Новости

«Страсти по Матфею» И. С. Баха прозвучат под управлением Филиппа Чижевского

«Страсти по Матфею» И. С. Баха прозвучат под управлением Филиппа Чижевского




Московская филармония завершает абонемент «Бах. Гендель», посвященный крупнейшим шедеврам музыки барокко. Его кульминацией станет концерт 24 апреля в Зале Чайковского, где «Страсти по Матфею» Иоганна Себастьяна Баха исполнят команда солистов, ансамбль Questa Musica, Хор мальчиков хорового училища имени А. В. Свешникова и дирижер Филипп Чижевский.

Московская филармония завершает абонемент «Бах. Гендель», посвященный крупнейшим шедеврам музыки барокко. Его кульминацией станет концерт 24 апреля в Зале Чайковского, где «Страсти по Матфею» Иоганна Себастьяна Баха исполнят команда солистов, ансамбль Questa Musica, Хор мальчиков хорового училища имени А. В. Свешникова и дирижер Филипп Чижевский.

Абонементы Московской филармонии, посвященные музыке барокко, пользуются особенной популярностью у публики. В цикл «Бах. Гендель» вошли оратория «Радостный, Задумчивый и Умеренный» Генделя и грандиозные Пассионы Баха – «Страсти по Иоанну», звучавшие в октябре, и «Страсти по Матфею», которые будут исполнены в нынешней программе. Солистами выступят Елене Гвритишвили (сопрано), Лилия Гайсина (сопрано), Андрей Немзер (контратенор), Михаил Нор (тенор), Сергей Годин (тенор), Игорь Подоплелов (бас-баритон), Демьян Онуфрак (бас), Илья Татаков (бас-баритон).

«Всё гениальное просто. Эта известная истина в полной мере применима и к одному из главных шедевров музыкального искусства, оратории Иоганна Себастьяна Баха "Страсти по Матфею", – размышляет музыковед Роман Насонов, автор книги "Музыка: Диалог с Богом. От архаики до электроники". – Глубокие духовные смыслы произведения рождены тысячелетней религиозной традицией. Заслуга композитора и его верного слуги, либреттиста Кристиана Фридриха Хенрици (Пикандера), состоит в умении выразить их сквозь призму простых и трогающих архетипических сюжетов... Со времен Бернарда Клервоского созерцание Страстей понималось как уникальный для верующего шанс – соединиться с Иисусом в момент, казалось бы, последнего и окончательного расставания, навсегда сочетаться с Богом узами любви».

«Страсти по Матфею» – повествование о Страстях Христовых, изложенное согласно Евангелию от Матфея, – были написаны Бахом для исполнения в Страстную пятницу 11 апреля 1727 года в лейпцигской церкви св. Фомы, где он служил в качестве органиста и кантора. При жизни Баха «Страсти» звучали трижды, затем оказались забыты почти на столетие; в 1829 году они с успехом были исполнены в Берлине под управлением Феликса Мендельсона – и исполняются во всем мире по сей день.