«Страсти по Матфею» И. С. Баха прозвучат под управлением Филиппа Чижевского / Новости : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova

2024-04-17

«Страсти по Матфею» И. С. Баха прозвучат под управлением Филиппа Чижевского

Московская филармония завершает абонемент «Бах. Гендель», посвященный крупнейшим шедеврам музыки барокко. Его кульминацией станет концерт 24 апреля в Зале Чайковского, где «Страсти по Матфею» Иоганна Себастьяна Баха исполнят команда солистов, ансамбль Questa Musica, Хор мальчиков хорового училища имени А. В. Свешникова и дирижер Филипп Чижевский.

Абонементы Московской филармонии, посвященные музыке барокко, пользуются особенной популярностью у публики. В цикл «Бах. Гендель» вошли оратория «Радостный, Задумчивый и Умеренный» Генделя и грандиозные Пассионы Баха – «Страсти по Иоанну», звучавшие в октябре, и «Страсти по Матфею», которые будут исполнены в нынешней программе. Солистами выступят Елене Гвритишвили (сопрано), Лилия Гайсина (сопрано), Андрей Немзер (контратенор), Михаил Нор (тенор), Сергей Годин (тенор), Игорь Подоплелов (бас-баритон), Демьян Онуфрак (бас), Илья Татаков (бас-баритон).

«Всё гениальное просто. Эта известная истина в полной мере применима и к одному из главных шедевров музыкального искусства, оратории Иоганна Себастьяна Баха "Страсти по Матфею", – размышляет музыковед Роман Насонов, автор книги "Музыка: Диалог с Богом. От архаики до электроники". – Глубокие духовные смыслы произведения рождены тысячелетней религиозной традицией. Заслуга композитора и его верного слуги, либреттиста Кристиана Фридриха Хенрици (Пикандера), состоит в умении выразить их сквозь призму простых и трогающих архетипических сюжетов... Со времен Бернарда Клервоского созерцание Страстей понималось как уникальный для верующего шанс – соединиться с Иисусом в момент, казалось бы, последнего и окончательного расставания, навсегда сочетаться с Богом узами любви».

«Страсти по Матфею» – повествование о Страстях Христовых, изложенное согласно Евангелию от Матфея, – были написаны Бахом для исполнения в Страстную пятницу 11 апреля 1727 года в лейпцигской церкви св. Фомы, где он служил в качестве органиста и кантора. При жизни Баха «Страсти» звучали трижды, затем оказались забыты почти на столетие; в 1829 году они с успехом были исполнены в Берлине под управлением Феликса Мендельсона – и исполняются во всем мире по сей день.

Календарь
Обратная связь

Я даю свое согласие на обработку моих персональных данных
в соответствии с Федеральным законом
от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ "О персональных данных",
Политикой в отношении обработки персональных данных и
Политикой конфиденциальности.