Дамьен Гийон

Дамьен Гийон

Занятия музыкой Дамьен Гийон начал в восьмилетнем возрасте в детском хоре Maîtrisede Bretagne под управлением Жана-Мишеля Ноэля. В детстве он постоянно выступал в качестве солиста (сопрано) во многих барочных ораториях, пел в опере «Волшебная флейта» Моцарта в Оперном театре г. Ренна.

С 1998 по 2001 год Дамьен Гийон учился в Центре барочной музыки в Версале под руководством Оливье Шнебели. Здесь молодой певец углубленно изучал барочную вокальную технику и искусство интерпретации старинной музыки у Ховарда Крука, Жерома Корреа, Алена Бюэ и Ноэля Баркера. С 2014 года он обучается в музыкальной академии Schola Cantorum в Базеле у известного немецкого контратенора Андреаса Шолля.

Благодаря своему таланту и мастерству Дамьен Гийон получил приглашения выступить в концертах многих мэтров барочного исполнительства, среди которых Масааки Судзуки, Венсан Дюместр, Эрве Нике, Филипп Пьерло, Пьер Антай, Жан-Клод Мальгуар, Кристоф Руссе, Филипп Херревеге, Жорди Саваль, Пол Маккриш и Уильям Кристи.

В репертуаре певца — оратории и оперы барокко («Коронация Поппеи» и «Возвращение Улисса на родину» Монтеверди, «Страсти по Иоанну», «Страсти по Матфею», Месса си минор, «Рождественская оратория» и другие сочинения Баха, «Мессия», «Тесей», «Ринальдо», «Аталия», «Юлий Цезарь» Генделя, «Король Артур» и «Дидона и Эней» Перселла, «Святой Алексей» Ланди и другие), английские песни эпохи Возрождения.

В последнее время артист часто выступает в качестве дирижера. В частности, он дирижировал ораторией Антонио Кальдары «Магдалина у ног Христа» с ансамблем LesMusiciensduParadis (Париж, руководитель Ален Бюэ), «Магнификатом» Баха с французским ансамблем Café Zimmermann и камерным хором г. Руана, кантатами Баха с Collegium VocaleGent на фестивале в Санте (Франция).

В 2009 году Дамьен Гийон основал ансамбль старинной музыки Le Banquet Céleste, в состав которого вошли певцы и инструменталисты, специально обучавшиеся исполнению барочной музыки.

В настоящее время Дамьен Гийон работает над новыми программами, в числе которых «Рождественские кантаты» Баха, Lamentations and Respons Я. Д. Зеленки, сценическая версия оперы Генделя «Ацис и Галатея». В марте 2016 года ожидается выпуск новой записи Псалма № 51 Баха (ранее имела большой успех запись баховских кантат с соло альта).

Недавно певец принял участие в исполнении «Страстей по Матфею» Баха с CollegiumVocaleGent под управлением Филиппа Херревеге (в Линкольн-центре в Нью-Йорке, Дворце каталонской музыки в Барселоне и на фестивале в Баден-Бадене), с оркестром Консертгебау, ансамблем Les Violonsdu Roy под управлением Бернара Лабади (в Palais Montcalm в Квебеке и Карнеги-холле в Нью-Йорке), Salve Regina Вивальди с оркестром New World Symphony под управлением Бернара Лабади (на Майами).

В ближайшее время Дамьен Гийон вновь будет выступать с Филиппом Херревеге (Рождественские кантаты, «Страсти по Матфею», «Рождественская оратория»), а также с ансамблями Nederlandse Bach Society (кантаты Баха), Café Zimmermann (кантаты Баха для альта соло), Collegium 1704 под управлением Вацлава Лукса («Страсти по Иоанну» Алессандро Скарлатти). В концертах европейского турне с ансамблем Ensemble Pygmalion под управлением Рафаэля Пишона с участием певца прозвучат «Страсти по Матфею» Баха.

Концерты c
исполнителем