XIV Московский международный фестиваль «Виртуозы гитары». Открытие фестиваля. Концерты для гитары с оркестром : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонементы сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    XIV Московский международный
    фестиваль «Виртуозы гитары».
    Открытие фестиваля.
    Концерты для гитары с оркестром

    20 марта 2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:

    Равель
    «Вальс» – хореографическая поэма

    Такемицу
    “Vers, L'arc-en-ciel, Palma” для гитары, гобоя д’амур и оркестра 

    Карулли
    Концерт для гитары с оркестром ми минор 

    Тан Дун
    «НЮ ШУ: Тайные песни женщин». Симфония для арфы, микрофильмов и оркестра. Переложение для гитары Артёма Дервоеда. Мировая премьера.

    Родриго
    «Аранхуэс» —  концерт для гитары с оркестром 

    6+

    Абонемент №55:

    XIV Московский международный фестиваль «Виртуозы гитары»

    Пепе Ромеро

    Пепе Ромеро – живая легенда современного исполнительского искусства; находясь в зените славы, он продолжает с триумфом покорять все новые и новые высоты. Он открыл красоту и богатство звучания гитары миллионам людей, ему рукоплескали короли и другие сильные мира сего. 

    Пепе Ромеро родился в испанском городе Малага в 1944 году в семье знаменитого гитариста Селедонио Ромеро. В возрасте семи лет он впервые вышел на сцену Театра имени Лопе де Вега в Севилье. За прошедшие десятилетия дал несколько тысяч концертов в качестве солиста и в составе знаменитого семейного Квартета Ромеро. Сотрудничал с лучшими оркестрами Великобритании, Германии, Италии, Испании, Венгрии, Швейцарии, США. Его партнерами по сцене были дирижеры Юджин Орманди, Невилл Мэрринер, Рафаэль Фрюбек де Бургос, Хесус Лопес Кобос, Артур Фидлер, Энрике Хорда, Абрам Костелянец, Одон Алонсо, Антони Рос-Марба, Жозеп Понс, Лоуренс Фостер, Леонард Слаткин, Филипп Антремон, Майкл Палмер, Гильермо Фигероа, Мигель Анхель Гомес Мартинес, Педро Халффтер, Кристоф Эшенбах и Джанандреа Нозеда.

    Пепе Ромеро стал первым исполнителем ряда гитарных сочинений композиторов XX–XXI веков, многие из которых создавались специально для него. Среди них «Андалусийский концерт», «Концерт-мадригал» и «Праздничный концерт» Хоакина Родриго, «Диалоги» для гитары и оркестра, «Иберийский концерт» и «Концерт-фламенко» Федерико Морено-Торробы, сочинения Лоренсо Паломо, Мортона Гулда, Франсиско де Мадины, Эрнесто Кордеро, Массимо Париса, Энрике Димеке, Майкла Зиротта, Лориса Чкнаворяна, Пола Чихары, а также «Малагский концерт», «Андалусийская фиеста» и «Гасиенда дона Санчо», написанные его отцом, Селедонио Ромеро. Кроме того, благодаря Пепе Ромеро возрождены многие гитарные шедевры прошлого. Им впервые сделаны записи сочинений Фернандо Сора, Мауро Джулиани, Франческо Молино, Фердинандо Карулли, Луиджи Боккерини, Иоганна Каспара Мерца и других композиторов. 

    В дискографии музыканта более 60 альбомов. Диск с «Праздничным концертом» Эрнесто Кордеро был номинирован на премию «Латинская Грэмми» как «лучший альбом классической музыки». К 70-летнему юбилею музыканта компания Decca выпустила серию из 11 CD под названием «Пепе Ромеро. Мастер гитары». Кроме того, вышло около 20 дисков с совместными записями Пере Ромеро и оркестра «Академия Святого Мартина в полях» под руководством Невилла Мэрринера. Музыкант участвовал в съёмках документального фильма «Тени и свет. К 90-летию Хоакина Родриго», удостоенного телепремии «Эмми» и призов международных кинофестивалей в Чикаго и Сан-Франциско. Семье Ромеро посвящены фильмы «Ромеро: короли гитары» и «Ромеро: гитарная династия». 

    Пепе Ромеро щедро делится мастерством с молодым поколением музыкантов. Он преподавал в Университете Южной Калифорнии, Калифорнийском университете в Сан-Диего, Южном методистском университете и Университете Сан-Диего (США). Почетный доктор Консерватории Сан-Франциско и Университета Виктории (Канада), почетный артист в резиденции в Музыкальной школе Торнтон при Университете Южной Калифорнии. Проводил мастер-классы в Международной летней академии в Зальцбурге, на гитарном фестивале в Кордове и фестивале в Шлезвиг-Гольштейне. В 2012 году издательством Tuscany Publications выпущен учебник по разработанной Пепе Ромеро новейшей технике игры на гитаре. 

    Пепе Ромеро удостоен Музыкальной премии Андалусии – наивысшей награды региона за вклад в развитие искусства. Указом Короля Испании Хуана Карлоса I Пепе Ромеро и его братья посвящены в рыцари Ордена Изабеллы Католической. В 2007 году семья Ромеро была отмечена Почетной наградой Президента Национальной академии искусства и науки звукозаписи, вручающей премию «Грэмми», за значительный вклад в развитие музыки и высокие личные достижения.

    Шин-ичи Фукуда

    Один из самых известных и востребованных классических гитаристов наших дней. Его интерпретации современной и джазовой музыки изменили восприятие классической гитары и привлекли еще большее внимание к гитарному исполнительству в целом. 

    Родился в 1955 году в Осаке. Начав заниматься музыкой на фортепиано, в 11 лет перешел на занятия по классу классической гитары под руководством Тацуя Сайто. В 1978 году окончил парижскую Ecole Normal de Musique (класс Альберто Понсе). В 1980–1984 гг. совершенствовался в Музыкальной академии Киджи в Сиене у Оскара Гильи. В годы учебы в Европе Фукуда стал лауреатом международных конкурсов гитаристов в Карпантре (Франция), Гарньяно (Италия), Марии Канальс в Барселоне (Испания), конкурсов Радио Франс в Париже и Classical Guitar World.

    С огромным успехом выступает на родине и за рубежом – в США, странах Европы, Азии, Латинской Америки. В репертуаре гитариста – музыка от эпохи Возрождения до XXI века: сольные и камерные произведения, концерты для гитары с оркестром, песни, джаз. Он исполнил ряд мировых премьер, среди которых – «Все в сумерках» Тору Такемицу, Соната, «Хика» памяти Тору Такемицу и «Арфа и тень» Лео Брауэра, сюита «История танго» и Концерт для гитары и бандонеона с оркестром Астора Пьяццоллы, Соната Сержиу Ассада, Серенада Тосио Хосокавы, «Память волн» Ичиро Нодаиры. Фукуде посвящены многие сочинения, в том числе Концерт-реквием для гитары с оркестром (памяти Тору Такемицу) Лео Брауэра, с которым гитарист в 2008–2011 гг. совершил премьерный тур по городам Германии, Испании, Тайваня, Бразилии. В последнее время музыкант активно исследует гитарный репертуар XIX века с использованием инструментов Рене Лакота (1840), Гаэтано Гваданини II (1829), Антонио де Торреса (1884). 

    В течение 30 лет Фукуда занимается преподавательской деятельностью. Приглашенный профессор Шанхайской консерватории, Музыкального колледжа в Осаке, Университета музыки имени Бельгийской королевы Елизаветы в Хиросиме, Университета Аликанте (Испания), Университета музыки «Шова» в Канагаве (Япония), проводит мастер-классы во многих странах мира. В числе его учеников – знаменитые исполнители Акико Сайто, Каори Мурадзи, Дайсукэ Судзуки, Ясудзи Охаги. 

    Фукуда записал десятки альбомов на лейблах Japan Victor Entertainment, Denon/Japan Columbia, Meister Music, Naxos. Удостоен многочисленных наград на родине: главного приза фестиваля искусств в Осаке (1985, за сольный концерт); приза Министерства культуры Японии за записи дисков (1986, 2003); награды Мирамацу «Лучший исполнитель года» для молодых музыкантов (1986). Получил Приз года Министерства иностранных дел Японии (2007), приз японского правительства (2011), дважды награжден призом города Сидзуока за достижения в области культуры.

    Тибо Гарсия

    Родился в 1994 году в Тулузе, в 7 лет начал обучение игре на гитаре. В консерватории Тулузы учился у Поля Ферре по классу гитары и у Рено Грусса по классу камерной музыки, получив дипломы с отличием по обеим специальностям. В 16 лет поступил в Парижскую национальную консерваторию в класс Оливье Шассена, одновременно брал уроки у Жюдикаэля Перруа. В 2015 году он получил степень бакалавра искусств с отличием, а также «Приз Годсона» Академии Шарля Кро.

    Тибо Гарсия – победитель международных конкурсов гитаристов в Эгуэсе, Севилье, имени Хосе Томаса в Петрере (Испания), принцессы Анны Амалии в Веймаре (Германия), конкурса-фестиваля Terra Siculorum в Румынии. Регулярно выступает на фестивалях гитаристов в странах Европы (Испания, Финляндия, Швейцария, Бельгия, Германия, Франция, Италия, Румыния, Черногория), Латинской Америки (Бразилия, Аргентина, Мексика, Чили), в России, Австралии, Китае. Победа на международном конкурсе Guitar Foundation of America в Оклахома-Сити (США, 2015) предоставила молодому гитаристу ангажемент на 50 сольных концертов в США и Канаде, включая концерт в Карнеги-холле. В 2017 году стал участником программы радио BBC-3 для молодых артистов New Generation Artists. 

    Тибо Гарсия выступал в таких залах, как венский Концертхаус, амстердамский Консертгебау, Буржи в Монреале, Уигмор-холл в Лондоне, Музей д’Орсе в Париже, на лучших сценах Тулузы, Бордо и других городов Франции. Сотрудничал с Национальным оркестром Капитолия Тулузы, Национальным оркестром Монпелье, оркестрами Великобритании и Германии. Среди сценических партнеров гитариста – виолончелист Эдгар Моро, кларнетист Рафаэль Север, пианист и композитор Жан-Фредерик Нюбурже, гитарист Антуан Морнье, флейтист Борис Грейе, певицы Анаис Констанс, Кэтрин Радж, другие известные исполнители. Тесная творческая дружба связывает Тибо с композитором Винсентом Александром Жокеном, также уроженцем Тулузы, написавшим специально для гитариста несколько пьес. 

    В октябре 2014 года на Contrastes Records вышел дебютный альбом гитариста – Tomorrow At Dawn. С 2016 года Тибо Гарсия – эксклюзивный артист Warner Classics / Erato, первым его диском на этом лейбле стал альбомом Leyendas. Осенью 2018 года выпущен второй – c сочинениями И. С. Баха, Гуно, Вила-Лобоса, Тансмана, Богдановича.

    Артём Дервоед

    Артём Дервоед – лауреат 37 международных конкурсов (в России, США, Испании, Италии, Португалии, Франции, Греции, Бельгии, Германии, Австрии, Сингапуре, Тайване, Японии, Израиле), на 16 из которых завоевал первую премию. Удостоен приза «Золотая гитара» и звания «Молодая надежда года» Международной гитарной конвенции в Алессандрии (Италия). Первый россиянин, победивший на конкурсе имени Микеле Питталуги в Алессандрии (Италия, 2007) и на конкурсе Её Королевского Высочества принцессы Кристины (Испания, 2009). В 2013 году, победив на Международном конкурсе гитаристов имени Александра Фраучи, объявил о завершении конкурсной карьеры. В его репертуаре – 32 концерта для гитары с оркестром, программы камерной музыки и сочинений для гитары соло от ренессанса до наших дней. Сотрудничает с ведущими российскими и зарубежными композиторами, вдохновляя их на создание новых произведений и расширяя репертуар классической гитары.

    Родился в 1981 году в Ростове-на-Дону. Его первыми педагогами были Сергей Анников, Елена Светозарова и Леонид Резник. Получил образование в Музыкальном колледже имени Шнитке и Российской академии музыки имени Гнесиных, где учился у заслуженного артиста России Николая Комолятова. Совершенствовал мастерство в Академии «Киджиана» (Сиена, Италия) у Оскара Гильи – ученика Андреса Сеговии – и в Гитарной академии Кобленца (Германия) у Аниелло Дезидерио. В период учебы награждался стипендией Правительства России, был стипендиатом Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова и фонда «Русское исполнительское искусство». 

    В 2007 году записал в Канаде дебютный диск с сочинениями русских композиторов на лейбле Naxos. В 2009 году в Мадриде записал свой второй альбом с музыкой Лео Брауэра, посвященный 70-летию выдающегося кубинского музыканта. В 2015 году фирма «Мелодия» выпустила третий диск Дервоеда с произведениями испанских композиторов за пять столетий «Призраки и тени», ставший первым альбомом музыки для классической гитары в новой истории лейбла. Диск был номинирован на международную премию в области классической музыки International Classical Music Awards 2016 (ICMA) в категории «Сольное исполнение». 

    Сотрудничает с Российским национальным оркестром, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Национальным филармоническим оркестром России, оркестрами «Новая Россия», «Русская филармония», Musica Viva, Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан, Уральским академическим филармоническим оркестром, Берлинской государственной капеллой, Филармоническим оркестром Буффало, Римским филармоническим оркестром, Государственным оркестром Рейнской филармонии, оркестром «Беер-Шевская симфониетта», Государственным академическим камерным оркестром России, Кельнской синфониеттой, ансамблем Del Arte, Дортмундским камерным оркестром «Амадеус», Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы» и камерным ансамблем «Солисты Москвы»; с оркестрами русских народных инструментов имени Осипова и имени Некрасова. Наряду с исполнением сольных программ, уделяет большое внимание камерной музыке. 

    Среди наиболее важных выступлений последних лет: дебют на VI Большом фестивале РНО (2014) с мировой премьерой Концерта Паганини – Госса, осуществленной под управлением Михаила Плетнёва. В марте 2016 года на XI фестивале «Виртуозы гитары» исполнил собственное переложение Скрипичного концерта Бетховена с ГАСО под управлением Фабио Мастранджело. В сентябре 2016 принял участие в концерте 

    «Музыка Митрополита Илариона» в Большом зале консерватории, исполнив «Песни о смерти» на стихи Федерико Гарсиа Лорки в сопровождении НФОР под управлением Владимира Спивакова. В марте 2017 года на открытии XII фестиваля «Виртуозы гитары» представил мировую премьеру концерта для гитары с оркестром «Венецианский карнавал» британского композитора Стивена Госса, а годом позже – мировую премьеру Концерта для гитары с оркестром Александра Чайковского. 

    Cооснователь и художественный руководитель Московского международного фестиваля «Виртуозы гитары», который c 2006 года ежегодно проходит в Концертном зале имени П.И. Чайковского. Основатель и художественный руководитель Московского фестиваля камерной гитарной музыки имени Александра Пономарчука «Золотые грифы», куратор направления «Классическая гитара» в Башмет-центре (Москва). Первый российский исполнитель на классической гитаре, ставший артистом компании Yamaha. С 2011 года преподает в Российской академии музыки имени Гнесиных. С 2017 года в партнерстве с Yamaha Music Russia и D’Addario Russia выпускает авторские видеоуроки.

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

    В 2016 году Госоркестру России имени Е. Ф. Светланова, одному из старейших симфонических коллективов страны, исполнилось 80 лет. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 года в Большом зале Московской консерватории.

    В разные годы Госоркестром руководили выдающиеся музыканты Александр Гаук (1936–1941), Натан Рахлин (1941–1945), Константин Иванов (1946–1965) и Евгений Светланов (1965–2000). В 2005 году коллективу было присвоено имя Е. Ф. Светланова. В 2000–2002 гг. оркестр возглавлял Василий Синайский, в 2002–2011 гг. – Марк Горенштейн. 24 октября 2011 года художественным руководителем коллектива назначен Владимир Юровский, всемирно известный дирижер, сотрудничающий с крупнейшими оперными театрами и симфоническими оркестрами мира. С сезона 2016/17 главный приглашенный дирижер Госоркестра – Василий Петренко.

    Концерты оркестра проходили на самых известных сценах мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени Чайковского, Большом театре России, Колонном зале Дома Союзов, Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.

    За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Валерий Гергиев, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Ион Марин, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Александр Лазарев, Шарль Мюнш, Гинтарас Ринкявичюс, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский и другие выдающиеся дирижеры.

    С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Ван Клиберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин.

    В последние годы список солистов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами певцов Динары Алиевой, Аиды Гарифуллиной, Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Александрины Пендачанской, Надежды Гулицкой, Екатерины Кичигиной, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Марка-Андре Амлена, Лейфа Ове Андснеса, Жак-Ива Тибоде, Мицуко Учиды, Рудольфа Бухбиндера, скрипачей Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Николая Цнайдера, Сергея Крылова, Кристофа Барати, Юлиана Рахлина, Пинхаса Цукермана. Значительное внимание уделяется также совместной работе с молодыми музыкантами, среди которых дирижеры Димитрис Ботинис, Максим Емельянычев, Валентин Урюпин, Мариус Стравинский, Филипп Чижевский, пианисты Андрей Гугнин, Люка Дебарг, Филипп Копачевский, Ян Лисецкий, Дмитрий Маслеев, Александр Романовский, Никита Мндоянц, скрипачи Алена Баева, Айлен Притчин, Валерий Соколов, Павел Милюков, виолончелист Александр Рамм.

    Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах.

    Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».

    В недавнем времени Госоркестр выступил на фестивалях в Графенегге (Австрия), Kissinger Sommer в Бад-Киссингене (Германия), Hong Kong Arts Festival в Гонконге, «Опера live», XIII и XIV Московском международном фестивале «Виртуозы гитары» в Москве, VIII Международном фестивале Дениса Мацуева в Перми, IV Международном фестивале искусств П. И. Чайковского в Клину; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Виктора Екимовского, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, Бориса Филановского, Ольги Бочихиной, российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Гризе, Мессиана, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Геннадия Гладкова, Виктора Кисина; принял участие в XV Международном конкурсе имени Чайковского, I и II Международном конкурсе молодых пианистов Grand Piano Competition; семь раз представил ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром»; четырежды участвовал в фестивале актуальной музыки «Другое пространство»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Перу, Уругвая, Чили, Германии, Испании, Турции, Китая, Японии.

    С 2016 года Госоркестр реализует спецпроект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» стал Александр Вустин.

    За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006, 2011 и 2017 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации.

    Валентин Урюпин

    Валентин Урюпин – один из самых разносторонних и успешных российских музыкантов молодого поколения: многообещающий дирижер, великолепный кларнетист, первоклассный ансамблист. Выпускник Московской консерватории по классу кларнета профессора Евгения Петрова и классу оперно-симфонического дирижирования профессора Геннадия Рождественского, лауреат 25 международных конкурсов кларнетистов, в том числе самых авторитетных: в Женеве, Мюнхене, Пекине, Генте, Претории. Урюпин также добился значительных успехов в области дирижирования, завоевав премии на II Всероссийском музыкальном конкурсе в Москве (2015), V Международном конкурсе имени Густава Малера в Бамберге (2016) и победив на VIII международном конкурсе дирижеров имени сэра Георга Шолти во Франкфурте (2017).

    Как солист и дирижер сотрудничает с лучшими российскими и зарубежными коллективами, среди которых Госоркестр России имени Евгения Светланова, Российский национальный оркестр, Академический симфонический оркестр Московской филармонии, Мариинский и Михайловский театры в Санкт-Петербурге, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Национальный филармонический оркестр России, Новосибирский театр оперы и балета, Новосибирский академический симфонический оркестр, оркестры Мюнхена, Франкфурта, Штутгарта, Женевы, Брюсселя, Бамберга, Праги, Дублина, Мадрида, Пекина, Сингапура, Дурбана и другие. Выступал со многими прославленными музыкантами, среди которых Геннадий Рождественский, Юрий Башмет, Виктор Третьяков, Александр Рудин, Сергей Крылов, Джойс ДиДонато, Барбара Ханниган, Александр Князев и многие другие. Как дирижер-ассистент работал с Валерием Гергиевым и Владимиром Юровским. Участвовал в мастер-классах всемирно известных кларнетистов Чарльза Найдика и Мишеля Летьека, а также в последнем дирижерском мастер-классе Курта Мазура. 

    В 2013 году Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» и Валентин Урюпин осуществили запись музыкального сопровождения для церемонии открытия Зимних Олимпийских игр в Сочи. В 2015 году Московский камерный оркестр Musica Viva под управлением Урюпина аккомпанировал скрипачам на прослушиваниях второго тура XV Международного конкурса имени Чайковского. В течение пяти лет был ассистентом Теодора Курентзиса и солистом возглавляемого им оркестра MusicAeterna. Вместе с прославленным режиссером и художником Робертом Уилсоном участвовал в работе над постановкой оперы «Травиата», в 2016 году представленной на Дягилевском фестивале и трижды удостоенной премии «Золотая Маска». 

    Сегодня Валентин Урюпин – дирижер Пермского академического театра оперы и балета, художественный руководитель и главный дирижер Ростовского академического симфонического оркестра. Продолжает выступать как кларнетист, пополняя репертуар многочисленными транскрипциями и новейшими произведениями. В рецензии на сольный дебют Урюпина в США обозреватель газеты The Washington Post назвал его игру «музицированием высочайшего калибра». Среди ангажементов нынешнего сезона – гастроли с Госоркестром России в Великобритании, выступления с Оркестром радио и ТФ Саарбрюккена, «Тоска» Пуччини в Баденском государственном театре в Карлсруэ (Германия), концерты с Ростовским академическим симфоническим оркестром в Линце, Симфоническим оркестром Венского радио (Австрия), оркестром Итальянской Швейцарии в Лугано и Tapiola Sinfonietta в Эспоо (Финляндия), а также с Токийским симфоническим оркестром. В ближайших планах Урюпина-дирижера – дебюты с Уральским академическим филармоническим оркестром, Немецким симфоническим оркестром Берлина, Филармоническим оркестром имени Энеску (Бухарест), а также на фестивале в Брегенце.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Диана Пасько, Алексей Кудряшов

    27.05.2019

    Энеску «Пасторальная фантазия»

    В программе:
    Энеску
    «Пасторальная фантазия»
    Моцарт
    Концерт № 5 для скрипки с оркестром ля мажор, K 219
    П. И. Чайковский
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром си-бемоль минор, соч. 23

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Степан Стариков, Динара Клинтон

    06.04.2019

    Чайковский Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 35

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 35
    Шопен
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром фа минор, соч. 21

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Леонид Железный, Тимофей Владимиров

    28.02.2019

    Чайковский Пять пьес для скрипки с оркестром: Мелодия, «Размышление», Скерцо, «Меланхолическая серенада», Вальс-скерцо

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Пять пьес для скрипки с оркестром: Мелодия, «Размышление», Скерцо, «Меланхолическая серенада», Вальс-скерцо
    Рахманинов
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 18

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Антон Павловский, Никита Абросимов,
    Дмитрий Майборода

    23.01.2019

    Гайдн Концерт №2 для виолончели с оркестром ре мажор, Hob.VIIb: 2

    В программе:
    Й. Гайдн
    Концерт №2 для виолончели с оркестром ре мажор, Hob.VIIb: 2
    Рахманинов
    Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 43
    Брамс
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 15

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России имени Е.Ф.Светланова,
    Томас Зандерлинг, Павел Милюков

    12.04.2019

    В программе:
    Моцарт
    Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»
    Шоссон
    Поэма для скрипки с оркестром
    Венявский
    Блестящая фантазия на темы из оперы Гуно «Фауст» для скрипки с оркестром
    Брамс
    Симфония № 4

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России имени Е.Ф.Светланова,
    Владимир Юровский

    Режиссерская версия

    08.02.2019

    Шостакович Концерт № 2 для скрипки с оркестром до-диез минор, соч. 129

    В программе:
    Шостакович
    Концерт № 2 для скрипки с оркестром до-диез минор, соч. 129
    Малер
    «Песнь о Земле» – симфония-кантата для солистов и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Фестиваль искусств «Русская зима».
    Госоркестр России имени Е.Ф.Светланова,
    Василий Петренко

    Режиссерская версия

    29.12.2018

    Григ Концерт для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 16

    В программе:
    Григ
    Концерт для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 16
    Бетховен
    Симфония № 7 ля мажор, соч. 92

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России имени Е.Ф.Светланова,
    Владимир Юровский, Надежда Гулицкая

    Режиссерская версия

    24.11.2018

    Мендельсон Симфония № 5 ре минор («Реформационная»), соч. 107

    В программе:
    Мендельсон
    Симфония № 5 ре минор («Реформационная»), соч. 107
    Р. Штраус
    Четыре последние песни для сопрано с оркестром, AV150
    Шнитке
    Симфония №3, соч. 155

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    II Международный конкурс
    молодых пианистов
    Grand Piano Competition.
    Церемония награждения
    и концерт-закрытие конкурса

    Режиссерская версия

    05.05.2018

    Рахманинов Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 43

    В программе:
    Рахманинов
    Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 43

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Рахманиновские дни.
    Денис Мацуев,
    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова,
    Александр Сладковский

    Режиссерская версия

    02.04.2018

    Рахманинов «Утёс» – симфоническая фантазия по стихотворению М.Лермонтова для оркестра, соч. 7

    В программе:
    Рахманинов
    «Утёс» – симфоническая фантазия по стихотворению М.Лермонтова для оркестра, соч. 7
    Концерт № 4 для фортепиано с оркестром соль минор, соч. 40
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 30
    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    21 марта в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    23 марта в 19:00