с Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнёва на Большом фестивале РНО. 

    С 2011 года Артём Дервоед преподает в Российской академии музыки имени Гнесиных. С 2017 года публикует авторские видеоуроки на YouTube-канале компании Yamaha Music (Дервоед – первый российский классический гитарист, ставший артистом компании Yamaha Music Russia), выступая также партнером компании-производителя струн D’Addario. Музыкант – частый гость радио- и телепередач, посвященных классической гитаре 

    Артём Дервоед – организатор фестиваля камерной гитарной музыки «Золотые грифы» имени Александра Пономарчука, сооснователь и арт-директор Московского международного фестиваля «Виртуозы гитары», который с 2006 года ежегодно проходит в Концертном зале имени П. И. Чайковского.

    «Фламенко-трио» Антонио Рея

    Антонио Рей (Испания)

    Мара Рей (вокал, Испания)

    Хосе Тривиньо (перкуссия, Испания)


    Антонио Рей Навас родился в Мадриде в 1981 году. Свою артистическую карьеру он начал уже в десятилетнем возрасте, когда отец, Тони Рей, брал его с собой на выступления в самых разных таблаос. А через несколько лет балерина Йоко Комацубара пригласила его на первые в его жизни гастроли в Японию. В 18 лет гитарист начинает работу с Антонио Каналесом, а затем пишет музыку для спектакля «Боевой петух» для Нового Испанского балета (Nuevo Ballet Español). В настоящее время гитарист постоянно играет в этой труппе, основанной в 1996 году Анхелем Рохасом и Карлосом Родригесом, а также пишет для нее музыку, например, композицию «Ромео и Джульета». 

    Большим успехом Антонио Рея было присуждение главной премии конкурса гитаристов Bordón Minero на престижном фестивале Лас Минас де ла Уньон в Мурсии в 2003 году. Ему довелось играть вместе с Пако де Лусией во время гастролей в рамках проекта «Коситас буэнас», а также с Висенте Амиго, во время записи его альбома «Колорес дель фуэго», в котором звучала песня, написанная Антонио. В настоящий момент гитарист совершает турне  с Ришаром Бона и его группой в Японии, Мексике, Германии, Франции, США, Иране, Великобритании и других странах. Он является обладателем самых престижных премий мира фламенко: Национальной премии Кордобы, первых премий городов Хереса де ла Фронтера, Барселоны, Мурсии,  Севильи, премии «Ниньо Рикардо» и премии «Хиральдильо».


    Мара Рей Навас родилась в 1979 году в Мадриде. С раннего возраста она начала выступать в театрах «Бельяс Артес» и «Коба Рубья» вместе с отцом, гитаристом Тони Реем, и братом, известным гитаристом и композитором Антонио Реем.

    Несколько лет Мара выступает как байлаора и кантаора с Мануэлой Карраско, Лос Фаррукос, Поведа, Эль Пипа, Дукенде, Каналес и т. д. Она принимала участие в таких грандиозных проектах, как «Лопес де Вега», Биеннале фламенко и фестиваль фламенко в Хересе. Снималась в программе «Поднимайся!». В настоящее время выступает вместе с братом, Антонио Реем, и сыном, Хосе Реем. 


    Хосе Тривиньо, перкуссионист и кантаор, выступает в трио Антонио Рея, а также как кантаор с танцором Эль Карпета, братом знаменитого Фаррукито. Недавно вышел его сольный диск «Играя в любовь».

    Антон Баранов

    Начал играть на гитаре в 10 лет, получил образование в Санкт-Петербургской консерватории, где сегодня преподает. Со студенческих лет активно участвует в музыкальной жизни родного города, выступая во всех залах Санкт-Петербургской консерватории, в концертных залах Меншиковского и Шереметевского дворцов, на фестивалях «Музыкальный Эрмитаж», «Дни Бостона в Петербурге», «От авангарда до наших дней» и многих других.

    Победы на многочисленных конкурсах гитаристов в России, Германии, Франции, Италии, Испании, Лихтенштейне, Сербии, Израиле, Иордании), Парагвае, США принесли ему известность и ангажементы в престижных залах мира, среди которых Карнеги-холл в Нью-Йорке, New World Center в Майами, Дворец музыки в Валенсии, зал имени Мануэля де Фальи в Мадриде, Хакуджу-холл в Токио, Концертный зал Мариинского театра в Санкт-Петербурге. Наиболее значительными в его карьере стали победы на двух конкурсах: имени Тарреги в Испании и конкурсе Гитарной ассоциации Америки.

    Выпустил два альбома c латиноамериканской музыкой (Naxos) и с испанской музыкой первой половины ХХ века (Contrastos Records). Артист фирмы D'Addario, играет на инструменте японской династии гитарных мастеров Коно-Сакураи. «Артист, способный воплотить поразительные по глубине и красочности музыкальные картины с помощью своей гитары», «его игра – подлинное волшебство»: так американская пресса охарактеризовала игру российского гитариста во время его гастролей по Северной Америке.

    Гайк Казазян

    Гайк Казазян родился в 1982 году в Ереване. Обучаться игре на скрипке начал в Ереванской музыкальной школе имени Саят-Новы в классе профессора Левона Зоряна. В 1993–1995 гг. стал лауреатом нескольких республиканских конкурсов, получил Гран-при конкурса «Амадеус-95» и был приглашен в Бельгию и Францию с сольными концертами. В 1996 году переехал в Москву, где продолжил образование в классе профессора Эдуарда Грача в Московской средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных, Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и ассистентуре-стажировке МГК.

    В 2006–2008 гг. стажировался у профессора Ицхака Рашковского в Королевском колледже музыки в Лондоне. Участвовал в мастер-классах Иды Гендель, Шломо Минца, Бориса Кушнира и Памелы Франк. С 2008 года преподает в Московской консерватории на кафедре скрипки под руководством профессора Эдуарда Грача. 

    Лауреат международных конкурсов в Клостер-Шёнтале (Германия), имени А. И. Ямпольского, имени Генрика Венявского в Познани, имени П. И. Чайковского в Москве (2002, 2015), в Сьоне (Швейцария), имени Маргерит Лонг и Жака Тибо в Париже, в Тонгёне (Южная Корея), имени Джордже Энеску в Бухаресте. 

    Выступал во многих городах России, а также в Великобритании, Ирландии, Франции, Бельгии, Германии, Швейцарии, Нидерландах, Польше, Македонии, Израиле, США, Канаде, Японии, Южной Корее, Сирии. Играл в залах Московской консерватории и Московского международного Дома музыки, Зале Чайковского, Государственном Кремлевском дворце, Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Берлинской филармонии, Виктория-холле в Женеве, Барбикан-холле и Уигмор-холле в Лондоне, Ашер-холле в Эдинбурге, Королевском концертном зале в Глазго, театре Шатле и зале Гаво в Париже. 

    Участник музыкальных фестивалей в Вербье, Сьоне, Тонгёне, «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге, «Кремль музыкальный» в Москве, «Звезды на Байкале» в Иркутске, фестиваля «Крещендо» и других. С 2002 года постоянно выступает в концертах Московской филармонии. 

    Среди коллективов, с которыми сотрудничал Гайк Казазян, – Российский национальный оркестр, Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Симфонический оркестр Мариинского театра, Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана, Московский симфонический оркестр, Государственный академический камерный оркестр России, Московский камерный оркестр Musica Viva, Чешский филармонический оркестр, Национальный оркестр Франции, Королевский шотландский национальный оркестр, Национальный симфонический оркестр Ирландского радио (RTÉ), Мюнхенский камерный оркестр. 

    Выступал с известными музыкантами, в числе которых дирижеры Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Александр Лазарев, Джонатан Дарлингтон, Эндрю Литтон, Владимир Зива, Павел Коган, Александр Сладковский, Як ван Стен, Александр Либрайх, Константин Орбелян; пианисты Элисо Вирсаладзе, Фредди Кемпф, Алексей Любимов, Денис Мацуев, Екатерина Мечетина, Вадим Холоденко, Александр Кобрин; виолончелисты Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин, Борис Андрианов, Александр Бузлов. 

    Концерты Гайка Казазяна транслировались телеканалами Культура, Mezzo, телевидением Брюсселя, радиостанциями Би-би-си и «Орфей». В 2010 году вышел сольный альбом скрипача «Оперные фантазии» (Delos); в 2017-м – запись трех сонат для скрипки и фортепиано Грига с пианистом Филиппом Копачевским.

    Александр Рамм

    Александр Рамм родился в 1988 году во Владивостоке. Окончил Московское государственное училище музыкального исполнительства имени Ф. Шопена (класс Марии Журавлевой), Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Наталии Шаховской), затем продолжил обучение в аспирантуре МГК и Высшей школе музыки имени Ханса Айслера в Берлине (класс Франса Хельмерсона). 

    Лауреат международных конкурсов в Бостоне (Кембриджский, 2005, I премия), Претории (UNISA, 2010, IV премия), Пекине (2010, I премия), Загребе (имени Антонио Янигро, 2012). В 2013 году завоевал III премию на конкурсе Paulo Cello в Хельсинки, став первым в истории состязания представителем России, получившим звание лауреата. В 2010 году стал победителем I Всероссийского музыкального конкурса в Москве, в 2015 году завоевал II премию XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве. C 2009 года играет в постоянном дуэте с пианисткой Анной Одинцовой, в 2012 году ансамбль стал лауреатом конкурса дуэтов в Швеции.

    В 2010 году участвовал в фестивалях и мастер-классах Академии Куршевеля и Holland Music Sessions, в 2011 году совершенствовался в академии для молодых музыкантов фестиваля в Вербье, по итогам академии был отмечен призом женевского фонда Neva. С 2011 года выступает в концертах Московской филармонии, участник филармонических программ продвижения молодых артистов, в том числе проекта «Звезды XXI века». С 2012 года – солист Санкт-Петербургского Дома музыки. 

    Александр Рамм выступает в крупнейших залах мира, сотрудничает с ведущими оркестрами и знаменитыми дирижерами, в числе которых Владимир Спиваков, Валерий Гергиев, Михаил Юровский, Владимир Федосеев, Владимир Юровский, Александр Лазарев, Юрий Башмет, Валерий Полянский, Василий Петренко, Станислав Кочановский, Александр Сладковский и Антоний Вит. 

    Гастролировал в Швеции, Великобритании, Австрии, Германии, Франции, Финляндии, ЮАР, Японии, Южной Корее, Литве, Болгарии, Сербии; сольные концерты музыканта проходили в Брукнерхаусе в Линце, Nikkei Hall в Токио, Консертгебау в Амстердаме, культурном центре «Метрополитен» в Токио, Концертном зале Мариинского театра, Концертном зале имени П. И. Чайковского. В прошлых сезонах состоялись дебютные выступления Рамма в Парижской филармонии и лондонском Кадоган-холле. 

    Концерты виолончелиста транслировались каналами «Россия – Культура», Medici.TV, Mezzo. В марте 2020 года музыкант принял участие в онлайн-проекте Московской филармонии «Домашний сезон», в ноябре дебютировал с Симфоническим оркестром Большого театра под управлением Антона Гришанина и выступил на VII Международном фестивале актуальной музыки «Другое пространство». 

    В 2018 году фирма «Мелодия» выпустила сольный диск Рамма с записью всех сюит для виолончели соло Бриттена. Релиз заслужил высокую оценку российских и зарубежных критиков, а также был удостоен премии «Выбор слушателей» от нью-йоркского фонда Violoncello Foundation. 

    Александр Рамм играет на виолончели Alessandra (2009) работы современного мастера Габриэля Джебрана Якуба.

    Ксения Башмет

    Ксения Башмет получила музыкальное образование в МССМШ имени Гнесиных (педагоги Елена Эфрусси, Татьяна Зеликман), Московской консерватории (класс профессора Льва Наумова) и аспирантуре Консерватории (класс доцента Ирины Кирилловой и профессора Тиграна Алиханова). Дипломант Международного фестиваля «Виртуозы 2000 года» (Санкт-Петербург, 1994), лауреат I Международного конкурса камерных ансамблей имени Танеева (Калуга) и XVIII Международного конкурса камерных ансамблей в Кальтаниссетте (Италия). Дважды удостаивалась спецпризов Международного конкурса альтистов Юрия Башмета: «Лучшему иллюстратору (концертмейстеру)» в 2010 году и «За великолепное музыкальное сопровождение» в 2013-м. Лауреат Молодежной премии «Триумф» (2004), премии «Золотой нотный стан» (Флоренция, 2005).

    Участница международных фестивалей в Роландсеке (Германия), Туре (Франция), Вербье (Швейцария), Тэнглвуде (США), на острове Эльба (Италия), а также российских музыкальных форумов: «Молодые звезды ХХI века» (Самара), «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Московская осень», «Возвращение», Ars Longa, Vivacello (Москва), фестивалей Юрия Башмета в Сочи, Ярославле и Хабаровске.

    Гастролирует в России и за рубежом. Ее концерты проходили в Европе, Японии, США, Израиле, в том числе в залах New Tokyo Opera City Hall, Музикферайн (Вена), Бетховенский зал (Бонн), Тонхалле (Цюрих). Как солистка выступала с Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан, Камерным ансамблем «Солисты Москвы», Ансамблем солистов «Концертино», Берлинским и Гамбургским камерными оркестрами, филармоническими коллективами Сочи, Тольятти, Самары, Красноярска, Воронежа. Среди сценических партнеров Ксении Башмет – Гидон Кремер, Наталия Гутман, Виктор Третьяков, Юрий Башмет, Кристоф Барати, Юлиан Рахлин, Александр Князев, дирижеры Марис Янсонс, Саулюс Сондецкис, Дмитрий Лисс, Александр Сладковский, Фабио Мастранджело.

    Пианистка выпустила два CD на лейбле Quartz, один из которых, Piano Collection Майкла Наймана, был назван «диском недели» на английском радио Classic FM. Ксения Башмет – первая исполнительница сочинений Артема Васильева, Елены Лангер, М. Ковалевой, Александра Чайковского. Приняла участие в записях диска «24 прелюдии и фуги Всеволода Задерацкого» и альбома к юбилею Александра Чайковского, осуществленных фирмой «Мелодия». С 2016 года – директор и педагог Открытой школы музыки при Башмет-центре.

    Рекомендуем к просмотру

    Домашний сезон

    Домашний сезон.
    Трансляция из Концертного зала Чайковского

    Режиссерская версия

    30.03.2020

    В программе:
    Брамс
    Соната № 1 фа минор для кларнета и фортепиано, соч.120 (II часть)
    Брух
    «Кол Нидрей» – адажио на две еврейские мелодии для виолончели и фортепиано, соч. 47
    Две пьесы из цикла 8 пьес для кларнета, виолончели и фортепиано, соч. 83
    Брамс
    Трио ля минор, соч. 114

    Домашний сезон

    Домашний сезон.
    Трансляция из Концертного зала Чайковского

    Режиссерская версия

    24.03.2020

    В программе:
    И. С. Бах
    Концерт № 1 для клавира с оркестром ре минор, BWV 1052
    Бодров
    «Отражения»: темы 24-го Каприса Паганини в стиле Бетховена, Брамса, Чайковского, Прокофьева и Берга (2018)
    П. И. Чайковский
    Серенада для струнного оркестра до мажор, соч. 48

    Домашний сезон

    Домашний сезон.
    Трансляция из Концертного зала Чайковского

    Режиссерская версия

    29.03.2020

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Трио для скрипки, виолончели и фортепиано ля минор, соч. 50 («Памяти великого художника»)
    П. И. Чайковский
    Ноктюрн до-диез минор, соч. 19 № 4
    Франк
    Соната для скрипки и фортепиано ля мажор, FWV 8

    Домашний сезон

    Домашний сезон.
    Трансляция из Концертного зала Чайковского

    Режиссерская версия

    22.03.2020

    В программе:
    Родриго
    «Заклинание и танец» (памяти Мануэля де Фальи)
    Кастельнуово-Тедеско
    «Дьявольское каприччио» (памяти Никколо Паганини)
    Паганини
    Кампанелла
    Пьяццолла
    Сюита «История танго» для скрипки и гитары

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    XV Юбилейный Московский международный
    фестиваль «Виртуозы гитары».
    Гала-концерт

    27.03.2021

    Камерный зал Филармонии

    Александр Рамм, Анна Одинцова

    24.09.2020

    В программе:
    Франк
    Соната для виолончели и фортепиано ля мажор, FWV 8
    Григ
    Соната для виолончели и фортепиано ля минор, соч. 36

    Камерный зал Филармонии

    «Бег времени»
    Великие камерные произведения

    31.03.2021

    В программе:
    Дебюсси
    Рапсодия для кларнета и фортепиано, L 116
    Соната для виолончели и фортепиано
    Мессиан
    «Квартет на конец времени» для кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано

    Камерный зал Филармонии

    Звёзды XXI века

    19.09.2019

    В программе:
    Бетховен
    Соната № 2 для виолончели и фортепиано соль минор, соч. 5 № 2
    Бриттен
    Сюита № 1 для виолончели соло, соч. 72
    Шопен
    Соната для виолончели и фортепиано соль минор, соч. 65

    Камерный зал Филармонии

    Мария Эшпай.
    День рождения в кругу друзей.
    Рахманинов и джаз

    19.01.2019

    В программе:
    Рахманинов
    Прелюдия соль-диез минор, соч. 32 № 12
    Прелюдия си минор, соч. 32 № 10
    «Белилицы-румяницы» из цикла Три русские песни для хора и оркестра, соч. 41 № 3 (авторская обработка для голоса и фортепиано)
    Соната для виолончели и фортепиано соль минор, соч. 19
    Гершвин
    «Рапсодия в стиле блюз» для фортепиано с оркестром (авторское переложение для фортепиано в четыре руки)
    Эшпай
    Boxy-D – трио-версия для саксофона, виолончели и фортепиано

    Камерный зал Филармонии

    Мария Эшпай.
    День рождения в кругу друзей

    19.01.2018

    В программе:
    Бетховен
    32 вариации для фортепиано до минор
    Стравинский
    «Итальянская сюита» для скрипки и фортепиано
    Эшпай
    Симфония № 1 (переложение для фортепиано в четыре руки). Дивертисмент для валторны соло
    Боллинг
    Toot-suite для трубы, контрабаса, ударных и фортепиано (1, 5 и 6 части)