Алина Черташ в 2015 году окончила Омское музыкальное училище (колледж) имени В. Я. Шебалина (класс Натальи Огневой), в 2021 году – Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Рузанны Лисициан). С 2014 года была стипендиатом Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова. С 2019-го – участница программ благотворительного фонда Владимира Маторина.
Лауреат всероссийских и международных вокальных конкурсов Bella voce (Москва, 2014), имени Наталии Шпиллер «Шедевры русской музыки» (Москва, 2017), имени Бориса Штоколова (Санкт-Петербург, 2018), «Великая опера. Голоса будущего» Фонда развития музыкального искусства Фабио Мастранджело (Санкт-Петербург, 2019), дипломант открытого фестиваля академического сольного пения «Серебряный голос» (Москва, 2015).
С 2019 года – стажер, с 2022-го – солистка оперной труппы Большого театра России, на сцене которого дебютировала в партии Ольги («Евгений Онегин» Чайковского).
Выступала с оркестрами под управлением Валерия Гергиева, Пласидо Доминго, Эдуарда Топчяна, Тугана Сохиева, Артема Абашева, Жюльена Салемкура, Кристофера Мулдса и других известных дирижеров.
В репертуаре певицы – партии в операх «Руслан и Людмила» Глинки (Ратмир), «Царская невеста» и «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова (Любаша, Ткачиха), «Пиковая дама» и «Иоланта» Чайковского (Полина, Миловзор, Лаура), «Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского (Фёдор, Марфа), «Князь Игорь» Бородина (Кончаковна), «Демон» Рубинштейна (Ангел), «Идиот» Вайнберга (Аглая), «Дидона и Эней» Пёрселла (Вторая ведьма), «Линда ди Шамуни» Доницетти (Пьеротта), «Путешествие в Реймс» Россини (Маддалена), «Кармен» Бизе (Кармен), «Луиза Миллер» Верди (Федерика), «Русалка» Дворжака (Третья лесная нимфа, Поваренок), «Манон Леско» Пуччини (Певица), «Саломея» Р. Штрауса (Паж).