Итальянский композитор и дирижер
Андреа Молино
родился в 1964 году в Турине. Обучался в консерваториях Турина, Милана, Венеции, Парижа и Фрайбурга. В 1990-х годах был художественным руководителем ансамбля Pocket Opera Company Nuremberg, в 2000–2006 гг. – арт-директором лейбла Fabrica Musica.
Итальянский композитор и дирижер Андреа Молино родился в 1964 году в Турине. Обучался в консерваториях Турина, Милана, Венеции, Парижа и Фрайбурга. В 1990-х годах был художественным руководителем ансамбля Pocket Opera Company Nuremberg, в 2000–2006 гг. – арт-директором лейбла Fabrica Musica.
Магистральное направление творческой деятельности Андреа Молино – инновационный мультимедийный музыкальный театр с использованием новых коммуникационных технологий. Первыми образцами такого рода стали музыкально-театральные проекты “the smiling carcass” (1999) и “Those Who Speak In A Faint Voice” (2001), созданные Молино в соавторстве со знаменитым фотографом Оливьеро Тоскани и поставленные в Нюрнберге. В 2004 году в Баденском государственном театре в Карлсруэ был представлен мультимедийный спектакль “Credo” (об этнических и религиозных конфликтах), год спустя показанный на Центральном вокзале Рима по случаю Всемирного саммита лауреатов Нобелевской премии мира, а затем на Квинслендском музыкальном фестивале в Брисбене (Австралия). Мировая премьера спектакля “Winners”, посвященного теме «победителей и побежденных», состоялась в 2006 году на фестивале в Брисбене, а европейская премьера – в том же году в Центре Помпиду в Париже.
В сезоне 2007/08 Андреа Молино был приглашенным артистом Национальной студии современного искусства Le Fresnoy в Лилле, где был поставлен его спектакль “un Temps vécu”. В 2009 году, будучи арт-директором Всемирного форума в Венеции, он курировал фестиваль The Garden of Forking Paths и представил мультимедийный проект “Of Flowers And Flames”, созданный к 25-летней годовщине аварии на химическом предприятии в Бхопале (Индия). В 2012 году в Центре искусств и медиа в Карлсруэ состоялась премьера спектакля “Three Mile Island”, удостоенного Music Theatre Now Award, затем показанного в Театро Индиа в Риме. Премьера последнего по времени спектакля Молино “there is no why here” прошла в Театре Комунале в Болонье в 2014 году, а в мае 2015-го – в арт-центре deSingel в Антверпене в рамках фестиваля «Опера XXI».
Также в каталоге произведений Молино – сочинения для симфонического и камерного оркестра, камерные ансамбли. Постоянно работая с «живой» электроникой, он специально для своих спектаклей и концертов создал (в сотрудничестве с известным исполнителем Хольгером Штеншке) интерактивную мультимедиасистему MeRit. Сочинения Молино опубликованы издательствами RAI trade, Nuova Stradivarius и Ricordi (Милан).
Андреа Молино широко востребован как дирижер. Он свободно чувствует себя и в классическом репертуаре, и в музыке XX–XXI вв., исполнил многочисленные мировые премьеры (Реквием Бруно Мадерны, опера Луки Моски «Синьор Гольдони», композиция Клаудио Амброзини «Убийца слов» и др.). В числе оперных постановок Молино – «Кармен» Бизе, «Бал-маскарад» и «Макбет» Верди, «Воццек» Берга, «Нос» Шостаковича, «Король Рогер» Шимановского и ряд других в Сиднейском оперном театре, Королевской опере в Стокгольме, Театре Капитолия Тулузы. Он сотрудничал с известными режиссерами – Барри Коски, Уильямом Кентриджем, Алексом Олле и др. В 2018 году за спектакль «Король Рогер» в Опере Сиднея (режиссер Каспер Холтен) Молино был удостоен австралийской театральной премии Green Room Award как лучший дирижер в номинации «Опера».
В числе оркестров, за пультом которых выступал Андреа Молино, – Шотландский симфонический оркестр Би-би-си (Глазго), Бохумский симфонический, Баденская государственная капелла, Цюрихский камерный, оркестр фестиваля «Флорентийский музыкальный май», оркестры Брюссельской филармонии, Итальянской Швейцарии (Лугано), венского Концертхауса, Римской оперы, Пекинской оперы, Оперы Нанси, театра Ла Фениче (Венеция), все ведущие коллективы Австралии; ансамбли Klangforum Wien (Вена), Collegium Novum (Цюрих), Fenix (Базель), Ex Novo (Венеция) и многие другие.
В дискографии маэстро – вышедшие в 2016 году два альбома с фрагментами из классических опер: “Agony and Ecstasy” (арии из опер Беллини, Россини, Доницетти, Верди и Гуно; солистка – сопрано Эмма Мэтьюз) и “The Kiss” (арии и оркестровые фрагменты из опер Верди, Пуччини, Чилеа, Гуно, Массне, Чайковского, Римского-Корсакова, Дворжака и Сметаны; солистка – сопрано Николь Кар), его собственные сочинения, произведения современных итальянских композиторов, записанные на лейблах Stradivarius (Милан), ECM (Мюнхен), Naïve (Париж), ABC Classics (Сидней) и других.