Новости

Госоркестр России выступит под управлением Александра Лазарева

Госоркестр России выступит под управлением Александра Лазарева




14 ноября в Зале Чайковского Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова продолжит свой абонемент концертом с выдающимся дирижером современности Александром Лазаревым. Маэстро известен как составитель нетривиальных программ, обнаруживающий любопытные взаимосвязи и параллели между исполняемыми произведениями. Под его управлением прозвучат Первая сюита Чайковского и созданная Шёнбергом оркестровая версия Первого фортепианного квартета Брамса.

14 ноября в Зале Чайковского Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова продолжит свой абонемент концертом с выдающимся дирижером современности Александром Лазаревым. Маэстро известен как составитель нетривиальных программ, обнаруживающий любопытные взаимосвязи и параллели между исполняемыми произведениями. Под его управлением прозвучат Первая сюита Чайковского и созданная Шёнбергом оркестровая версия Первого фортепианного квартета Брамса.

Программа охватывает два крупных симфонических полотна, каждое из которых не является симфонией и выходит за рамки хрестоматийного мейнстрима. Но тонкость и разнообразие инструментовки обоих сочинений привлекают и дирижеров, и оркестровые коллективы всего мира, превращая погружение в эти партитуры в увлекательный опыт как для исполнителей, так и для слушателей.

Автор симфоний, симфонических увертюр и фантазий, Пётр Ильич Чайковский с конца 1870-х годов обратился к нетипичному для позднего романтизма жанру оркестровой сюиты. Этот жанр позволял воплотить в одном цикле максимально разнородные образы и сосредоточиться на отделке. Мастерски выстроенное и скрупулезно отточенное сочинение, в сезоне 1879/80 Первая сюита предстала на суд публики сдержанным в эмоциях, в меру лиричным шестичастным циклом. Каждая часть отличается приятным мелосом, приводя на память старинные формы, бытовые или народные типы музицирования. После успешной премьеры рецензенты отмечали в сюите «ясность и рельефность», «задушевность», «великолепие формы и изумительную оркестровку».

Первый фортепианный квартет Иоганнеса Брамса, написанный в традициях венских классиков, был одним из любимых произведений Арнольда Шёнберга. Основоположник «нововенской школы», авангардист-новатор, Шёнберг считал себя прежде всего продолжателем классических традиций. От своих учеников, стремившихся освоить его новый «серийный метод композиции», он педантично требовал знаний классической гармонии и формы, Брамс же служил одним из обязательных ориентиров. В 1937 году Шёнберг оркестровал соль-минорный квартет Брамса. Заказчик этой работы, дирижер Отто Клемперер, считал, что версия Шёнберга даже лучше оригинала, и стал первым ее исполнителем (премьера прошла в Лос-Анджелесе 7 мая 1938 года). В 1966 году в Нью-Йорке Джордж Баланчин поставил на эту музыку балет.

Другие новости

Торжественная месса Бетховена прозвучит под управлением Филиппа Чижевского




В день католического Рождества дирижер Филипп Чижевский, Камерный оркестр России и ансамбль Questa Musica представят Торжественную мессу Бетховена – сочинение, которое композитор считал своим ..

Новогодний концерт Ильдара Абдразакова, Александра Сладковского и РНО




В преддверии Нового года прославленный бас, звезда мировой оперной сцены Ильдар Абдразаков и блистательный харизматичный дирижер, глава Госоркестра Татарстана Александр Сладковский преподнесут ..

К 255-летию Бетховена «Героическая симфония» прозвучит в редакции Малера




Российский национальный молодежный симфонический оркестр даст два концерта к 255-летию со дня рождения Людвига ван Бетховена. 14 декабря в Зале Чайковского за пульт коллектива встанет Александр Сладковский, ..