Получив образование как
скрипачка, Беттина Ранх впоследствии целиком посвятила себя пению. Она
выступала в концертах и оперных постановках, сотрудничала с такими
прославленными коллективами как симфонические оркестры Берлинского радио,
Бамберга, Бохума, Академия старинной музыки Берлина, «Кончерто Кёльн»,
Лейпцигский камерный оркестр, Немецкий камерный оркестр Берлина, оркестр
фестиваля Шлезвиг-Гольштейна.
В 2007 году она
дебютировала в Люксембургском оперном театре и Берлинской Государственной
опере, исполнив одну из ролей в опере Паскаля Дюсапена «Медея». Этот спектакль
в течение трех сезонов был показан в Париже, Лилле, Брюсселе, на фестивалях в
Мельбурне и Амстердаме.
Беттина Ранх участвовала в
исполнении Мессы си минор Баха на фестивале в Ансбахе (с оркестром и хором
Баховской академии под управлением Гельмута Риллинга); в исполнении оратории
Мендельсона «Павел» в Мадриде (с симфоническим оркестром и хором радио и ТВ
Испании) и в Милане (с симфоническим оркестром Дж. Верди).
В сезоне 2010/11 спела
партию в опере немецкого композитора эпохи барокко Кристофа Граупнера «Беренис
и Луцилла» на фестивале в Дармштадте (дирижер Вольфганг Зеелигер), исполнила
заглавную партию в опере Генделя «Ариодант» с ансамблем Сosì facciamo
под управлением Ханса Хойссена (постановка была показана в Германии, Австрии,
Швейцарии и Люксембурге).
В сезоне 2011/12 она исполнила заглавную роль в опере
Генделя «Юлий Цезарь», партию Третьей
дамы в опере Моцарта «Волшебная флейта» в Гамбургской государственной опере и две
вокальных партии в опере-сказке «Снежная королева» современного итальянского
композитора П. Вальтинони в Комической опере Берлина. Участвовала в
постановках опер Вагнера «Валькирия» в «Альто-театре»
Эссена, «Золото Рейна» в Нидерландской
опере Амстердама, оперы Генделя «Альцина» на Генделевском фестивале в Халле.
Среди концертных
выступлений певицы – исполнение «Коронационной мессы» Моцарта с Гамбургским
филармоническим оркестром (дирижер Симон Янг), участие в гала-концерте
«Моцарт-Россини» с Бременским филармоническим оркестром (дирижер Маркус Рошнер), исполнение оратории
Гайдна «Возвращение Товия» с Капеллой Кракова (дирижер Пол Гудвин), оперы
«Альцина» на Генделевском фестивале в Халле, Stabat Mater Дворжака с Гайдн-оркестром
Бозена (дирижер Хартмут Хенхен) в городах Италии, оратории «Освобожденная
Ветулия» Моцарта и оратории «Каин и Авель» Скарлатти в Потсдаме.
Ее недавние ангажементы
включают исполнение «Мессии» Генделя с Бременской филармонией и Дрезденской
филармонией, оратории Франца Шмидта «Книга за семью печатями» с Гамбургской
филармонией и С. Янгом, «Реквиема» Верди с
Bergische Symphoniker, кантата Баха с Немецким симфоническим оркестром
Берлина и Ринальдо Алессандрини, оперы «Гибель богов» (Вальтраут) с Бременской
филармонией (дир. Маркус Пошнер), а также выступления в «Альто-театре» Эссена в
партиях Кармен (в одноименной опере Бизе), Маддалены («Риголетто» Верди),
Адальджизы («Норма» Беллини).