Немецкий бас-баритон Альберт Домен завоевал международную известность блистательным исполнением ведущих партий в операх Вагнера и Рихарда Штрауса. Певец родился в 1956 году в Крефельде (Северный Рейн-Вестфалия). Обучался игре на гобое, брал частные уроки вокала у американской певицы Глэдис Кухты. Получил юридическое образование в Кёльнском университете. Музыкальную профессиональную деятельность начал в 1982 году в студии при Немецкой опере на Рейне (Дюссельдорф – Дуйсбург), в 1986 году стал солистом Гессенского государственного театра в Висбадене, где работал до 1991 года.
Взлет международной карьеры Альберта Домена произошел в 1997 году, когда он исполнил заглавную партию в опере «Воццек» Берга на Пасхальном, а затем и на летнем фестивале в Зальцбурге с Берлинским и Венским филармоническими оркестрами под управлением Клаудио Аббадо (режиссер – Петер Штайн). После этого он сотрудничал с такими именитыми дирижерами, как Зубин Мета, Джузеппе Синополи, Джеймс Конлон, Георг Шолти, Антонио Паппано, Жорж Претр, Риккардо Шайи, Валерий Гергиев, Марек Яновский, Мишель Плассон и другие.
В репертуар певца вошли партии Курвенала, Амфортаса, Голландца, Ганса Сакса («Тристан и Изольда», «Парсифаль», «Летучий голландец», «Нюрнбергские майстерзингеры» Вагнера), Скарпиа («Тоска» Пуччини), Дона Пизарро («Фиделио» Бетховена), Синей Бороды («Замок герцога Синяя Борода» Бартока). Он пел на крупнейших оперных сценах мира, в числе которых Опера Бастий в Париже, Королевский оперный театр Ковент-Гарден в Лондоне, Баварская государственная опера, Опера Цюриха, Национальная опера Нидерландов в Амстердаме, театр Лисеу в Барселоне, Венская государственная опера, Королевский театр в Мадриде, Опера Лос-Анджелеса, Бункай Кайкан в Токио и др.
В 2001 году выступил в партии Иоканаана в концертном исполнении оперы «Саломея» Р. Штрауса на фестивале в Тэнглвуде, в сезоне 2003/04 дебютировал в этой роли в Метрополитен-опере в Нью-Йорке, позже выступил в «Парсифале» Вагнера (Гурнеманц) в Лос-Анджелесе.
Альберт Домен прославился как один из лучших в мире интерпретаторов партии Вотана в тетралогии Вагнера «Кольцо нибелунга». В полном цикле он выступал в этой роли в Триесте, Женеве, Катании, Гамбурге, Дойче Опер в Берлине, Венской государственной опере, Национальной опере Нидерландов, нью-йоркской Метрополитен-опере. В 2007 году дебютировал как Вотан на Байройтском фестивале, став постоянным участником вагнеровского форума.
Он пел также Ганса Сакса и Гурнеманца в Большом театре Женевы, Ореста («Электра» Р. Штрауса) в Барселоне и Баден-Бадене, Дона Пизарро в различных оперных театрах Италии, Мадриде и Баден-Бадене под управлением Клаудио Аббадо, Иоканаана в новой постановке «Саломеи» в Национальной опере Нидерландов, Барака («Женщина без тени» Р. Штрауса) во Флоренции, Командора («Дон Жуан» Моцарта) в Венской государственной опере. В 2013 году дебютировал в роли Фальстафа в одноименной опере Верди в новой постановке в Штутгарте, затем выступил в роли Короля Марка («Тристан и Изольда») в Венской государственной опере и в заглавной партии в опере Бартока «Замок герцога Синяя Борода» в Овьедо, а также дебютировал в партии Рокко («Фиделио») в Женеве.
Среди недавних ангажементов певца – «Моисей и Аарон» Шёнберга (Священник) в Королевском театре в Мадриде, «Электра» (Орест) в Сан-Паулу, «Кольцо нибелунга» (Альберих), Ариадна на Наксосе» (Учитель музыки) и «Летучий голландец» в дрезденской Земпер-опере, а также «Кольцо нибелунга» в Токио под управлением Кристиана Тилемана, «Нюрнбергские майстерзингеры» (дебют в партии Фейта Погнера) в миланском театре Ла Скала, «Летучий голландец» и «Тристан и Изольда» в театре Лисеу в Барселоне, новые
постановки опер «Вольный стрелок» Вебера (Отшельник) в Вене, «Валькирия» Вагнера (Хундинг) в Бари, оратория «Рай и Пери» Шумана в театре Массимо в Палермо. В 2020 году поет в операх Вагнера в Болонье («Тристан и Изольда»), Милане («Тангейзер») и Сан-Франциско («Летучий голландец» – Даланд).
Альберт Домен также много выступает в концертных программах, исполняя репертуар от шедевров барокко до сочинений XX века. Он участвовал в исполнении Девятой симфонии Бетховена под управлением Курта Мазура и Джеймса Левайна, Восьмой симфонии Малера под управлением Валерия Гергиева, Кристиана Тилемана и Юкки-Пекки Сарасте, оратории «Песни Гурре» Шёнберга под управлением Джеймса Левайна и Кента Нагано, «Немецкого реквиема» Брамса под управлением Курта Мазура и др.
В обширной дискографии певца особый интерес представляют «Флорентийская трагедия» Цемлинского с Королевским оркестром Консертгебау под управлением Риккардо Шайи и три оперы, записанные под управлением Георга Шолти («Женщина без тени», «Фиделио» и «Нюрнбергские майстерзингеры»).