Онлайн-трансляция

Украденные драгоценности

Григорий Кротенко виола да гамба, контрабас, бассетто
Александра Коренева фортепиано, клавесин

Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Александра Коренева фортепиано, клавесин | Григорий Кротенко виола да гамба, контрабас, бассетто | Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Александра Коренева фортепиано, клавесин | Григорий Кротенко виола да гамба, контрабас, бассетто | Камерный зал Филармонии

Золотой фонд Мариинского театра
Александр Бородин
«Князь Игорь»

среда, 15:00

Золотой фонд Мариинского театраАлександр Бородин«Князь Игорь»,опера в 4-х действиях с прологом Либретто композитора по древнерусскому эпосу «Слово о полку Игореве» Постановка Евгения Соковнина (1954) Художники: Нина Тихонова, Николай Мельников (1954) Половецкие пляски в постановке Михаила Фокина (1909) Действующие лица и исполнители:Игорь Святославич, князь Северский – Николай ПутилинЯрославна, его жена – Галина ГорчаковаВладимир Игоревич, его сын – Евгений АкимовВладимир Ярославич, князь Галицкий – Сергей АлексашкинКончак – Булат МинжилкиевКончаковна – Ольга Бородина Хор, балет и оркестр Кировского (Мариинского) театраДирижер – Валерий Гергиев Новая версия 1997 годаРежиссер новой версии – Иркин Габитов Художник новой версии – Вячеслав Окунев Продолжительность: 3 часа 30 минут, включая один антракт 15 минут

В качестве основы для либретто оперы Бородин взял предложенный ему В.В. Стасовым сюжет эпического произведения древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» (1185–1187). Как вспоминал композитор, сюжет пришелся ему «ужасно по душе». Чтобы проникнуться духом древности, Бородин побывал в окрестностях Путивля (под Курском), изучал исторические источники, исследования о половцах, музыку их потомков, былины.

Опера создавалась в течение 18 лет, но не была завершена. После смерти Бородина Александр Глазунов восстановил увертюру по памяти, дописал недостающие эпизоды на основе авторских эскизов, а инструментовку закончил Н. А. Римский-Корсаков. Премьера оперы состоялась 23 октября (4 ноября) 1890 года в Петербурге, на сцене Мариинского театра.

В «Слове о полку Игореве» повествуется о походе князя Новгород-Северского Игоря Святославича на половцев. Будучи тщеславным, он захотел добиться победы без помощи других князей и потерпел поражение. Памятник древней литературы страстно призывал русских князей к единению, осуждая распри. Композитор же подчеркнул в опере не столько политическую направленность «Слова», сколько его лирику и народно-эпические черты. В либретто оперы искусно переплетаются истории любви и верности, трусости и отваги, предательство соратников и благородство врагов.