Онлайн-трансляция

Композитор и эпоха: музыкальные иллюстрации
Александр Бородин. Творческая лаборатория: опыт вдохновения

Мария Модеме сопрано
Вадим Зубков баритон
Александр Полторацкий скрипка
Анастасия Деханова скрипка
Анна Ченчикова альт
Игорь Зимин виолончель
Полина Назарчук виолончель
Вадим Шапыгин фортепиано
Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла

Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Бёме Ульрих

Бёме Ульрих

Ульрих Бёме родился в Саксонском местечке Фогтланде. Уже с 13 лет он сопровождал церковные службы на барочном органе в своем родном городе. Тогда-то и зародилась любовь молодого музыканта к “Королю инструментов”, которому он решил посвятить себя.

Музыкальное образование Ульрих Бёме получил в Дрезденской школе церковной музыки у Ганса Отто и в Лейпцигской консерватории у Вольфганга Шетелиха. Завершив обучение в 1979 году, он работал кантором и органистом в церкви города Хемница.

Решающим в карьере органиста стал 1985 год, когда широко отмечалось 300-летие со дня рождения И.С. Баха. Ульрих Бёме выиграл сложнейший конкурс на должность главного органиста церкви Св. Фомы (Томаскирхе) в Лейпциге – церкви, в которой работал И.С. Бах последние 27 лет своей жизни. С тех пор вся творческая деятельность У. Бёме связана с этим замечательным собором. Помимо музыкального сопровождения церковных служб в Томаскирхе, он дает сольные концерты, выступает с церковным хором мальчиков, участвует в исполнении ораторий и пассионов. Гастролирует в странах Европы, Северной Америки и Японии.

Ульрих Бёме ведет также педагогическую деятельность, являясь с 1994 года профессором Лейпцигской консерватории, проводит исполнительские мастер-классы в своей стране и за рубежом. Музыкант приглашается к участию в жюри известных международных органных конкурсов, в 1989 году он получил Премию критики от журналистов в области культуры Лейпцига.

Органист имеет записи на радио и телевидении Германии и других стран. Его многочисленные компакт-диски удостоены высоких оценок профессионалов, в том числе Премии Немецких критиков в обрасти граммзаписи за 2003 год. Рецензент журнала «Fono Forum» назвал Бёме «продолжателем традиций тех великих немецких органистов, кто впитал музыку И.С. Баха с молоком матери» (май, 2006).

Ульрих Бёме имеет большой авторитет в области органостроения и реставрации исторических инструментов. Он был экспертом при восстановлении органа работы Захариаса Хильдебрандта в церкви Св. Вацлава в Наумбурге. По его инициативе была проведена реставрация большого романтического органа работы Вильгельма Зауэра в церкви Св. Фомы. У. Бёме тогда разработал концепцию нового баховского органа для Томаскирхе, заменив современный необарочный орган в боковой галерее церкви. Установка и презентация нового инструмента совпали с отмечавшейся в 2000 году годовщиной 250-летия со дня смерти Баха и грандиозным Баховским фестивалем.

Концерты c
исполнителем