Новости

«Страсти по Брокесу» Генделя прозвучат в Зале Чайковского

«Страсти по Брокесу» Генделя прозвучат в Зале Чайковского




Цикл Московской филармонии «Барокко. Гендель» открывается редко звучащим сочинением композитора «Страсти по Брокесу». 20 ноября в Зале Чайковского его исполнят солисты Диляра Идрисова, Екатерина Проценко, Иван Бородулин, Михаил Нор, Клим Тихонов, Игорь Подоплелов и Илья Татаков, а также Государственный академический камерный оркестр России и вокальный ансамбль Intrada под управлением Екатерины Антоненко.

Цикл Московской филармонии «Барокко. Гендель» открывается редко звучащим сочинением композитора «Страсти по Брокесу». 20 ноября в Зале Чайковского его исполнят солисты Диляра Идрисова, Екатерина Проценко, Иван Бородулин, Михаил Нор, Клим Тихонов, Игорь Подоплелов и Илья Татаков, а также Государственный академический камерный оркестр России и вокальный ансамбль Intrada под управлением Екатерины Антоненко.

Долгое время перу Генделя также приписывались «Страсти по Иоанну», однако в 1960-х годах стало известно, что их автором предположительно был немецкий композитор Георг Бём. Напротив, принадлежность к наследию Генделя «Страстей по Брокесу» не вызывает сомнений, хотя рукопись была утеряна, а копии различаются в некоторых деталях. Гендель использовал здесь не евангельский текст, а либретто немецкого поэта Бартольда Генриха Брокеса (с которым одно время вместе учился в Университете Галле) – поэтическое осмысление деяний и гибели Иисуса.

По эмоциональности высказываний герои Брокеса напоминают не отстраненных рассказчиков, а живых персонажей. Вероятно, это совпало с намерениями Генделя, к тому времени уже сочинившего несколько опер: основное место в цикле занимают не хоры, а развернутые арии. Считается, что первое исполнение «Страстей» состоялось в 1716 году в доме Брокеса. Публичная же премьера была организована в 1719 году в гамбургской Домской церкви. В Англии при жизни автора «Страсти» не звучали ни разу: строгой англиканской церкви были чужды вольности по отношению к религии, выраженные в тексте.

Вокальный ансамбль Intradaпод управлением Екатерины Антоненко и Государственный академический камерный оркестр России регулярно представляют публике шедевры духовной музыки. За последние несколько лет в их совместных концертах прозвучали GloriaВивальди, Реквием, Месса до мажор («Коронационная») и «Большая месса» Моцарта, «Страсти по Иоанну» и избранные кантаты Баха. Продолжением сотрудничества коллективов станет исполнение «Рождественской оратории» Баха 24 декабря в Зале Чайковского. Солисты – Елене Гвритишвили, Иван Бородулин, Михаил Нор и Игорь Подоплелов.

Другие новости

Торжественная месса Бетховена прозвучит под управлением Филиппа Чижевского




В день католического Рождества дирижер Филипп Чижевский, Камерный оркестр России и ансамбль Questa Musica представят Торжественную мессу Бетховена – сочинение, которое композитор считал своим ..

Новогодний концерт Ильдара Абдразакова, Александра Сладковского и РНО




В преддверии Нового года прославленный бас, звезда мировой оперной сцены Ильдар Абдразаков и блистательный харизматичный дирижер, глава Госоркестра Татарстана Александр Сладковский преподнесут ..

К 255-летию Бетховена «Героическая симфония» прозвучит в редакции Малера




Российский национальный молодежный симфонический оркестр даст два концерта к 255-летию со дня рождения Людвига ван Бетховена. 14 декабря в Зале Чайковского за пульт коллектива встанет Александр Сладковский, ..