Зал «Плейель» в Московской филармонии : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Зал «Плейель» в Московской филармонии

    9 декабря 2013

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Рено Капюсон (скрипка)
    Давид Кадуш (фортепиано, Франция)
    В программе:
    Бетховен
    Соната № 5 для скрипки и фортепиано фа мажор, соч.24 («Весенняя»)
    Брамс
    Соната № 2 для скрипки и фортепиано ля мажор, соч.100
    Франк
    Соната для скрипки и фортепиано ля мажор, FWV 8
        

    12+

    Абонемент №33:

    Камерные вечера

    Рено Капюсон

    Рено Капюсон – одна из самых ярких фигур в мире современной академической музыки. В его искусстве гармонично сочетаются вдохновение и тонкий расчет, мастерство солиста и ансамблиста. Родился в 1976 году в Шамбери (Франция). В 14 лет поступил в Парижскую консерваторию (педагоги Жерар Пуле и Веда Рейнольдс), за годы учебы завоевал множество наград. Окончив консерваторию с первым призом по классам скрипки и камерной музыки, продолжил обучение в Берлине у Томаса Брандиса и был удостоен приза Берлинской академии искусств.

    Совершенствовался у Исаака Стерна, играл в Молодежном оркестре Евросоюза под управлением Клаудио Аббадо. По его приглашению в 1997 году занял пост концертмейстера Молодежного оркестра имени Малера, где в течение трех сезонов играл под руководством таких мастеров, как Пьер Булез, Сейджи Озава, Даниэль Баренбойм, Франц Вельзер-Мёст и Клаудио Аббадо. В 2000 и 2005 гг. Капюсон был номинантом авторитетной французской премии Victoires de la Musique («Музыкальные победы») в номинациях «Восходящая звезда», «Открытие года» и «Солист года», в 2006 году стал номинантом Премии Энеску от французского Общества авторов, композиторов и музыкальных издателей (SACEM). 

    В 2002 году Капюсон дебютировал с Берлинским филармоническим оркестром под управлением Бернарда Хайтинка, в 2004 – с Бостонским симфоническим оркестром и Кристофом фон Донаньи. В сезоне 2004/05 годах состоялись гастроли музыканта с Оркестром де Пари под управлением Кристофа Эшенбаха по Китаю и Германии. С тех пор выступает с крупнейшими коллективами мира, среди которых Берлинский и Венский филармонические оркестры, Лондонский симфонический, оркестр Баварского радио, Филармонический оркестр Радио Франс, Камерный оркестр Европы, оркестр Филармонии Ла Скала, лучшие оркестры США; его партнеры по сцене – дирижеры Владимир Юровский, Владимир Федосеев, Валерий Гергиев, Даниэль Баренбойм, Семен Бычков, Густаво Дудамель, Бернард Хайтинк, Дэниел Хардинг, Пааво Ярви, Андрис Нелсонс, Яап ван Цведен, Марк Альбрехт, Семен Бычков, Деннис Рассел Дэвис, Эммануэль Кривин, Марк Минковский, Янник Незе-Сеген, Дэвид Робертсон, Иван Фишер и многие другие. 

    В камерных ансамблях Рено Капюсон с такими знаменитыми музыкантами, как Марта Аргерих, Даниэль Баренбойм, Елена Башкирова, Юрий Башмет, Ефим Бронфман, Максим Венгеров, Элен Гримо, Готье Капюсон, Катя и Мариэль Лабек, Миша Майский, Поль Мейер, Трульс Мерк, Мария Жоао Пиреш, Михаил Плетнёв, Вадим Репин, Антуан Тамести, Жан-Ив Тибоде. Капюсон – постоянный участник фестивалей в Зальцбурге, Берлине, Вербье, Люцерне, Ла-Рок-д’Антероне, Сан-Себастьяне, Зальцбурге, Эдинбурге, Тэнглвуде и многих других. В 1996-2010 гг. возглавлял фестиваль в Шамбери, в 2013 году основал и возглавил Пасхальный фестиваль в Экс-ан-Провансе, с 2016 – художественный руководитель летнего фестиваля в Гштаде. 

    Рено Капюсон – эксклюзивный артист компании Erato/Warner Classics. Среди его записей последних лет – два концерта Бартока с Лондонским симфоническим оркестром; концерты Брамса и Берга с Венским филармоническим оркестром; Скрипичная соната и Фортепианное трио Дебюсси; «Серенада» Бернстайна и Скрипичный концерт № 1 Гласса; все скрипичные сонаты Бетховена. К своему 40-летию Капюсон записал альбом мировых премьер (скрипичные концерты Вольфганга Рима, Паскаля Дюсапена, Брюно Мантовани). В 2018 году вышел диск Au Cinema с двумя десятками мелодий мирового кино, от «Крестного отца» и «Завтрака у Тиффани» до «Списка Шиндлера» и «Амели». В начале 2019 года выпущены альбомы музыки Берлиоза и Шумана, записанные с участием Капюсона. Многие его диски удостоены авторитетных премий: Grand Prix du Disque, Echo Klassik, Премии немецких критиков, «выбора критиков» журналов Gramophone, Diapason, Monde de la Musique, Fono forum, Sterne des Monates. 

    В 2017 году основал ансамбль «Солисты Лозанны». В его составе – студенты и выпускники Высшей школы музыки Лозанны, профессором которой Рено Капюсон является с 2014 года. Среди его учеников – Александра Конунова, лауреат XV Международного конкурса имени Чайковского. Рено Капюсон – кавалер Национального ордена Франции «За заслуги» и Ордена Почетного легиона Французской республики. Играет на скрипке Panette Гварнери дель Джезу (1737), ранее принадлежавшей Исааку Стерну.

    Давид Кадуш

    Давид Кадуш — один из наиболее известных и востребованных пианистов нового поколения. Он родился в 1985 году и уже к 20 годам заслужил признание, став лауреатом III премии на Конкурсе им. Бетховена в Бонне (2005). Благодаря этому успеху, а также званию лауреата на Конкурсе пианистов в Лидсе (2009) Кадуш получил возможность постоянно выступать с лучшими оркестрами мира, сольными концертами, а также на престижных международных фестивалях.

      Уроженец Ниццы, Давид Кадуш начал занятия на фортепиано в Консерватории этого города у педагога Одиль Пуассон. В 14 лет поступил в Парижскую консерваторию  в класс Жака Рувье. Продолжил обучение в Высшей школе музыки королевы Софии в Мадриде у легендарного пианиста Дмитрия Башкирова. Совершенствовался также у Мюррея  Перайи, Маурицио Поллини, Марии Жоао Пиреш, Даниэля Баренбойма, Виталия Маргулиса, Ицхака Перлмана, Элисо Вирсаладзе...

      Когда юному исполнителю было всего 13 лет, Ицхак Перлман пригласил Давида сыграть с оркестром под своим управлением в Метрополитен-музее. А спустя 10 лет, в 2008-м, он же предложил пианисту принять участие в исполнении Фортепианного квинтета Шумана на сцене Карнеги-холла.

    Еще один прославленный музыкант современности, Даниэль Баренбойм, пригласил молодого коллегу в свой проект записей на DVD сонат Бетховена, в котором участвовал и Ланг Ланг. Баренбойм также пригласил Давида Кадуша заменить Мюррея Перайю  на концерте в Иерусалиме в 2008 году и участвовал вместе с Давидом в шоу “Thé ouCafé” («Чай или кофе») на телеканале France 2 в 2009-м. А недавно Баренбойм пригласил Кадуша, вместе с Ланг Лангом, сняться в документальном фильме «Маэстро» в г. Рамалла (Восточный Берег р. Иордан) для студии Arte.

    Пианист выступал на престижных фестивалях, в их числе фестиваль современной музыки в Люцерне под руководством Пьера Булеза, фортепианный фестиваль в Руре, фестивали в швейцарских городах Гштааде, Монтрё и Вербье (где он был удостоен в 2009 году почетного приза), в Иерусалиме, Сантандере, цюрихском Тонхалле и парижском Лувре,  Рок д’Антероне, Экс-ан-Провансе, Анси, Кольмаре, Довиле, Монпелье, Сен-Дени,  Реймсе (Франция), в Шветцингене (Германия), “FollesJournées” («Безумные дни») в Японии и Франции, PianoauxJacobins в Китае...

    Кадуш играет в камерных ансамблях с пианистом Мишелем Дальберто, скрипачами Рено Капюсоном, Николаем Цнайдером, Патрицией Копачинской, альтистом Антуаном Тамести, виолончелистами Готье Капюсоном, Соль Габеттой, Франсом Хелмерсоном, валторнистом Радованом Влатковичем,  квартетами Quiroga, Modigliani, Ebène и Ardeo.

    В течение 2010–2013 годов пианист выступил с сольными концертами в Нью-Йорке, Париже, Авиньоне, Лионе, Бордо, Экс-ан-Провансе, Ницце, Тулоне, Тулузе, Реймсе, Мадриде, Вербье, Люцерне, Элмау, Мюнхене, Страсбурге, Лиссабоне,  а также  в дуэте с Рено Капюсоном в Японии и Москве.  Он играл с оркестром цюрихского Тонхалле (дирижер Давид Цинман), Филармоническим оркестром Монте-Карло (дирижер Франс Брюгген), Национальным оркестром Франции (дирижер Даниэле Гатти), Национальным оркестром Лилля и оркестром Фонда Гюльбекяна (дирижер Жан-Клод Казадезюс), оркестром Страсбурга (дирижер Марк Альбрехт), оркестром Марсельской оперы (дирижер Михаэль Шёнвандт), оркестром Халле (дирижер Робин Тиччиати), с оркестром Московской консерватории (дирижер Анатолий Левин), Будапештским фестивальным оркестром (дирижер Марк Минковски), Израильским филармоническим оркестром, Франкфуртским симфоническим, «Гонконгской симфониеттой»,  рядом французских коллективов.

    В прошедшем сезоне 2013/14 он дебютировал с Филармоническим оркестром Радио Франции (дирижер Мюнг-Вун Чунг) в парижском зале «Плейель» и с  Симфоническим оркестром Би-би-си (дирижер Марк Минковски) в лондонском  Барбикан-центре, выступил с Мюнхенским симфоническим оркестром, принял участие в проекте «Бах в зале  Плейель» с Мартой Аргерих. 

    Дискография Давида Кадуша включает «живую» запись Концерта № 5  Бетховена с Кельнским филармоническим оркестром (Naxos), диск с Прелюдиями Шостаковича (TransArtLive), запись Сонаты № 3 (которую называют «Концерт без оркестра») и Фортепианного квинтета Шумана (Decca/Universal), диск с произведениями русских композиторов, в который вошли «Картинки с выставки» Мусоргского, Соната Метнера и Прелюдия и фуга Танеева (Mirare).

    В 2010 году Давид Кадуш был номинирован на французскую премию VictoiresdelaMusique (в номинации «Молодой талант года»). В 2011 стал обладателем премии ICMA (InternationalClassicalMusicAwards) в той же номинации.