Даниэль Сальвадор

Даниэль Сальвадор

Даниэль Cальвадор родился в Саморе (Испания), где с юных лет начал играть на церковных органах. Окончил Королевскую консерваторию в Мадриде по специальностям «орган» (класс профессора Мигеля дель Барко) и «музыковедение». Занимался также композицией и дирижированием. Принимал участие в мастер-классах известных европейских органистов и педагогов, в числе которых Монтсеррат Торрент, Пьер Фараго и Луиджи Тальявини, композиторов Энтони Плога и Александра Чайковского.

В настоящее время – титулярный органист Папской Базилики Св. Михаила – храма Апостольской нунциатуры в Королевстве Испания. Музыкальный руководитель Международного цикла органных концертов при Базилике.

Музыкант много выступает в Испании и других странах Европы, а также в лучших концертных залах России. Сотрудничает с камерным оркестром Villa de Madrid и ансамблем старинной музыки Stylus Cubicularis, с которым записал несколько альбомов испанской барочной музыки.

Постоянный участник проекта «Все кантаты Баха с Романом Насоновым» в Евангелическо-лютеранском соборе Свв. Петра и Павла в Москве(с ансамблем Сollegium Musicum), в рамках которого исполняет также все хоральные прелюдии для органа И. С. Баха. Репертуар артиста музыку семи столетий – от самых ранних сохранившихся органных произведений (Робертсбриджский кодекс, ок. 1330-1360 гг.) до произведений XXI века. Среди важных событий последних лет – исполнение всех органных концертов Генделя и Вивальди, всех церковных сонат Моцарта, всех органных сочинений Лигети.

Автор исследований и транскрипций для собственных концертных программ, таких как «Семья Баха», в которой воссоздается органная музыка шестнадцати членов великой династии; или «Музыка за морем – океаном», для которой была восстановлена музыка всех территорий, когда-либо бывших частью Испании. Таким образом, Даниэль Сальватор является первым органистом в мире, восстановившим и исполнившим этот репертуар.

В течение многих лет Даниэль Cальвадор преподавал в мадридском колледже Mater Salvatoris игру на органе, историю музыки, анализ и полифонию. Постоянно сотрудничает в качестве приглашенного преподавателя с кафедрой композиции Мадридской Королевской консерватории и кафедрой органа и клавесина Российской академии музыки имени Гнесиных. В 2017 году вошел в состав жюри Международного конкурса органистов имени В. Ф. Одоевского РАМ. Является музыкантом Творческой мастерской имени Леонида Лундстрема с момента ее создания.

Автор сочинений для симфонического оркестра, хора и органа. Его произведения исполняются на международных фестивалях современной музыки. В сфере музыковедения он является экспертом в области литургии, курирует создание музыкальных сценариев, написание сочинений, а также их интерпретацию для самых главных религиозных событий Испании. Ведет авторскую программу об истории музыки на испанском радио.

Концерты c
исполнителем


среда
Даниэль Сальвадор,
Вокальный ансамбль Intrada

Ф2. Концертный зал имени С. В. Рахманинова

Даниэль Сальвадор орган
Вокальный ансамбль Intrada
Екатерина Антоненко дирижер

В программе:
Бёрд «Колокола» (The Bells) для клавесина, BK 38
Иоганн Себастьян Бах Токката и фуга ре минор, BWV 565
Хоральная прелюдия Vom Himmel hoch, da komm’ ich her («С высот небесных я схожу»), BWV 700
Хоральная прелюдия Nun komm der Heiden Heiland («Приди, Спаситель язычников»), BWV 659
Три фрагмента из «Магнификата» ми-бемоль мажор, BWV 243а / A, B и C
Хорал Vom Himmel hoch, da komm’ ich her («С высот небесных я схожу»)
Хор Freut euch und jubiliert («Возвеселитесь все и возликуйте»)
Хор Gloria in excelsis Deo («Слава в вышних Богу»)
Три хорала из «Рождественской оратории», BWV 248: № 5 Wie soll ich Dich empfangen («Как я должна принять тебя»); № 59 Ich steh an deiner Krippen hier («Я стою у Твоих яслей»); № 12 Brich an, o schönes Morgenlicht («Взойди, о, прекрасная утренняя заря»)
Преториус Рождественский гимн Es ist ein’ Ros‘ entsprungen («Выросла роза»)
Брамс Хоральная прелюдия Es ist ein’ Ros‘ entsprungen («Выросла роза»), соч. 122 № 8
Палестрина Мотет Alma redemptoris mater («Благая Мать Искупителя»)
Магнификат первого тона
Де Виктория Ave Maria для восьми голосов
Гендель Хор Tochter Zion, freue dich («Дочь Сиона, радуйся) из оратории «Иуда Маккавей», NWV 63
Франк Большой хор (финал из Рождественской мессы) из посмертного сборника пьес для фисгармонии или педального органа для ординария, FWV 24/38