За плечами Дэвида Гарретта —20 летняя карьера скрипача-виртуоза.
Он родился в 1980 году в Аахене, в семье немца-юриста и американской прима-балерины. Впервые взял в руки скрипку в возрасте 4 лет, а в 10 лет уже выступал с Гамбургским филармоническим оркестром, в 12 — играл с Иегуди Менухиным. В 13 лет он стал самым молодым музыкантом, заключившим эксклюзивный контракт с DeutscheGrammophon. В апреле 1997 года в возрасте 16 лет он выступил с Мюнхенским филармоническим оркестром под управлением Зубина Меты в Дели и Бомбее на концертах, посвященных 50-летию независимости Индии.
За плечами Дэвида Гарретта —20 летняя карьера скрипача-виртуоза.
Он родился в 1980 году в Аахене, в семье немца-юриста и американской прима-балерины. Впервые взял в руки скрипку в возрасте 4 лет, а в 10 лет уже выступал с Гамбургским филармоническим оркестром, в 12 — играл с Иегуди Менухиным. В 13 лет он стал самым молодым музыкантом, заключившим эксклюзивный контракт с DeutscheGrammophon. В апреле 1997 года в возрасте 16 лет он выступил с Мюнхенским филармоническим оркестром под управлением Зубина Меты в Дели и Бомбее на концертах, посвященных 50-летию независимости Индии.
В числе его педагогов были Захар Брон, Исаак Стерн, Ида Гендель.
В 1999 году Гарретт поступил в Джульярдскую школу в Нью-Йорке, в класс Ицхака Перлмана. Он также изучал музыковедение и композицию, к которой испытывал особое влечение. В 2003 году Дэвид был удостоен приза Джульярдской школы за сочинение фуги в стиле Баха.
Благодаря этим занятиям искусство Гарретта-скрипача заиграло новыми красками. Эрик Эвазен, педагог Дэвида по композиции, сказал о нем: «Его мощная, захватывающая и экспрессивная игра просто ошеломляла. Все, кто имел удовольствие обучать его, признавали его исключительную одаренность и невероятный талант».
Дэвид Гарретт — выдающийся артист, обладающий блестящей техникой, чье искусство вызывало одобрение великих мастеров: Исаака Стерна, Иегуди Менухина, Иды Гендель. В то же время ему совершенно чуждо следование проторенными путями. Поэтому он легко соединяет традиции и современность.
Завершив обучение, Дэвид поставил перед собой четкую цель: приобщать молодых людей к серьезной классической музыке, пробуждать любовь к ней с помощью соединения классики с элементами поп-, рок-музыки и ритм-н-блюз. Таким образом, он следовал своим кумирам — великим виртуозам, от Паганини до Хейфеца, которые по мнению Дэвида, шли в своем творчестве схожими путями. «Паганини, Лист и Шопен в моем понимании были первыми мировыми рок-звездами», — говорит он.
В то время как многие сомневаются, можно ли объединить серьезное отношение к музыкальному искусству с популярностью, шоу-бизнесом и коммерцией, Дэвид Гарретт доказал, что это возможно. Своим энтузиазмом он воодушевляет аудиторию любого возраста. Он охотно работает с молодыми музыкантами: не раз играл с Фестивальным оркестром в Бад-Вёрисхофене, регулярно приглашает детей и молодых людей на свои репетиции.
Начиная с осени 2007 года, с момента выхода его первого «кроссовер»-альбома “Virtuoso”, он постепенно устанавливает новые стандарты как на классической сцене, так и на стыке и смешении стилей. В Германии он удостаивался приза за выпуск CD-бестселлеров в области классической музыки: в 2010 “Classic Romance” («Романтическая классика») за запись Скрипичного концерта Мендельсона, а в 2011 — “Legacy” («Наследие») за запись Скрипичного концерта Бетховена с Королевским филармоническим оркестром (дирижер Ион Марин). Кроме концерта Бетховена, который Гаррет называет «королем скрипичной литературы», CD включает избранные пьесы Фрица Крейслера. Крейслер написал две каденции для Концерта Бетховена: к 1-й части и к финалу. Обе они также представлены на этом диске.
“Legacy” имел невероятный успех: он сразу же вошел в Media Control Charts под номером 6 (самое высокое место, которое когда-либо занимал в Германии диск классической музыки). В классических чартах этот альбом немедленно занял верхнюю строчку как в Англии, так и в Германии и, кроме того, достиг в Германии статуса «платинового диска».
В октябре 2013 года Гарретт впервые появился на экране, исполнив роль Паганини в фильме «Скрипач дьявола»: уникальный случай в истории кино, когда один и тот же человек создает образ Паганини — человека и скрипача. Вместе с Фрэнком ван дер Хейденом он написал и аранжировал саундтрек к этому фильму. Он также сочинил мелодию “Ma Dove Sei”, которую посвятил Андреа Боччелли.
«Великие композиторы во все времена использовали в своих произведениях отрывки из наиболее популярных сочинений своего времени, и это вовсе не недостаток, а достоинство, — говорит Гарретт. — Бах аранжировал Вивальди, Моцарт — турецкие марши, Бетховен с целью увлечь массы использовал соответствующие выразительные средства». Неудивительно поэтому, что Дэвид Гарретт легко сплетает в единую ткань, к примеру, Вивальди с группой U2, а SmoothCriminal Майкла Джексона — с «турецкой» темой из 5-го скрипичного концерта Моцарта.
Осенью 2012 года вышел его «кроссовер»-CD “Music”, на котором записаны рок- и поп-композиции, исполненные в классической манере.
Сегодня можно сказать, что цель артиста — сделать классическую музыку более доступной, особенно для молодежи, и более того, создать в академическом зале атмосферу, которая, как на рок-концерте, объединила бы в восторженном порыве как можно большее число людей, — несомненно, достигнута.
Дэвид Гарретт с огромным успехом выступает по всему миру как с классическим репертуаром, так и с программами в своем излюбленном стиле classical crossover. Ему рукоплескала публика в залах Берлинской филармонии и амстердамского Концертгебау, франкфуртской Альте Опер и лейпцигского Гевандхауза, Парижа и Вены, Базеля и Кельна, Рима и Гонконга, Лондона и Нью-Йорка, городов США, многих стран Европы и Азии, на фестивалях в Вербье, Бад Киссингене, Рейнгау, имени Энеску в Бухаресте…
Он выступал с такими оркестрами, как Венский симфонический, Музеуморкестр Франкфурта, Национальный филармонический оркестр России, Фестивальный струнный оркестр Люцерна, Фестивальный камерный оркестр Вербье, симфонический оркестр Милана имени Джузеппе Верди, Мюнхенский филармонический, симфонический оркестр Базеля, Гамбургский филармонический, Израильский филармонический. Его партнерами были выдающиеся дирижеры Зубин Мета, Рафаэль Фрюбек де Бургос, Джон Аксельрод, Денис Рассел Дэвис, Корнелиус Майстер, Ютака Садо и многие другие.
14 апреля 2014 года вышел альбом Гарретта “Caprice”, в записи которого участвовали Андреа Бочелли, Стив Морс и Николь Шерзингер.
9 октября 2015 году увидел свет последний по времени альбом скрипача — “Explosive”, вновь в жанре симфо-рок/«кроссовер». В марте 2016 этот альбом вышел на виниловом диске. Скрипач уже представил свой новый альбом во время своего мексиканского турне, а в декабре 2016 года выступит с концертами-презентациями “Explosive” в Цюрихе, Москве, Санкт-Петербурге, Киеве и Одессе.
Дэвид Гарретт — посланник Фонда Хосе Каррераса по борьбе с лейкемией. В декабре 2015 года он выступил в этом качестве на благотворительном гала-концерте в Берлине.
Музыкант играет на скрипке Страдивари (1716), принадлежавшей американскому скрипачу Адольфу Бушу.