Александр Топлов – лауреат Всероссийского конкурса (2011), главный хормейстер Госхора
им. А. В. Свешникова. В 2001
году с отличием окончил дирижерско-хоровой факультет
Московской консерватории (класс Б. Г. Тевлина), а в 2004 году аспирантуру по
специальностям «хоровое дирижирование» и «музыкальное искусство». В
2001-2002 годы работал заведующим музыкальной частью московского театра
«Современник», затем хормейстером в Московском академическом музыкальном театре
им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. При участии Топлова были
поставлены следующие спектакли: «Фауст» Ш. Гуно, «Мадам Баттерфляй» и «Тоска»
Дж. Пуччини, «Золотой петушок» и «Майская ночь» Н. А. Римского-Корсакова,
«Травиата» и «Сила судьбы» Дж. Верди, «Кармен» Ж. Бизе, «Москва-Черемушки» Д.
Шостаковича, «Евгений Онегин» П. Чайковского, «Волшебная флейта» В. А. Моцарта,
«Демон» А. Рубинштейна и другие. А. Топлов принимал участие во всех оперных
постановках, а также в работе над концертными программами хора. В 2012 году он
входит в дирижерскую коллегию театра. В апреле 2005 года на базе
Государственного специализированного института искусств Топлов поставил оперу
С. Фоминой «Дикие лебеди», где выступил в качестве музыкального
руководителя и дирижера. В Московской консерватории работает с 1997 года
(1997-2000 года – инспектор хора), преподавательскую
деятельность начал с 2003 г. В
2003-2004 гг. работал консультантом в классе Л. В. Ермаковой, с 2004 г. преподавал чтение
хоровых партитур и вел курсовой хор на кафедре хорового дирижирования, с 2011 –
старший преподаватель кафедры современного хорового исполнительского искусства.
С этого же года ведет класс по дирижированию. Наряду с дирижерской
деятельностью концертирует как пианист. В период 2005-2013 гг. осуществил
ряд гастрольных турне по Германии (г. Бремен, Берлин, Бонн), где также
участвовал в переговорах и семинарах на факультете культурологии и на
педагогическом факультете Бременского университета, проводил мастер-класс с
хором Бременского университета и Хором католической молодежи «Джингл». А.
Топлов ведет научную работу, исследует проблемы психологического контакта между
дирижером и хором, выступает на конференциях. В
2014-2015 годы Топлов становится главным хормейстером нескольких
проектов: «Великие шедевры музыки» (ММДМ, дирижер – Лучиано Акочелла); «Герой
нашего времени» (историческая сцена ГАБТ, дирижер Александр Титов); «К Победе»
(Большой зал Санкт-Петербургской филармонии, дирижер – Александр Титов).
Информация предоставлена администрацией хора имени Свешникова