Госоркестр Татарстана завершает свой абонемент музыкой Хиндемита, Бруха и Бартока
Государственный академический симфонический оркестр Республики Татарстан – первый региональный коллектив России с собственным абонементом в Московской филармонии, программы которого с каждым сезоном становятся все сложнее и масштабнее. Не станет исключением и заключительная абонементная программа 4 апреля в Зале Чайковского. Художественный руководитель и главный дирижер оркестра Александр Сладковский включил в нее всемирно признанные шедевры Пауля Хиндемита, Макса Бруха и Белы Бартока.
«Симфонические метаморфозы тем Вебера»Хиндемит создавал по заказу хореографа Леонида Мясина. Он аранжировал ряд фортепианных пьес Вебера и его музыку к пьесе Шиндлера «Турандот» (по Гоцци). Несмотря на хореографический замысел, у Хиндемита получилось не прикладное, а вполне самостоятельное, блестящее виртуозное сочинение для оркестра, принесшее автору огромную популярность.
В том же 1943 году был написан и Концерт для оркестра Белы Бартока – образец искуснейшего концертно-виртуозного письма, требующий исполнителей высочайшего класса. Это симфония, в которой отдельные инструменты оркестра трактуются как сольные;эпопея «о времени и о себе», стоящая в одном ряду с «военными» симфониями Шостаковича, Хачатуряна, Онеггера, Стравинского и Прокофьева.
Прозвучит также Первый скрипичный концерт Макса Бруха – одно из самых популярных и самых сложных произведений своего жанра, созданное при участии великого венгерского скрипача Йозефа Иоахима. Партию солирующей скрипки исполнит Елена Таросян – лауреат международных конкурсов (в том числе имени Чайковского, где артистка завоевала бронзовую медаль и III премию), бессменный концертмейстер Российского национального молодежного симфонического оркестра.