Даниэле Гатти
родился в 1961 году в Милане. Окончил Миланскую консерваторию имени Джузеппе Верди по классам композиции и оперно-симфонического дирижирования. Впервые выступил за дирижерским пультом в родном городе в 1982 году (в опере «Жанна д’Арк» Верди). В последующие несколько лет выступал в различных театрах Италии, в 1988 году дебютировал в Ла Скала с одноактной оперой «Случай делает вором» Россини.
Даниэле Гатти родился в 1961 году в Милане. Окончил Миланскую консерваторию имени Джузеппе Верди по классам композиции и оперно-симфонического дирижирования. Впервые выступил за дирижерским пультом в родном городе в 1982 году (в опере «Жанна д’Арк» Верди). В последующие несколько лет выступал в различных театрах Италии, в 1988 году дебютировал в Ла Скала с одноактной оперой «Случай делает вором» Россини.
В начале 1990-х годов последовали дебюты дирижера в Лирической опере Чикаго, лондонском Королевском театре Ковент-Гарден, Метрополитен-опере в Нью-Йорке. В 1997 году он был назначен музыкальным руководителем Театро Комунале в Болонье. В те же годы Гатти начал активную деятельность симфонического дирижера. В 1992–1997 гг. возглавлял оркестр Национальной академии Санта-Чечилия в Риме. С 1994 года –приглашенный дирижер Королевского филармонического оркестра (Лондон), в 1996–2009 гг. – главный дирижер коллектива. В 2008–2016 гг. – главный дирижер Национального оркестра Франции, в 2009–2012 гг. – Цюрихской оперы.
В 2016–2018 гг. возглавлял Королевский оркестр Консертгебау в Амстердаме, с которым гастролировал в Южной Корее, Японии, США. В 2016 году инициировал трехгодичный цикл программ RCO Meets Europe («Оркестр Консертгебау встречается с Европой»), включавший концерты во всех 28 странах Европейского Союза. В рамках цикла был организован проект «Рука об руку», давший возможность музыкантам из местных молодежных оркестров выступить с артистами оркестра Консертгебау под управлением Даниэле Гатти.
Среди наиболее значительных работ дирижера в опере – «Фальстаф» Верди (Лондон, Милан и Амстердам, режиссер Роберт Карсен); «Парсифаль» Вагнера (открытие Байройтского фестиваля – 2008, режиссер Стефан Херхайм; Метрополитен-опера, режиссер Франсуа Жирар); «Травиата», «Дон Карлос» и «Фальстаф» Верди, «Лоэнгрин» и «Нюрнбергские майстерзингеры» Вагнера, «Лулу» и «Воццек» Берга в Ла Скала; «Электра» Р. Штрауса, «Богема» Пуччини, «Нюрнбергские майстерзингеры» Вагнера и «Трубадур» Верди на Зальцбургском фестивале. В прошлых сезонах при участии маэстро состоялись постановки «Пеллеаса и Мелизанды» Дебюсси на фестивале «Флорентийский музыкальный май», «Саломеи» Р. Штрауса в Национальной опере в Амстердаме, «Тристана и Изольды» Вагнера в Римской опере и Театре Елисейских Полей в Париже. В Римской опере он представил также драматическую легенду «Осуждение Фауста» Берлиоза и оперу «Риголетто» Верди.
Как симфонический дирижер Гатти заслужил реноме авторитетного интерпретатора симфоний Малера и Чайковского, музыки начала и первой половины ХХ века (Дебюсси, Стравинского, Бартока, Респиги, Прокофьева). В 2005 году наряду с Зубином Метой и Кристианом Тилеманом Гатти он участвовал в концерте, посвященном 50-й годовщине открытия Венской государственной оперы после реконструкции. Постоянно сотрудничает с известными оркестрами Германии (коллективы Берлинской филармонии, лейпцигского Гевандхауса, Баварского радио, Дрезденская капелла), США (Чикагский, Кливлендский, Нью-Йоркский), Вены, Лондона и многими другими. С 2016 года преподает в Музыкальной академии Киджи в Сиене, является дирижером и художественным консультантом Малеровского камерного оркестра. В декабре 2018-го назначен музыкальным руководителем Римской оперы (контракт заключен на три года).
В числе ангажементов 2019 года – концерты с оркестрами Национальной академии Санта-Чечилия, Баварского радио, Римской оперы, лейпцигского Гевандхауса, Филармоническим оркестром Ла Скала, Берлинским филармоническим оркестром, хором и оркестром фестиваля «Флорентийский музыкальный май». В планах на ближайший сезон также выступления с оркестрами RAI в Турине и театра Сан-Карло в Неаполе, оркестром Итальянской Швейцарии, «Моцарт-оркестром» в Лугано, Национальным оркестром Франции, Малеровским камерным оркестром, новая постановка оперы Дебюсси «Пеллеас и Мелизанда» в Ла Скала, премьеры опер «Сицилийская вечерня» Верди, «Капулети и Монтекки» Беллини и «Похождения повесы» Стравинского в Риме.
В дискографии дирижера – более 75 записей, выпущенных под лейблами Sony Classical, Decca, Harmonia Mundi, Conifer, BMG, RCA Red Seal и др. Среди них симфонии Малера и Чайковского; оркестровые произведения Баха, Моцарта, Берлиоза, Дебюсси, Стравинского, Прокофьева, Респиги, Бартока, Берга; оперы Россини («Армида»), Р. Штрауса («Саломея», «Электра»), Вагнера («Парсифаль», «Нюрнбергские майстерзингеры»), Верди («Фальстаф», «Симон Бокканегра», «Дон Карлос», «Аида»), Пуччини («Богема»), Шёнберга («Моисей и Аарон»).
В 2004 и 2015 гг. Даниэле Гатти был удостоен Премии Франко Аббьяти (премия в области академической музыки, присуждаемая итальянской Национальной ассоциацией музыкальной критики), в 2016 году стал кавалером ордена Почетного легиона за заслуги на посту музыкального руководителя Национального оркестра Франции.