Новости

«Рождественская оратория» Баха прозвучит под управлением Екатерины Антоненко

«Рождественская оратория» Баха прозвучит под управлением Екатерины Антоненко




24 декабря, в католический сочельник, в Зале Чайковского прозвучит «Рождественская оратория» Баха; этим концертом откроется абонемент Московской филармонии «Великие оратории». Сочинение исполнят Государственный академический камерный оркестр России и вокальный ансамбль Intrada под управлением Екатерины Антоненко; солисты – Елене Гвритишвили, Иван Бородулин, Михаил Нор и Игорь Подоплелов.

24 декабря, в католический сочельник, в Зале Чайковского прозвучит «Рождественская оратория» Баха; этим концертом откроется абонемент Московской филармонии «Великие оратории». Сочинение исполнят Государственный академический камерный оркестр России и вокальный ансамбль Intrada под управлением Екатерины Антоненко; солисты – Елене Гвритишвили, Иван Бородулин, Михаил Нор и Игорь Подоплелов.

Премьера «Рождественской оратории» растянулась почти на две недели, с 25 декабря 1734 года по 6 января 1735-го. Цикл состоит из шести духовных кантат (частей), которые должны были исполняться по отдельности во время праздничных служб. В работе Бах опирался на распространенную в его время практику заимствования: в новые сочинения включались фрагменты из более ранних. «Цейтнотом можно объяснить тот факт, что почти все (а возможно, даже и все) арии и хоры "Рождественской оратории" сочинены методом пародии, – рассказывает музыковед Роман Насонов. – Неустановленный либреттист – скорее всего, это был преданный и послушный Баху лейпцигский дилетант Пикандер – перетекстовал музыку больших светских кантат, сочиненных совсем недавно, в 1733 и 1734 годах. Материал первых пяти частей оратории (у шестой, предположительно, существовал отдельный источник, канувший впоследствии в Лету) в значительной мере заимствован из трех приношений правящему в Дрездене семейству».

Добиваясь титула саксонско-польского придворного композитора, Бах написал несколько произведений в знак уважения к королевскому дому, а позже включил их фрагменты в новый цикл – «Рождественскую ораторию», ставшую одним из самых просветленных творений мастера.

Вокальный ансамбль Intrada под управлением Екатерины Антоненко и Государственный академический камерный оркестр России регулярно представляют публике шедевры духовной музыки, в том числе сочинения Иоганна Себастьяна Баха. За последние несколько лет в их исполнении прозвучали его «Страсти по Иоанну», избранные кантаты и мотеты, в том числе ChristlaginTodesbandenBWV 4 и DerHerrdenketanunsBWV 196.

Другие новости

Торжественная месса Бетховена прозвучит под управлением Филиппа Чижевского




В день католического Рождества дирижер Филипп Чижевский, Камерный оркестр России и ансамбль Questa Musica представят Торжественную мессу Бетховена – сочинение, которое композитор считал своим ..

Новогодний концерт Ильдара Абдразакова, Александра Сладковского и РНО




В преддверии Нового года прославленный бас, звезда мировой оперной сцены Ильдар Абдразаков и блистательный харизматичный дирижер, глава Госоркестра Татарстана Александр Сладковский преподнесут ..

К 255-летию Бетховена «Героическая симфония» прозвучит в редакции Малера




Российский национальный молодежный симфонический оркестр даст два концерта к 255-летию со дня рождения Людвига ван Бетховена. 14 декабря в Зале Чайковского за пульт коллектива встанет Александр Сладковский, ..