В продаже абонемент Musica sacra nova
21 декабря 2018
«Филармония-2». Виртуальный зал
схема проезда«Загадочное ночное убийство собаки»
Спектакль в двух действиях
Композитор — Эдриан Саттон
Режиссёр — Мэриэнн Эллиотт
Проект National Theatre Live
Постановка Королевского Национального театра
Действующие лица и исполнители:
Кристофер
Бун — Люк Трэдуэй
Эд
Бун — Пол Риттер
Джуди
Бун — Никола Уолкер
Шивон
— Нив Кьюсак
Миссис
Александр — Уна Стаббс
Сценография
— Стивен Хоггетт, Скотт Грэм
Художник
— Банни Кристи
Художник
по свету — Паула Констэбл
Звуковое
оформление — Эдриан Саттон,
Иэн Дикинсон
Субтитры на русском языке
Запись спектакля 2012 года
Продолжительность: 2 часа 40 минут с одним антрактом
«Загадочное ночное убийство собаки» – детективное приключение самого необычного героя, рассказанное самым современным театральным языком. Увлекательное зрелище, которому аплодировали зрители всего мира – от Вест-Энда и Бродвея до Мексики, Кореи и Москвы. Лауреат семи премий Лоуренса Оливье и премии «Тони» за лучшую пьесу. Это, пожалуй, самый совершенный образец театрального проникновения во внутренний мир аутиста. Сперва был одноименный роман-бестселлер Марка Хэддона, удостоенный престижной Уитбредовской премии и признанный самими англичанами одной из любимых книг десятилетия.
Главный герой романа и спектакля Национального театра – пятнадцатилетний подросток Кристофер – берётся расследовать странное убийство соседской собаки, которую неизвестный злодей проткнул вилами. Расследование приведет юношу к раскрытию другой тайны: и непростому осознанию того, что случилось с его собственной семьей, и заставит совершить настоящий «полет на Марс» – рискованный и полный приключений вояж из родного Суиндона в далекий Лондон.
Театральное пространство спектакля решено в стиле хай-тек – в итоге сценографию и декорации по праву можно считать шедевром современного стейдж-дизайна. На концепцию, в которой решено сценическое пространство «Убийства», её создателей вдохновил минимализм героев триеровской дилогии «Догвилль»/«Мандерлей» (который, в свою очередь, подражал дизайну «Театра на Экране» 70-х). Из улочки Суиндона пространство легко и непринуждённо превращается в карту звёздного неба, таблицу математических расчётов, вокзальное табло или эскалатор подземки.
Разумеется, даже самый прогрессивный театральный язык останется мёртвым без поддержки мощного актёрского состава. «Убийство» стало настоящим прорывом на театральной сцене для Люка Трэдуэя, до этого известного широкому зрителю больше по многочисленным ролям в кино.
Автор сценической адаптации, известный драматург Саймон Стивенс, сумевший блестяще переложить непростой слог оригинала на театральный язык (и снабдивший пьесу массой изящных деталей, вроде внезапного разрушения четвёртой стены ближе к финалу или «математического» эпилога-дивертисмента). Композитор Эдриан Саттон написал пульсирующий электронный саундтрек, ставший идеальным аккомпанементом к сложно-составному повествованию.