Александрина Пенданчанска родилась в Софии в
семье музыкантов, обучалась вокалу в Болгарской Национальной школе музыки,
которую окончила также как пианистка. Впервые на оперной сцене А. Пенданчанска
дебютировала в 17 лет, исполнив Виолетту в «Травиате» Верди. Вскоре после этого
стала лауреатом конкурса вокалистов имени А. Дворжака в Карловых Варах (Чехия),
Международного конкурса вокалистов в Бильбао (Испания) и UNISA в Претории
(ЮАР).
Начиная с 1989 года А. Пенданчанска выступает в
лучших концертных залах и оперных театрах мира: Берлинской, Гамбургской,
Венской и Баварской государственных операх, театрах SanCarlo в
Неаполе, TeatroVerdi в Триесте, TeatroRegio в Турине, LaMonnaie в Брюсселе, Театре на
Елисейских Полях в Париже, Вашингтонской и Хьюстонской операх, театрах Санта Фе
и Монте-Карло, Лозанны и Лиона, Праги и
Лиссабона, Нью-Йорка и Торонто. Она участвует в известных фестивалях: в
Брегенце, Инсбруке, Россиниевском фестивале в Пезаро и других. Певица исполнила
партии в операх: «Роберт-дьявол» Мейербера, «Гермиона» и «Путешествие в Реймс»
Россини, «Любовный напиток» Доницетти, «Чужестранка» Беллини, «Сестра
Анджелика» Пуччини, «Луиза Миллер» и «Двое
Фоскари» Верди, а также воплотила на сцене моцартовских героинь - Донну
Анну и Донну Эльвиру в опере «Дон Жуан», Аспазию в опере «Митридат, царь
Понтийский» и Вителлию в «Милосердии Тита». Среди других ее работ последнего
времени – выступления в оперных спектаклях «Юлий Цезарь» Генделя, «Верная
нимфа» Вивальди, «Роланд-паладин» Гайдна, «Опера-серия» Ф. Гассмана, «Турок в
Италии» и «Дева озера» Россини, «Идоменей» Моцарта.
Концертный
репертуар певицы представлен сольными партиями в Реквиеме Верди, Stabat Mater
Россини, оратории «Царь Давид» Онеггера, которые она исполняет с Израильским
филармоническим оркестром, Филадельфийским симфоническим оркестром,
итальянскими оркестрами RAI, «Солисты Венеции», «Флорентийский музыкальный май»
и оркестром Национальной академии Санта Чечилия в Риме, Национальным филармоническим
оркестром России, Венским симфоническим и др. Она сотрудничает с такими
известными дирижерами, как Мюнг-Вун Чунг, Шарль Дютуа, Риккардо Шайи, Рене
Якобс, Маурицио Бенини, Бруно Кампанелла, Эвелин Пидо, Владимир Спиваков. Обширная
дискография певицы включает записи сочинений: «Жизнь за царя» Глинки (Sony),
«Колокола» Рахманинова (Decca), «Паризина» Доницетти (Dynamics), «Юлий Цезарь»
Генделя (ORF), «Милосердие Тита», «Идоменей», «Дон Жуан» Моцарта и «Агриппина»
Генделя (Harmonia Mundi). Среди ее важнейших выступлений последнего времени –
дебют в заглавной роли в опере Р. Штрауса «Саломея» в театре Санкт-Галлена,
партия Гориславы в «Руслане и Людмиле» Глинки в Большом театре России (режиссер
Дм. Черняков, дирижер В. Юровский), партия Цирцеи в «Телемахе» Телемана в
венском TheateranderWien, постановки «Агриппины»
Генделя и «Мнимой садовницы» Моцарта в Берлинской государственной опере, дебют
в партии Эболи в «Доне Карлосе» Верди в оперном театре Овьедо в Испании, партия
Вителлии в «Милосердие Тита» Моцарта на сцене брюссельского театра La Monnaie,
партия Хризотемиды в «Электре» Р. Штрауса в Teatro Petruzelli в Бари. В числе
предстоящих ангажементов – партия Саломеи в одноименной опере Р. Штрауса в
оперном театре Сан-Паолу (Бразилия), дебют в партии Леоноры в «Фиделио»
Бетховена на оперном фестивале в Санта-Фе (США).