Александрина Пенданчанска

Александрина Пенданчанска

Александрина Пенданчанска родилась в Софии в семье музыкантов, обучалась вокалу в Болгарской Национальной школе музыки, которую окончила также как пианистка. Впервые на оперной сцене А. Пенданчанска дебютировала в 17 лет, исполнив Виолетту в «Травиате» Верди. Вскоре после этого стала лауреатом конкурса вокалистов имени А. Дворжака в Карловых Варах (Чехия), Международного конкурса вокалистов в Бильбао (Испания) и UNISA в Претории (ЮАР).

Начиная с 1989 года А. Пенданчанска выступает в лучших концертных залах и оперных театрах мира: Берлинской, Гамбургской, Венской и Баварской государственных операх, театрах SanCarlo в Неаполе, TeatroVerdi в Триесте, TeatroRegio в Турине, LaMonnaie в Брюсселе, Театре на Елисейских Полях в Париже, Вашингтонской и Хьюстонской операх, театрах Санта Фе и Монте-Карло, Лозанны и Лиона, Праги и Лиссабона, Нью-Йорка и Торонто. Она участвует в известных фестивалях: в Брегенце, Инсбруке, Россиниевском фестивале в Пезаро и других. Певица исполнила партии в операх: «Роберт-дьявол» Мейербера, «Гермиона» и «Путешествие в Реймс» Россини, «Любовный напиток» Доницетти, «Чужестранка» Беллини, «Сестра Анджелика» Пуччини, «Луиза Миллер» и «Двое  Фоскари» Верди, а также воплотила на сцене моцартовских героинь - Донну Анну и Донну Эльвиру в опере «Дон Жуан», Аспазию в опере «Митридат, царь Понтийский» и Вителлию в «Милосердии Тита». Среди других ее работ последнего времени – выступления в оперных спектаклях «Юлий Цезарь» Генделя, «Верная нимфа» Вивальди, «Роланд-паладин» Гайдна, «Опера-серия» Ф. Гассмана, «Турок в Италии» и «Дева озера» Россини, «Идоменей» Моцарта.

Концертный репертуар певицы представлен сольными партиями в Реквиеме Верди, Stabat Mater Россини, оратории «Царь Давид» Онеггера, которые она исполняет с Израильским филармоническим оркестром, Филадельфийским симфоническим оркестром, итальянскими оркестрами RAI, «Солисты Венеции», «Флорентийский музыкальный май» и оркестром Национальной академии Санта Чечилия в Риме, Национальным филармоническим оркестром России, Венским симфоническим и др. Она сотрудничает с такими известными дирижерами, как Мюнг-Вун Чунг, Шарль Дютуа, Риккардо Шайи, Рене Якобс, Маурицио Бенини, Бруно Кампанелла, Эвелин Пидо, Владимир Спиваков. Обширная дискография певицы включает записи сочинений: «Жизнь за царя» Глинки (Sony), «Колокола» Рахманинова (Decca), «Паризина» Доницетти (Dynamics), «Юлий Цезарь» Генделя (ORF), «Милосердие Тита», «Идоменей», «Дон Жуан» Моцарта и «Агриппина» Генделя (Harmonia Mundi). Среди ее важнейших выступлений последнего времени – дебют в заглавной роли в опере Р. Штрауса «Саломея» в театре Санкт-Галлена, партия Гориславы в «Руслане и Людмиле» Глинки в Большом театре России (режиссер Дм. Черняков, дирижер В. Юровский), партия Цирцеи в «Телемахе» Телемана в венском TheateranderWien, постановки «Агриппины» Генделя и «Мнимой садовницы» Моцарта в Берлинской государственной опере, дебют в партии Эболи в «Доне Карлосе» Верди в оперном театре Овьедо в Испании, партия Вителлии в «Милосердие Тита» Моцарта на сцене брюссельского театра La Monnaie, партия Хризотемиды в «Электре» Р. Штрауса в Teatro Petruzelli в Бари. В числе предстоящих ангажементов – партия Саломеи в одноименной опере Р. Штрауса в оперном театре Сан-Паолу (Бразилия), дебют в партии Леоноры в «Фиделио» Бетховена на оперном фестивале в Санта-Фе (США).

Концерты c
исполнителем