9 ноября 2025 года, Концертный зал Чайковского
Управлять исполнительским составом приглашен Фёдор Безносиков – один из самых востребованных дирижеров молодого поколения, чье сотрудничество с Московской филармонией началось именно с концертов ГАКОР. «Это мое первое и долгожданное обращение к музыке барокко в рамках целого концерта», – подчеркивает маэстро.
В центре вечера – две духовные кантаты Антонио Вивальди. Знаменитый псалом Nisi Dominus RV 608 был задуман с участием солирующего голоса вместо вокального ансамбля, что было нетипично для такого рода музыки. Авторство псалма Dixit Dominus RV 807 ранее приписывалось Бальдассаре Галуппи, и только в 2005 году партитура была идентифицирована как сочинение Вивальди.
Третья часть Симфонии № 4 («Дом дьявола») Луиджи Боккерини построена на теме из балета Кристофа Виллибальда Глюка «Дон Жуан, или Каменный гость»: тема звучит в тот момент, когда Дон Жуан погружается в преисподнюю, отвергнув призыв Командора к покаянию.
Кончерто гроссо ми-бемоль мажор Пьетро Локателли имеет подзаголовок «Плач Ариадны», отсылающий к одноименному номеру из оперы Клаудио Монтеверди «Ариадна». Виртуозная партия первой скрипки, которой надлежит рыдать в нескольких эпизодах концерта, обнаруживает явное родство с оперными речитативами. Специально для ноябрьского вечера скрипач Иван Наборщиков создал свои каденции.