Онлайн-трансляция

Композитор и эпоха: музыкальные иллюстрации
Александр Бородин. Творческая лаборатория: опыт вдохновения

Мария Модеме сопрано
Вадим Зубков баритон
Александр Полторацкий скрипка
Анастасия Деханова скрипка
Анна Ченчикова альт
Игорь Зимин виолончель
Полина Назарчук виолончель
Вадим Шапыгин фортепиано
Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла

Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Артур Ручиньский

Артур Ручиньский

Артур Ручиньский – один из немногих польских оперных певцов, завоевавших в последние годы мировую известность. Он родился в Варшаве, учился в Музыкальной академии имени Фредерика Шопена. В начале карьеры пел в Варшавской камерной опере и Национальном театре Польши, на сцене которого дебютировал в 2002 году в заглавной партии в опере Чайковского «Евгений Онегин». За успешным дебютом последовало приглашение на роль Князя Елецкого в «Пиковой даме» Чайковского под управлением Валерия Гергиева, а также на партию Валентина в новой постановке оперы «Фауст» Гуно (режиссер – Роберт Уилсон).

Судьбоносным в карьере певца стал 2010 год, когда его услышал Даниэль Баренбойм и предложил выступить в роли Онегина под его управлением на сцене Немецкой государственной оперы (в партии Ленского – Роландо Вильясон). В последующих сезонах Артур Ручиньский пел на сценах известнейших оперных театров и концертных залов мира. Он выступал на фестивале в Брегенце (Тадеуш в опере Вайнберга «Пассажирка»), в барселонском театре Лисеу («Король Рогер» Шимановского), Гамбургской государственной опере (Лорд Эштон в «Лючии ди Ламмермур» Доницетти), в Валенсии («Манон Леско» Пуччини под управлением Лорина Маазеля), пел Онегина под управлением Омера Меира Веллбера. Кроме того, он выступил в Берлине в партии Графа Альмавивы в опере Моцарта «Свадьба Фигаро» под управлением Даниэля Баренбойма. Летом 2011 года дебютировал на сцене Арена-ди-Верона в партии Меркуцио («Ромео и Джульетта» Гуно), удостоившись хвалебных рецензий СМИ. В Неаполе под управлением Николы Луизотти исполнил партию Франческо фон Моора в опере «Разбойники» Верди, солировал в Messa di Gloria Пуччини и исполнил «Песни об умерших детях» Малера. 

Среди самых заметных событий в оперной карьере певца – «Разбойники» в венецианском Ла Фениче и на фестивале Верди в Парме, «Трубадур» Верди на Венском фестивале, первое выступление в Мюнхенской государственной опере под управлением Кирилла Петренко («Евгений Онегин»), новая постановка «Фальстафа» Верди во Франкфуртской опере под управлением Бертрана де Бийи, «Аттила» Верди (Эцио) в Варшаве и «Евгений Онегин» в Болонье, дебюты в лондонском Королевском театре Ковент-Гарден (Жорж Жермон в «Травиате» Верди), на Зальцбургском фестивале (Граф ди Луна в «Трубадуре») и в миланском театре Ла Скала (Паоло Альбиани в опере «Симон Бокканегра» Верди). 

Кроме того, в последние сезоны Артур Ручиньский пел в Немецкой опере в Берлине («Травиата»), Варшаве («Евгений Онегин»), Валенсии («Дон Паскуале» Доницетти), Гамбурге и Цюрихе («Лючия ди Ламмермур»), вновь на Зальцбургском фестивале («Трубадур»), на сцене Арена-ди-Верона («Травиата» и «Трубадур»), а также участвовал в популярном концерте «Рождество в Вене» на сцене венского Концертхауса и солировал в Stabat Mater Шимановского в сопровождении Симфонического оркестра Венского радио под управлением Инго Метцмахера на сцене венского Музикферайна. В парижской Опера Бастий он дебютировал в заглавной партии в опере «Дон Жуан» Моцарта, а затем пел на этой сцене в «Лючии ди Ламмермур». В нью-йоркской Метрополитен-опере исполнил партию Шарплеса («Мадам Баттерфляй» Пуччини), в Новом национальном театре Токио – партию Лорда Эштона («Лючия ди Ламмермур»), затем вернулся в лондонский Королевский театр Ковент-Гарден с партиями Онегина, Лорда Эштона и Жермона, в барселонский театр Лисеу – с партиями Марселя («Богема» Пуччини) и Графа ди Луны. 

Недавние значимые дебюты певца состоялись в Оперном театре Сан-Франциско (Жермон в «Травиате»), Римской опере (Франческо в «Разбойниках») и Королевском театре Мадрида (Лорд Эштон в «Лючии ди Ламмермур»). Также он вновь пел в опере «Богема» и впервые исполнил заглавную партию в опере «Джанни Скикки» Пуччини на сцене Опера Бастий. В сезоне 2018/19 дебютировал в Лирической опере Чикаго («Трубадур») и Опере Монте-Карло («Луиза Миллер» Верди), а также выступил в парижской Опера Гарнье («Иоланта» Чайковского), оперном театре ABAO в Бильбао («Богема»), Метрополитен-опере («Травиата»), Дворце искусств Валенсии («Разбойники») и Королевском театре Мадрида («Трубадур»). 

Наряду с театральными постановками Артур Ручиньский уделяет большое внимание концертным программам и выступлениям на радио и телевидении. В его репертуаре – сочинения кантатно-ораториального жанра разных эпох, от «Мессии» Генделя до «Страстей по Луке» Пендерецкого, которые он исполнял на Варшавском фестивале, в Париже, Осло, Дрездене, Вене, Берлине и других крупных европейских городах. Концерт памяти погибших на войне в Гданьске, на котором певец солировал в «Военном реквиеме» Бриттена под управлением Нэвилла Марринера, привлек огромное внимание слушателей и прессы. 

Многогранный талант Артура Ручиньского нашел отражение в его многочисленных записях. В дискографии певца – Quo Vadis Феликса Нововейского, Stabat Mater Шимановского, «Военный реквием» Бриттена, «Жанна д'Арк» Верди, «Мария» Романа Статковского, а также полные записи на DVD опер «Евгений Онегин» Чайковского, «Ромео и Джульетта» Гуно, «Разбойники» Верди и «Пассажирка» Вайнберга.

Концерты c
исполнителем