Искусство американского пианиста Даниэля Поллака завоевало сердца публики всего мира. Музыкальные критики говорят о его поразительном пианизме (Washington Post) и изумительном блеске интерпретаций (The New York Times), называют «музыкантом исключительной виртуозности и редкой проницательности, чей талант накладывает печать на все, что он исполняет» (Los Angeles Times).
Искусство американского пианиста Даниэля Поллака завоевало сердца публики всего мира. Музыкальные критики говорят о его поразительном пианизме (Washington Post) и изумительном блеске интерпретаций (The New York Times), называют «музыкантом исключительной виртуозности и редкой проницательности, чей талант накладывает печать на все, что он исполняет» (Los Angeles Times).
Даниэль Поллак родился в 1935 году, начинал учиться музыке у Этель Легинской. Уже в 9 лет дебютировал с Нью-Йоркским филармоническим оркестром, исполнив Первый фортепианный концерт Шопена, до сих пор остающийся его коронным номером. Продолжал обучение в Джульярдской школе в классе легендарной Розины Левиной, выпускницы Московской консерватории (в ее классе учился также Вэн Клайберн), совершенствовал мастерство в Высшей школе музыки в Вене у Бруно Зайдлхофера и в Академии Киджи в Сиене у Гвидо Агости. Участвовал в мастер-классах Вильгельма Кемпфа и Артуро Бенедетти Микеланджели.
Внимание музыкального мира Поллак впервые привлек в 1958 году, став лауреатом Ш Международного конкурса имени Чайковского в Москве. За конкурсом последовали концерты по всему Советскому Союзу. Поллак также был первым американским артистом, записавшимся на фирме «Мелодия». Его пластинки расходились миллионными тиражами и много раз переиздавались за рубежом. Недавно лейблом Cambria выпущен «Легендарные московские концерты» с ранними записями пианиста.
Даниэль Поллак выступал более чем с сотней оркестров, среди которых лондонский Королевский филармонический, филармонические оркестры Нью-Йорка и Лос-Анджелеса, симфонические оркестры Сан-Франциско, Балтимора, Тихоокеанский симфонический оркестр, оркестры Московской и Санкт-Петербургской филармоний, коллективы Бергена, Генуи, Вильнюса, Киева, Минска, Софии, Сеула, Гонконга, Гонолулу, Боготы, Монтевидео и Каира. Его сольные концерты проходят в крупнейших залах Москвы, Санкт-Петербурга, Лондона, Вены, Зальцбурга, Амстердама, Нью-Йорка, Чикаго, Пекина, Шанхая, Сеула, Буэнос-Айреса и других музыкальных столиц мира. Поллак стал первым пианистом из США, выступившим в Китае. Среди последних ангажементов Поллака – выступления с Симфоническим оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева на фестивале «Звезды белых ночей»; в качестве Почетного посланника культуры он дважды принимал участие в Санкт-Петербургском международном культурном форуме.
Концертную деятельность Поллак совмещает с преподаванием в ведущих вузах США. Он работал в Джульярдской школе, Колумбийском университете и Школе музыки Йельского университета. В настоящее время – профессор Торнтонской высшей школы музыки Университета Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе. Его мастер-классы проходили в Парижской консерватории, Королевской академии музыки в Лондоне, Московской и Санкт-Петербургской консерваториях, вузах Белоруссии, Литвы, Германии, Австрии, Италии, Бельгии, Финляндии, США, Канады, Израиля, Южной Кореи, Китая, Японии. Поллак активно участвует в работе жюри крупнейших международных конкурсов – имени Чайковского в Москве, королевы Елизаветы в Брюсселе, имени Марии Каллас в Афинах, а также в Санкт-Петербурге, Вильнюсе, Лидсе, Хамамацу, Претории, Дрездене, Лос-Анджелесе, Солт-Лейк-Сити, Майями.
Сделанная Поллаком запись полного собрания фортепианных сочинений Барбера (фирма Naxos) имела огромный успех и была номинирована на премию «Грэмми». Под лейблом Sony вышла запись сольного концерта Поллака в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии. Также среди записей пианиста – диск «Даниэль Поллак в Москве» и два альбома с популярными романтическими миниатюрами.