Уроженка Мюнхена, Аня Цюгнер
начала заниматься вокалом, уже будучи дипломированным специалистом-логопедом. В
2002 году она решила окончательно сменить профессию и поступила в Дрезденскую
консерваторию, где обучалась у профессоров Гизелы Букхардт-Мюльбах, Кристианы
Юнгханс и Олафа Бэра. После завершения обучения в 2010 году она сотрудничала с
самыми разными коллективами: с Дрезденской государственной капеллой, Камерным
хором, Капеллой солистов и Певческой
академией Дрездена, Кёльнской академией,
Саксонским вокальным ансамблем, камерным оркестром «Виртуозы Саксонии»,
Дрезденским «Кройц-хором», ансамблями «Кантус Кёльн», «Амаркорд», барочным
ансамблем Lautten Compagney. Концерты с ее участием проходили в залах
Кёльнской, Берлинской и Дрезденской филармоний, залах «Геркулес» в Мюнхене и
Концертхаус в Берлине, соборах Дрездена и Берлина.
Камерный и концертный репертуар
певицы охватывает музыку нескольких веков, от эпохи Ренессанса до наших дней. В
2006 году она участвовала в постановке оперы Генделя «Амадис Галльский» (партия Орианы) в Малом
зале Дрезденского театра, в 2009-2010 гг. там же выступила в роли Памины в опере Моцарта «Волшебная флейта». С
большим увлечением певица исполняет камерную музыку: она спела цикл сольных
концертов в Дрездене, а также выступила в составе ансамбля Trio clarivoce с пианистом Михаэлем Шютце и
кларнетистом Даниэлем Роте.
А. Цюгнер принимала участие в
мастер-классах Петера Шрайера, Сибиллы Рубенс, Кристиана Эльснера, Рут Цизаг,
Герольда Хубера, Курта Видмера. В области старинной музыки большое влияние на
нее оказало общение с Людгером Реми, Джилл Фелдман им Барбарой Шлик. А. Цюгнер
удостаивалась стипендий имени К. М. Фон Вебера, программы DAAD и Forum
Tiberius.
Записи с участием певицы вышли
на немецких радиоканалах и компакт-дисках. В 2011 она
получила должность преподавателя в университете церковной музыки и музыкального
образования г. Регенсбурга.