Юлия Лежнева : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, в продажу поступили абонементы сезона 2020-2021. Перейти к списку абонементов.

    Юлия Лежнева

    14 марта 2020, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    В. А. Моцарт
    Концерт № 23 для ф-но с оркестром
    Концертная ария “Ch’io mi scordi di te”
    Шуберт
    Песня "Ночь и грёзы", D 827 № 2. Стихи М.К. фон Коллина
    "Гретхен за прялкой"
    "Молодая монахиня"
    Симфония № 8 ("Неоконченная")
    Малер
    "Песни странствующего подмастерья", вокальный цикл для голоса с оркестром

    12+

    Купить билеты
    Юлия Лежнева

    Юлия Лежнева добилась широкой международной известности еще в юношеские годы, став победительницей нескольких престижных конкурсов. В 2010 году она сенсационно дебютировала в лондонском Королевском Альберт-холле по приглашению дамы Кири Те Канавы, исполнив знаменитое рондо Элен (“Fra il padre”) из оперы «Дева озера» Россини. С тех пор певица выступает на лучших сценах Европы, Азии и Америки, включая Королевский Альберт-холл и Барбикан-центр в Лондоне, Театр Елисейских полей, залы Плейель и Гаво в Париже, амстердамский Консертгебау, венские Концертхаус и Театр ан дер Вин, Берлинскую государственную оперу и дрезденскую Земпер-оперу, Королевский театр де ла Монне в Брюсселе и Большой театр в Москве, а также на фестивалях в Зальцбурге, Вербье, Люцерне, Рейнгау, Шлезвиг-Гольштейне, Бад-Киссингене, Халле, Сан-Себастьяне, Бергене, Кракове и многих других.

    Певица сотрудничает с крупнейшими дирижерами современности, выступает с ансамблями Il Giardino Armonico (дирижер Джованни Антонини), Concerto Köln, La Voce Strumentale (дирижер Дмитрий Синьковский), оркестрами MusicAeterna (дирижер Теодор Курентзис), I Barocchisti (дирижер Диего Фазолис), Фрайбургским (дирижер Рене Якобс), Хельсинкским (дирижер Аапо Хяккинен) и Венецианским (дирижер Андреа Маркон) барочными оркестрами, оркестром фестиваля Mostly Mozart (дирижер Луи Лангре), Базельским камерным оркестром и многими другими известными коллективами.

    Юлия Лежнева родилась в 1989 году в Южно-Сахалинске. Обучалась в Академическом музыкальном колледже при Московской консерватории, Международной академии вокального исполнительства в Кардиффе (Великобритания) у выдающегося тенора Денниса О'Нила и в Высшей школе музыки и драмы Гилдхолл в Лондоне у Ивонн Кенни. Совершенствовалась на мастер-классах Елены Образцовой, Альберто Дзедды, Ричарда Бонинга, Карло Рицци, Джона Фишера, Кири Те Канавы, Ребекки Эванс, Важи Чачавы, Терезы Берганцы, Томаса Квастхоффа и Чечилии Бартоли.

    В 16 лет дебютировала на сцене Большого зала Московской консерватории, исполнив партию сопрано в Реквиеме Моцарта (с Московским государственным академическим камерным хором под управлением Владимира Минина и оркестром «Виртуозы Москвы»). В 17 лет завоевала Гран-при Конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой, через год выступила на открытии Фестиваля Россини в Пезаро с прославленным тенором Хуаном Диего Флоресом и оркестром под управлением Альберто Дзедды (2008), а также приняла участие в записи Мессы си минор Баха с оркестром «Музыканты Лувра» под управлением Марка Минковски.

    В 2008 году была удостоена Молодежной премии «Триумф». В 2009-м выиграла Международный вокальный конкурс имени Мирьям Хелин в Хельсинки, в 2010-м – Международный конкурс оперных певцов в Париже, став самой молодой участницей в истории обоих состязаний. Тогда же она дебютировала в Зальцбурге на зимнем фестивале «Неделя Моцарта» с «Музыкантами Лувра» (Большая месса Моцарта) и на летнем фестивале с оркестром Моцартеума. В последующие годы неоднократно возвращалась в Зальцбург, где участвовала в исполнении опер «Соловей» Стравинского, «Иоланта» Чайковского (в партии Иоланты – Анна Нетребко), «Тамерлан» Генделя (с Пласидо Доминго, Беджуном Метой и Франко Фаджоли), Магнификата Баха, Мессы до минор и Литании Моцарта.

    Лежнева принимала участие в концертных исполнениях опер «Так поступают все женщины» Моцарта (партия Фьордилиджи), «Оракул в Мессении» Вивальди (Краков, Кан, Вена), запись которой вышла на Virgin Classics. В 2011 году дебютировала в Королевском театре де ла Монне в Брюсселе в новой постановке оперы Мейербера «Гугеноты» (режиссер Оливье Пи) и за яркое выступление была удостоена награды «Молодая певица года» от журнала Opernwelt.

    Крупнейшими проектами с участием Лежневой стали концертное исполнение оперы Генделя «Александр», где партнерами певицы были Макс Эмануэль Ценчич, Лора Эйкин и Хавьер Сабата, а также премьера оперы Хассе «Сирой». В сентябре 2018 года она выступила в партии Морганы («Альцина» Генделя) в Государственной опере Гамбурга, была приглашена продолжить сотрудничество с этим театром в «Севильском цирюльнике» Россини и новых представлениях «Альцины». Летом 2019 года выступила в Зальцбурге на Троицком фестивале в опере Порпоры «Полифем» и стала «артисткой в резиденции» фестиваля «Киссингенское лето» в Германии.

    С 2011 года Лежнева – эксклюзивная артистка фирмы Decca. Альбом арий Карла Генриха Грауна, записанный певицей с ансамблем с ансамблем ConcertoKölnи выпущенный в 2017 году, был удостоен премии OPUS Klassik 2018. Также в числе наиболее заметных релизов последних лет – Gloria Вивальди с Франко Фаджоли и Диего Фазолисом (2018), опера «Германик в Германии» Порпоры с Максом Эмануэлем Ценчичем (2018), арии Генделя с ансамблем IlGiardinoArmonico (2015) и снискавший особую популярность альбом “Alleluia” с мотетами Вивальди, Генделя, Порпоры и Моцарта, также записанными в сопровождении IlGiardinoArmonico(2014).

    В планах певицы на сезон 2019/20 – дебют в Большом зале венского Музикферайна в феврале 2020-го с Венецианским барочным оркестром под управлением Андреа Маркона и выступления в концертных версиях опер в Москве, Вене, Зальцбурге, Париже и Базеле. В их числе «Германик в Германии» и «Полифем» Порпоры, «Родриго» и «Александр» Генделя и «Неистовый Роланд» Вивальди. 


    Российский национальный молодёжный симфонический оркестр

    «Российский национальный молодежный симфонический оркестр – Симфоническая академия» – уникальный музыкальный коллектив и крупнейший молодежный проект в области оркестровой культуры. Он создан в сентябре 2018 года при поддержке Фонда президентских грантов и Министерства культуры Российской Федерации и развивается в рамках национального проекта «Культура». В роли куратора проекта выступает Московская филармония.

    По итогам Первого Всероссийского конкурса молодых артистов оркестра РНМСО объединил 100 талантливых музыкантов в возрасте до 30 лет из 28 городов России; сегодня в коллективе 108 исполнителей. В своей творческой работе оркестр сочетает российские музыкальные традиции и мировой опыт, решая три принципиальные задачи – художественную, образовательную и просветительскую. Такое сочетание функций, ни одна из которых не является вспомогательной, не имеет аналогов. 

    Сегодня РНМСО – неотъемлемая часть концертной жизни страны: в свой первый сезон (2018/19) он провел 40 концертов, выступив в 13 российских городах – от Санкт-Петербурга до Иркутска, от Вологды до Нижнего Новгорода. Концерты посетили более 40000 слушателей. 

    Оркестр выступал под управлением выдающихся дирижеров: Валерия Гергиева, Владимира Федосеева, Михаила Юровского, Александра Сладковского и Жан-Кристофа Спинози. С коллективом играют Денис Мацуев, Юлиан Рахлин, Павел Милюков, Дмитрий Маслеев и целая плеяда талантливых молодых солистов, в том числе лауреаты XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского Сергей Догадин, Анастасия Кобекина, Александр Канторов, Константин Емельянов, Мао Фудзита и Кеннет Броберг. Концерты РНМСО проходят на двух главных сценах Московской филармонии, в Большом зале Московской консерватории, Большом и Малом залах Государственного Кремлевского дворца, концертном зале «Мариинский-2», на Красной площади в Москве, транслировались каналом Medici.tv. 

    В первый год своей творческой жизни РНМСО представил ряд крупных симфонических программ, принял участие в фестивалях «Звезды белых ночей» Мариинского театра, «Звезды на Байкале» Дениса Мацуева, «Рахманиновские дни», «Русская зима», а также в крупных культурных и общественных событиях, среди которых гала-открытие VII Санкт-Петербургского международного культурного форума, церемония открытия Книжного фестиваля «Красная площадь», открытие XXXIX Международных Ганзейских дней Нового времени во Пскове. 

    Большое внимание Молодежный оркестр уделяет просветительским программам, особенно выступлениям в российских вузах. Первые концерты РНМСО состоялись именно в студенческих аудиториях ВГИКа и МГУ; оркестр выступал в старейших университетах России (в Санкт-Петербурге, Томске, Омске, Кемерове, Нижнем Новгороде, Красноярске, Перми, Вологде и Череповце). Оркестр принял участие в специальных проектах Московской филармонии «Мама, я меломан» и «Язык музыки». В просветительских концертах с оркестром выступают молодые дирижеры, лауреаты Всероссийского музыкального конкурса Димитрис Ботинис и Алексей Рубин, а также музыковед и ведущий программ Ярослав Тимофеев. 

    Просветительская роль коллектива необычна для традиционной оркестровой культуры: РНМСО привлекает в мир музыки молодую аудиторию, полагая, что есть сферы, в которых сверстники лучше поймут друг друга, чем разделенные культурными барьерами поколения. В России, где старые оркестровые традиции не раз прерывались, где молодых музыкантов готовят к сольным карьерам, но 95% из них приходят в оркестры, – это уникальная образовательная платформа, которая дает молодым исполнителям возможность профессионального роста и одновременной вовлеченности в актуальный художественный процесс. 

    РНМСО с первых дней функционирует и как Симфоническая академия: творческие занятия и мастер-классы – неотъемлемая часть жизни коллектива. С молодыми музыкантами работают наставники из Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова, Национального филармонического оркестра России, амстердамского оркестра Консертгебау, оркестров Большого и Мариинского театров, оркестра MusicAeterna и французского ансамбля Matheus. В рамках академии только за первый год музыканты прошли более 1400 часов занятий с педагогами и солистами лучших российских и зарубежных оркестров. Таким образом артисты РНМСО с первых лет приобщаются к мировым стандартам оркестрового исполнительства, учатся свободно ориентироваться в стилистическом разнообразии музыки и осваивают широкий репертуар. 

    Оркестр активно начал концертный сезон 2019/20, насыщенный новыми программами и встречами с выдающимися музыкантами. За пульт оркестра встанут Александр Лазарев, Юрий Симонов, Леонард Слаткин, Василий Петренко, Кристиан Ярви и другие известные дирижеры, в числе солистов – Денис Мацуев, Борис Березовский, Барри Дуглас, Николай Луганский, Сергей Крылов, Алина Ибрагимова, Максим Рысанов. Репертуар РНМСО пополнится симфониями Берлиоза, Вебера, Брамса, Дворжака, Чайковского, Малера, а также Девятой симфонией Бетховена, сочинениями Моцарта, Шумана, Респиги, Тарнопольского. В планах оркестра – выступления в городах России, гастроли в Беларуси и Германии, а также циклы камерных концертов «Игры в “классики”» и «Вокруг света с “Молодёжкой”».


    Михаил Шехтман

    Михаил Шехтман родился в 1989 году в Москве. Окончил Академический музыкальный колледж при Московской консерватории (класс Веры Хорошиной) и Московскую государственную консерваторию (класс профессора Павла Нерсесьяна). Обучался игре на органе под руководством Наталии Гуреевой. Участвовал в мастер-классах Михаила Юровского, Теодора Курентзиса, Дмитрия Башкирова, Елены Образцовой и Кири Те Канавы.

    С фортепианными программами гастролирует по России в странах Европы, в том числе в Великобритании, Франции, Германии, Швейцарии, Австрии и Италии. Выступал как солист с Люцернским симфоническим оркестром под управлением Джеймса Гаффигана, оркестром лейпцигского Гевандхауса под управлением Герберта Блумстедта, Сеульским филармоническим оркестром и Симфоническим оркестром Сиэттла. Летом 2019 года состоялся сольный концерт пианиста на фестивале в Бад-Киссингене (Германия). 

    В 2015 году дебютировал как дирижер – с Государственным академическим камерным оркестром России на новогоднем концерте в Большом зале Московской консерватории. В дальнейшем дирижировал Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Симфоническим оркестром Москвы «Русская филармония», Симфоническим оркестром Мариинского театра. Среди недавних ангажементов маэстро – выступления с Филармоническим оркестром Овьедо и оркестром Armonia Atenea в афинском культурном центре Мегарон. В 2019 году дебютирует за пультом Российского национального оркестра в рамках Большого фестиваля РНО. 

    С 2007 года Михаил Шехтман постоянно сотрудничает с певицей Юлией Лежневой, которой аккомпанировал на многих известных сценах мира, в том числе в залах Московской консерватории и Санкт-Петербургской филармонии, венском и берлинском Концертхаусах, амстердамском Музикгебау, Театре Елисейских Полей в Париже, Лейсхалле в Гамбурге, Национальной аудитории в Мадриде, Recital Centre в Мельбурне, на фестивалях в Гштааде (фестиваль Иегуди Менухина), Люцерне (Швейцария), Сан-Себастьяне, Торроэлья-де-Монгри, Пераладе (Испания) и «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» в Москве. 

    В 2017 году под лейблом Decca вышел сольный диск Лежневой, посвященный ариям немецкого композитора XVIII века Карла Генриха Грауна, записанный с камерным оркестром Concerto Köln под управлением Михаила Шехтмана. Релиз был назван «диском месяца» на Баварском радио, получил пять звезд от французского журнала Diapason и премию немецких критиков Opus Klassik 2018.