Золотая Маска в кино. Евгений Миронов, Чулпан Хаматова, Ингеборга Дапкунайте в спектакле «Иранская конференция» Постановка Театра Наций. Прямая трансляция : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Золотая Маска в кино.
    Евгений Миронов, Чулпан Хаматова,
    Ингеборга Дапкунайте в спектакле
    «Иранская конференция»
    Постановка Театра Наций.
    Прямая трансляция

    25 октября 2020

    «Филармония-2». Виртуальный зал

    схема проезда

    Золотая Маска в кино
    Иван Вырыпаев «Иранская конференция»
    Постановка Театра Наций
    Прямая трансляция

    Режиссёр – Виктор Рыжаков

    Художник – Николай Симонов

    Художник по свету – Максим Бирюков

    Действующие лица и исполнители:
    Отец Августин – Евгений Миронов
    Ширин Ширази – Чулпан Хаматова
    Оливер Ларсен – Авангард Леонтьев
    Эмма Шмидт-Паулсен – Ингеборга Дапкунайте
    Даниель Кристенсен – Игорь Гордин
    Паскуаль Андерсен – Вениамин Смехов
    Филипп Расмусен – Владимир Большов
    Густав Йенсен – Виталий Кищенко
    Магнус Томсен – Алексей Вертков

    Продолжительность: 2 часа без антракта


    Все билеты проданы

    16+

    Эта постановка по пьесе знаменитого драматурга Ивана Вырыпаева текуча и изменчива, как само театральное искусство: звёздные исполнители, в числе которых могут оказаться Евгений Миронов, Чулпан Хаматова, Ингеборга Дапкунайте, Ксения Раппопорт, Станислав Любшин, Вениамин Смехов и другие, порой сами не знают, в каком составе выйдут на сцену.
    Из-за этого и пронзительные монологи их героев звучат каждый раз по-новому, и из взаимодействия персонажей рождается каждый раз уникальное многоголосье. Одно остается неизменным: до предела честный разговор затрагивает самые болезненные точки современного человека – от мировой политики до сугубо личных проблем.

    Представители датской и мировой интеллектуальной элиты, лучшие умы современности собираются на конференцию в Копенгагене, чтобы обсудить наболевшую «иранскую проблему» — нарушение прав и свобод, ежедневные казни, пытки и военные конфликты на Ближнем Востоке. На сцену по очереди выходят востоковед, теолог, политолог, военный журналист, супруга премьер-министра (в прошлом — известная телеведущая), писатель, священник, знаменитый дирижер и иранская поэтесса — лауреат Нобелевской премии по литературе.
    Постепенно вопросы о том, кто виноват в происходящем в мире, сменяются размышлениями о человеке и смысле жизни. А рассуждения о трагедии, развернувшейся в ближневосточном регионе, переходят к разговорам о личном и самом сокровенном. Премьера новой пьесы Ивана Вырыпаева, одного из главных драматургов, пишущих сегодня на русском языке. Спектакль с участием Евгения Миронова, Игоря Верника, Чулпан Хаматовой, Авангарда Леонтьева, Ингеборги Дапкунайте, Ксении Раппопорт, Станислава Любшина, Вениамина Смехова и других ведущих российских артистов ставит художественный руководитель Центра имени Мейерхольда, лауреат многих российских и зарубежных театральных премий, режиссер Виктор Рыжаков. 

    Евгений Миронов, художественный руководитель Театра Наций и исполнитель роли Отца Августина: «Этот материал произвел на меня впечатление честностью и открытостью. Пьеса, по сути, состоит из ярких и контрастных монологов, поэтому и возникает такая жесткая, откровенная дискуссия. Мы думали, как лучше донести все это до зрителя и решили пригласить больше, чем просто хороших артистов: у каждого, кто выйдет на сцену, есть свой взгляд, своя позиция и в искусстве, и в жизни. Это спектакль-акция о том, о чем мы, может быть, молчали или не хотели говорить. Мы хотим задать тон и положить начало этому разговору, потому что сейчас — самое время».


    В «Иранской конференции» разговор о политике уходит к духовным, ментальным вопросам. Поэтому эта пьеса не политическая. Там показаны разные проблемы, основной дискурс заключается в том, что такие понятия, как бог, истина, смысл и знание, сегодня не находятся в разряде необходимых вещей для простой и прагматичной цивилизации, где главенствуют наука, бизнес и технологии. И суть в том, что ученые на конференции поднимают вопрос, не являются ли эти эзотерические вопросы ключевой темой, о которой нужно думать именно в контексте науки, политики, социума.

    Иван Вырыпаев, из интервью порталу «m24»

    Конференция сама по себе – это диалог и обмен мнениями. И наш спектакль приглашает людей стать участниками диалога о самом главном, где каждый произносит слово «бог» и определяет его по-своему. Для кого-то бог – это любовь, для кого-то – свобода, для кого-то – религия, для кого-то – семья или работа. Мы погрязли в повседневности и так редко говорим о важном: как научиться жить, не уничтожая друг друга, в доме, где тысячи таких же, как ты. Любить людей – целая наука. И наш спектакль – это научная конференция на эту тему. 

    Виктор Рыжаков

    Место действия пьесы – универсальная гамлетовская Дания-тюрьма, а зал для научных конференций в Копенгагенском университете – лишь для отвода глаз. Оттого – странная стесненность пространства, придуманного Николаем Симоновым: где-то вдали – мерцающий на экране зал ожидания, сверху – светящаяся решетка. Затерянные поначалу в анонимности экрана, актеры один за другим перетекают на сцену, чтобы, произнеся свой монолог, занять место в длинном ряду кресел. Спектакль придуман Виктором Рыжаковым и худруком Театра Наций Евгением Мироновым как акция, где блистательные русские актеры говорят о кризисе Европы, об опустошенности современного человека и о путях спасения. То есть – о самом главном…

    Интернет-издание «Colta»

    В спектакле Театра Наций актеры так щедро делятся с персонажами энергией и обаянием, что каждый из них на протяжении спектакля хотя бы на одну минуту оказывается прав. Или, по крайней мере, безоговорочно убедителен. И зал завороженно кивает очередному монологу, не замечая, что он противоречит предыдущему. «Иранская конференция» Виктора Рыжакова – история о том, что законы мирового развития не следуют из индивидуальной правоты или неправоты. Но в первую очередь о том, что настоящий актер может убедить вас в чем угодно: не только в том, что любовь всесильна, но и в том, что небо зеленое. Это тоже не слишком оригинальная истина, но ради нее в любом случае можно всю жизнь ходить в театр.

    Газета «Коммерсант»

    Номинации на Премию «Золотая Маска» 2020 года:
    «Лучший спектакль в драме, большая форма»
    «Лучшая работа режиссера»
    «Лучшая женская роль» (Ксения Раппопорт)
    «Лучшая мужская роль» (Евгений Миронов, Виталий Кищенко, Игорь Гордин).