Одна
из самых известных певиц своего поколения Доротея Рёшманн родилась в
Фленсбурге, училась в Высшей школе музыки в Гамбурге и в Академии старинной
музыки в Берлине, позже совершенствовалась в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и
Лондоне. Певица получила международную известность после своего яркого дебюта в
партии Сюзанны в постановке «Свадьбы Фигаро» Моцарта на Зальцбургском фестивале
в 1995 году (режиссёр Люк Бонди, дирижёр Николаус Арнонкур). Впоследствии
певица регулярно возвращалась на прославленный фестиваль в моцартовских партиях
(ставших основной её репертуара): Донны Эльвиры («Дон Жуан»), Графини («Свадьба
Фигаро»), Илии («Идоменей»), Вителлии («Милосердие Тита»), Памины («Волшебная
флейта»).
Певица
регулярно выступает в лучших театрах мира – в их числе нью-йоркская
Metropolitan Opera («Свадьба Фигаро», «Волшебная флейта», «Дон Жуан» и
«Идоменей»), миланский театр La Scala («Дон Жуан», «Свадьба Фигаро»), Венская и
Баварская государственные оперы («Свадьба Фигаро», «Фиделио» Бетховена,
«Вольный стрелок» Вебера, «Роделинда» Генделя, «Похождения повесы»
Стравинского), берлинская Deutsche Oper (оперы Моцарта, «Фиделио», «Фальстаф»
Верди, «Лоэнгрин» и «Нюрнбергские мейстерзингеры» Вагнера, «Кармен» Бизе и
другие оперы), брюссельский театр La Monnaie и
Парижская Национальная опера. На оперной сцене Доротея Рёшманн выступала с
такими дирижёрами, как Клаудио Аббадо, Николаус Арнонкур, Зубин Мета, Даниэль
Баренбойм, Джеймс Ливайн, Айвор Болтон и многими другими.
Концертные
ангажементы певицы включают «Четыре последние песни» Р. Штрауса с Оркестром
Национальной академии Santa
Cecilia в Риме и Антонио Паппано, «Немецкий реквием» Брамса с Роттердамским
филармоническим оркестром и Янником Незе-Сегеном, Мессу си минор И. С. Баха с Нью-Йоркским
филармоническим оркестром и Аланом Гилбертом, песни из цикла «Волшебный рог
мальчика» Малера с Филармоническим оркестром театра La Scala и Дэниелом
Хардингом. Она также выступала с Берлинским филармоническим оркестром под
управлением Саймона Рэттла и Бернарда Хайтинка, Венским филармоническим
оркестром с Пьером Булезом, Николаусом Арнонкуром и Даниэлем Баренбоймом,
Мюнхенским филармоническим оркестром и Джеймсом Ливайном, Симфоническим
оркестром Баварского радио с Дэниелом Хардингом и Нью-Йоркским филармоническим
оркестром под управлением Колина Дэвиса.
В
сезоне 2013/14 Доротея Рёшманн выступила в главной партии в оратории Генделя
«Теодора» в нью-йоркском Carnegie Hall с оркестром The English Concert под управлением Гарри Биккета, с «Четырьмя
последними песнями» Р. Штрауса с Берлинской государственной капеллой под
управлением Даниэля Баренбойма и Чикагским симфоническим оркестром под
управлением Владимира Юровского, «Сценах из Фауста» Шумана с Берлинским
филармоническим оркестром и Дэниелом Хардингом и «Королеве фей» Перселла с Concentus Musicus Wien и Николаусом
Арнонкуром. Камерные программы она спела в таких залах, как нью-йоркский
Carnegie Hall, лондонский WigmoreHall,
амстердамский Concertgebouw, венский Konzerthaus, а также в концертных залах Антверпена, Лиссабона,
Мадрида, Кёльна, Брюсселя, Осло, Эдинбурга, Мюнхена и Люцерна.
Дискография
певицы включает записи «Свадьбы Фигаро»
под управлением Николауса Арнонкура, «Волшебной флейты» и
«Фальстафа» под управлением Клаудио
Аббадо, «Четырёх последних песен» Р. Штрауса с Янником Незе-Сегеном, «Немецкого
реквиема» Брамса с Саймоном Рэттлом (эта запись завоевала Grammy), Четвёртой
симфонии Малера с Дэниелом Хардингом и
многие другие.