Молодой интеллектуал и продолжатель традиций русской фортепианной
школы Даниил Саямов обрел заслуженное признание среди любителей
изысканных художественных программ и редко звучащих шедевров
фортепианной музыки.
Получив великолепное воспитание в
пианистической семье (его родители были выпускниками А. Л. Иохелеса и Т. П. Николаевой), окончив музыкальную школу при Ростовской консерватории
по классу профессора С. И. Осипенко (ученика великого Л. Н. Оборина),
Даниил в 15 лет поступает в Ростовскую консерваторию. Через год, после
победы на Международном юношеском конкурсе пианистов имени С. В. Рахманинова в Тамбове, талантливый музыкант был зачислен на II курс
Московской консерватории в класс профессора В. В. Горностаевой. Под ее
руководством Даниил Саямов окончил консерваторию и аспирантуру. В годы
учебы был удостоен стипендии имени С. Т. Рихтера Фонда М. Л. Ростроповича. Другая стипендия – Winifred and Law Award – позволила
музыканту в 2009-2011 гг. совершенствовать свое мастерство в Лондонском
Королевском колледже музыки у Д. Алексеева, который Даниил окончил с
отличием, получив степень Master of Performance.
Даниил Саямов –
лауреат и призер международных конкурсов: имени Н. Рубинштейна в Москве
(2001), итальянских Valsesia Musica и конкурса в городе Канту (2003),
Эстонского конкурса пианистов в Таллинне (2006), фортепианного конкурса
на острове Хилтон-Хед (США, 2006), имени С. Рахманинова в Москве (2008),
Шотландского конкурса пианистов в Глазго (2010).
Обширный
репертуар Д. Саямова включает произведения русской и зарубежной
классики, а также множество сочинений современных композиторов. Музыкант
ведет активную концертную деятельность, вступая в России, США,
Великобритании, Канаде, Израиле, Германии, Голландии, Швейцарии,
Испании, Италии, Эстонии, Латвии, Украине – с сольными программами и в
сопровождении оркестров под управлением таких дирижеров, как Э. Клас, В. Полянский, В. Вербицкий, Ю. Альпертен. Записи Д. Саямова
транслировались на Голландском радио.
Концерты пианиста проходят с
неизменным успехом у публики. Профессиональные музыканты и критики
отмечают «напряженный художественный интерес исполнителя», «яркую и
захватывающую игру», «умение магически влиять на слушателей и создавать
настоящую исполнительскую концепцию», «органичный сплав яркой
виртуозности и интеллектуализма». Относясь к музыке как к высшей форме
поэзии, молодой исполнитель рассматривает интерпретацию как преломление
композиторского замысла сквозь призму настоящего времени.
«Легкий,
гибкий и колористически разнообразный пианизм музыканта в полной мере
способствовал раскрытию стилистических особенностей не только пьес
Мессиана и Стравинского, но и сюиты Равеля», – писала газета города
Дубны о выступлении Д. Саямова, посвященном памяти выдающейся
французской пианистки Брижитт Анжерер, которая ушла из жизни в 2012
году. Ученица Станислава Нейгауза, она органично сочетала в своем
творчестве самые яркие черты французской и русской пианистических школ.
16 октября в Московской филармонии музыкант повторит эту программу. В
первое отделение вечера Д. Саямов включил известные сочинения
французских авторов – «Первое причастие девы» О. Мессиана из цикла
«Двадцать взглядов на младенца Иисуса», сюиту «Гробница Куперена» и
Хореографическую поэму «Вальс» М. Равеля, а во второе – русских: Адажио
из музыки балета «Аполлон Мусагет» И. Стравинского и Сонату № 8 С.
Прокофьева.