Айнарс Рубикис – один из ярких представителей молодого поколения дирижёров, успешно выступающий на родине и за рубежом.
Он родился в Риге. Обучался в Музыкальной школе имени Эмиля Дарзиня по классам фортепиано и скрипки, в хоровой школе Кафедрального собора. Окончил Латвийскую музыкальную академию имени Язепа Витола (отделение хорового дирижирования), после чего совершенствовал мастерство в аспирантуре академии по классу оркестрового дирижирования у Андриса Вецумниекса. Участвовал в мастер-классах Мариса Янсонса и Жолта Надя. Молодой музыкант был удостоен приза Эстонского филармонического камерного хора, присуждаемого лучшему дирижёру.
Айнарс Рубикис был художественным руководителем камерного хора Латвийского университета “Dziesmuvara” (2000–2005), ассистентом дирижёра и артистом Хора Латвийского радио (2006–2010). Он постоянно сотрудничает с ведущими латвийскими коллективами – Национальным симфоническим оркестром и оркестром Национальной оперы, “Sinfonietta Riga”, Симфоническим оркестром Лиепаи. В 2008 году назначен ассистентом дирижёра Латвийской национальной оперы. Здесь он дирижировал спектаклями «Дон Жуан» и «Волшебная флейта», помогал Корнелиусу Майстеру в работе над оперой «Зигфрид», постановка которой снискала успех. В первой половине 2018 года под управлением маэстро в театре пройдут спектакли «Евгения Онегина» и «Травиаты».
Пристальное внимание профессионалов и любителей Айнарс Рубикис привлёк к себе после победы на III Международном конкурсе дирижёров имени Густава Малера в 2010 году в Бамберге: до этого первая премия престижного смотра вручалась лишь единожды – в 2004 году Густаво Дудамелю. Сравнивая двух этих конкурсантов, председатель жюри Джонатан Нотт назвал Рубикиса «неординарным дирижёром». На следующий год он получил Премию для молодых дирижёров компании Nestle и Зальцбургского фестиваля, впоследствии успешно выступив на этом форуме за пультом Молодёжного оркестра имени Густава Малера.
Музыкант реализует себя как в амплуа оперного дирижёра, так и в работе с симфоническими оркестрами. Он сотрудничал с Лирической оперой Чикаго («Кармен»), Театром Базеля («Сила судьбы»), Большим театром России («Борис Годунов») и Большим театром «Лисео» в Барселоне («Кармен»), Новым национальным театром Токио, Театром Страстей Христовых в Обераммергау («Летучий голландец», «Набукко»); выступал за пультом Заслуженного коллектива России Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии, Резиденси-оркестра Гааги, Шотландского симфонического оркестра Би-би-си, Королевского ливерпульского филармонического оркестра, Эстонского национального симфонического оркестра, Симфонического оркестра Гейдельберга, Квинслендского оркестра, Гюльбенкян-оркестра, Оркестра Эускади, Национального оркестра Страны Луары, Люцернского, Борнмутского, Торонтского и Мельбурнского симфонических, Страсбургского, Брюссельского, Будапештского и Гонконгского филармонических оркестров, камерного оркестра «Королевская северная симфония», дирижировал Бамбергским симфоническим оркестром на Эдинбургском международном фестивале, выступал на Фестивале камерной музыки в Локенхаусе.
В 2012–2015 годах Айнарс Рубикис был музыкальным руководителем и главным дирижёром Новосибирского государственного академического театра оперы и балета, удостоившись за это время российской Национальной премии «Золотая маска» в номинации «Лучший дирижёр в оперетте/мюзикле» за спектакль «Месса» Леонарда Бернстайна (2014). В сезоне 2017/18 маэстро дирижирует в берлинской Komische Oper оперой «Нос» Шостаковича, а также выступает в Валлийской национальной опере («Евгений Онегин»), Финской национальной опере («Травиата»), с Национальным оркестром Франции, Симфоническом оркестром Ювянскюли («Страсти по Матфею»), в Познаньской филармонии, на Инсбрукском фестивале старинной музыки.
В сезоне 2018/19 Айнарс Рубикис займёт пост главного дирижёра берлинской «Комической оперы».