Занятия музыкой Дамьен Гийон начал в
восьмилетнем возрасте
в детском хоре Maîtrisede Bretagne под управлением Жана-Мишеля Ноэля. В детстве
он постоянно выступал в качестве солиста (сопрано) во многих барочных ораториях,
пел в опере «Волшебная флейта» Моцарта в Оперном театре г. Ренна.
С 1998 по 2001 год Дамьен Гийон учился в Центре
барочной музыки
в Версале под руководством Оливье Шнебели. Здесь молодой певец углубленно
изучал барочную вокальную технику и искусство интерпретации старинной музыки у
Ховарда Крука, Жерома Корреа, Алена Бюэ и Ноэля Баркера. С 2014 года
он обучается в музыкальной академии Schola Cantorum в Базеле у известного немецкого
контратенора Андреаса Шолля.
Благодаря своему таланту и мастерству
Дамьен Гийон получил приглашения
выступить в концертах многих мэтров барочного исполнительства, среди которых Масааки
Судзуки, Венсан Дюместр, Эрве Нике, Филипп Пьерло, Пьер Антай, Жан-Клод
Мальгуар, Кристоф Руссе, Филипп Херревеге, Жорди Саваль, Пол Маккриш и Уильям Кристи.
В репертуаре певца — оратории и оперы барокко
(«Коронация Поппеи» и «Возвращение Улисса на родину» Монтеверди, «Страсти по
Иоанну», «Страсти по Матфею», Месса си минор, «Рождественская оратория» и
другие сочинения Баха, «Мессия», «Тесей», «Ринальдо», «Аталия», «Юлий Цезарь»
Генделя, «Король Артур» и «Дидона и Эней» Перселла, «Святой Алексей» Ланди и
другие), английские песни эпохи Возрождения.
В последнее время артист часто выступает
в качестве дирижера. В частности, он дирижировал ораторией Антонио Кальдары
«Магдалина у ног Христа» с ансамблем LesMusiciensduParadis (Париж, руководитель Ален Бюэ),
«Магнификатом» Баха с французским ансамблем Café Zimmermann и камерным хором г. Руана, кантатами Баха
с Collegium VocaleGent на фестивале в Санте (Франция).
В 2009 году Дамьен Гийон основал ансамбль
старинной музыки Le Banquet Céleste, в состав которого вошли певцы и инструменталисты,
специально обучавшиеся исполнению барочной музыки.
В настоящее время Дамьен Гийон работает над
новыми программами, в числе которых «Рождественские кантаты» Баха, Lamentations and Respons Я. Д. Зеленки, сценическая версия оперы
Генделя «Ацис и Галатея». В марте 2016 года ожидается выпуск новой записи Псалма
№ 51 Баха (ранее имела большой успех запись баховских кантат с соло альта).
Недавно певец принял участие в исполнении
«Страстей по Матфею» Баха
с CollegiumVocaleGent под управлением Филиппа Херревеге (в Линкольн-центре
в Нью-Йорке, Дворце каталонской музыки в Барселоне и на фестивале в Баден-Бадене),
с оркестром Консертгебау, ансамблем Les Violonsdu Roy под управлением Бернара Лабади (в Palais Montcalm в Квебеке и Карнеги-холле в Нью-Йорке), Salve Regina Вивальди с оркестром New World Symphony под управлением Бернара Лабади (на
Майами).
В ближайшее время Дамьен Гийон вновь
будет выступать с Филиппом Херревеге (Рождественские кантаты, «Страсти по
Матфею», «Рождественская оратория»), а также с ансамблями Nederlandse Bach Society (кантаты Баха), Café Zimmermann (кантаты Баха для альта соло), Collegium 1704 под управлением Вацлава Лукса
(«Страсти по Иоанну» Алессандро Скарлатти). В концертах европейского
турне с ансамблем Ensemble Pygmalion
под управлением Рафаэля Пишона с участием певца прозвучат «Страсти по Матфею»
Баха.