Открывается абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
31 января в Камерном зале филармонии – открытие цикла «Лаборатория Musica sacra nova»; в исполнении Île Thélème Ensemble прозвучат малоизвестные и редко звучащие произведения отечественных и зарубежных композиторов XX–XXI веков, в числе которых Иван Вышнеградский, София Губайдулина, Арво Пярт, Сергей Слонимский, Кайя Саариахо, Галина Уствольская.
Абонемент «Лаборатория Musica sacra nova» объединяет четыре экспериментальные программы, расширяющие контекст отечественной «новой священной музыки». Три из них посвящены камерным сочинениям XX–XXI веков, еще в одну вошли образцы духовной хоровой музыки a cappella с XII века до наших дней: «Опыты неисполненной музыки» (31 января), «Молитвы и гимны» (18 марта), «Cantiones Sacrae. Эволюция духовной музыки a cappella. Восток/Запад» (21 апреля), «Пророчества и символы» (14 мая).
В программах цикла принимают участие Московский Ансамбль Современной Музыки и «Студия новой музыки», а также недавно образованные коллективы – вокальный ансамбль TerminusиÎle Thélème Ensemble, в составе которого выступают Евгений Субботин (скрипка), Ася Соршнева (скрипка), Ольга Дёмина (виолончель), Сергей Полтавский (электроника), Елисей Дрегалин (тамтам), Наталья Соколовская (фортепиано), Ольга Власова (вокал).
Концерты абонемента «Лаборатория Musica sacra nova» проходят в рамках параллельной программы цикла Musica sacra nova, второй сезон которого стартует в Зале Чайковского 25 февраля. Первый, посвященный духовной музыке из бывшего СССР, с большим успехом прошел год назад при участии дирижеров Екатерины Антоненко, Валерия Полянского, Филиппа Чижевского. В нынешнем сезоне тема Musica sacra nova – «От модерна к первому авангарду»: в центре внимания – период истории русского искусства, где впервые прослеживается выход в «новую сакральность».