Новости

Александр Рудин представляет сочинения семейства Бахов

Александр Рудин представляет сочинения семейства Бахов




5 марта в Зале Чайковского прозвучат Симфония для струнных фа мажор Вильгельма Фридемана Баха, Кантата № 209 Иоганна Себастьяна Баха и Магнификат Карла Филиппа Эмануила Баха. Программу музыки семейства Бахов представляют оркестр Musica Viva, вокальный ансамбль Intrada, дирижер Александр Рудин и солисты ведущих российских и зарубежных театров – Василиса Бержанская, Диляра Идрисова, Борис Степанов и Игорь Подоплелов.

5 марта в Зале Чайковского прозвучат Симфония для струнных фа мажор Вильгельма Фридемана Баха, Кантата № 209 Иоганна Себастьяна Баха и Магнификат Карла Филиппа Эмануила Баха. Программу музыки семейства Бахов представляют оркестр Musica Viva, вокальный ансамбль Intrada, дирижер Александр Рудин и солисты ведущих российских и зарубежных театров – Василиса Бержанская, Диляра Идрисова, Борис Степанов и Игорь Подоплелов.

Александр Рудин уделяет большое внимание репертуарным редкостям, в том числе музыке семейства Бахов. В исполнении коллектива под управлением дирижера состоялись российские премьеры оратории «Воскресение и Вознесение Иисуса» (2000) и кантаты «Последние страдания Спасителя» (2014) Карла Филиппа Эмануила Баха, а также московская премьера его Магнификата (2013), который дирижер представит вновь в Зале Чайковского. 

Симфония для струнных фа мажор F 67 (ок. 1740), также известная под названием «Диссонансы», была создана Вильгельмом Фридеманом в Дрездене. Она предвосхищает новаторские эксперименты Карла Филиппа Эмануила – неожиданные гармонические созвучия и переходы из одной тональности в другую. Поздняя кантата Иоганна Себастьяна Баха Non sa che sia dolore (1747, «Не знает, что такое скорбь») BWV 209 для меццо-сопрано и струнных повествует об отплытии некоего лица, но кого именно и по какому поводу – остается вопросом. Названный в тексте немецкий город Ансбах может также указывать на посвящение филологу Иоганну Матиасу Геснеру, другу Баха. В Магнификате для солистов, хора и оркестра (1749) Карла Филиппа Эмануила влияние Иоганна Себастьяна особенно заметно: произведение написано в той же тональности (ре мажор), что и Магнификат отца (во второй редакции), а также содержит отсылки к его Мессе си минор.

Другие новости

Торжественная месса Бетховена прозвучит под управлением Филиппа Чижевского




В день католического Рождества дирижер Филипп Чижевский, Камерный оркестр России и ансамбль Questa Musica представят Торжественную мессу Бетховена – сочинение, которое композитор считал своим ..

Новогодний концерт Ильдара Абдразакова, Александра Сладковского и РНО




В преддверии Нового года прославленный бас, звезда мировой оперной сцены Ильдар Абдразаков и блистательный харизматичный дирижер, глава Госоркестра Татарстана Александр Сладковский преподнесут ..

К 255-летию Бетховена «Героическая симфония» прозвучит в редакции Малера




Российский национальный молодежный симфонический оркестр даст два концерта к 255-летию со дня рождения Людвига ван Бетховена. 14 декабря в Зале Чайковского за пульт коллектива встанет Александр Сладковский, ..