Дирижер, хормейстер, клавесинист, органист, признанный интерпретатор музыки барокко и классицизма. Родился в 1968 году в Милане, где обучался в Консерватории по классам органа, композиции и дирижирования; изучал старинную музыку в Scuola Civica и философию в Государственном университете. Как солист и дирижер выступает в странах Европы, в России, Японии, США; сотрудничает с известными артистами, в числе которых певцы Чечилия Бартоли, Эмма Кёркби, Филипп Жарусски, Макс Эмануэль Ценчич, Майкл Чанс, Роландо Вильясон, Сандрин Пьо, Кристофер Мальтман, Хавьер Камарена, Вивика Жено, Франко Фаджоли, Нурия Риаль, Роберта Инверницци, дирижеры Джованни Антонини, Диего Фазолис, гамбист Витторио Гиельми и многие другие. Автор книги о вокальном искусстве, художественный руководитель ежегодного осеннего фестиваля Musica negli Horti в Тоскане.
Капуано работал с хорами Национальной оперы Лотарингии, Лионской оперы, Оперы Монпелье, ТВ и радио Итальянской Швейцарии, с итальянскими оркестрами «Виртуозы Италии», I Pomeriggi Musicali, La Verdi Barocca, Milano Classica, австрийским Arpeggione, чешским Musica Florea и многими другими. В 2006 году основал ансамбль старинной музыки Il canto di Orfeo, с которым исполняет по преимуществу барочный репертуар. Коллектив выступает с лучшими инструменталистами и вокалистами, специализирующимися в области аутентичного исполнительства. Музыканты также принимали участие в исполнении опер «Собачье сердце» Раскатова и «Солдаты» Циммермана в миланском Ла Скала.
На Зальцбургский фестивале Капуано впервые был приглашен в 2013 году: в знаменитой постановке «Нормы» Беллини с Джованни Антонини за пультом и Чечилией Бартоли в заглавной партии он участвовал как хормейстер. Два года спустя в этой же роли он работал в Зальцбурге над возобновлением «Нормы» и новой постановкой «Ифигении в Тавриде» Глюка, а также выступил как органист в программе музыки Палестрины. В 2017 году дебютировал на фестивале как дирижер, представив новую постановку «Ариоданта» Генделя и «Деву озера» Россини в концертном исполнении – обе с участием Чечилии Бартоли и ансамбля Les musiciens du Prince – Monaco. Под его управлением постановка «Нормы» шла также на Эдинбургском фестивале, в парижском Театре Елисейский Полей и в Баден-Бадене. Сотрудничество с Чечилией Бартоли продолжилось в европейском туре, где «Золушка» Россини была показана в Монте-Карло, Дортмунде, Гамбурге, Амстердаме, Версале и Люксембурге, и продолжится в постановках опер «Семела» и «Ариодант» Генделя в Ла Скала в сезоне 2020/21.
За последние годы маэстро дирижировал в Кёльнской опере – операми «Артаксеркс» Винчи, «Катон в Утике» Вивальди, «Тайный брак» Чимарозы, пасторалью «Левкипп» Хассе; дебютировал в дрезденской Земперопере с «Орландо» Генделя; дирижировал «Орфеем и Эвридикой» Глюка в Хоэнэмсе; оперой «Роланд-паладин» Гайдна с оркестром La Scintilla в Винтертуре; представил «Вечерню Пресвятой Девы Марии» Монтеверди с ансамблем Il canto di Orfeo на Монтевердиевском фестивале в Кремоне и Рождественскую ораторию И. С. Баха в Гамбурге.
Под управлением Капуано прошла новые постановки опер «Так поступают все женщины» Моцарта с компанией OperaLombardia (Комо, Брешиа, Кремона), «Милосердие Тита» Моцарта в Карлсруэ, «Коронация Поппеи» Монтеверди в Нанте; «Идоменей» Моцарта на фестивале «Флорентийский музыкальный май»; «Пигмалион» Доницетти на Фестивале Доницетти в Бергамо; «Птицеловы» Гассмана в Кёльнской опере и «Мнимая садовница» Моцарта в Винтертуре и Цюрихской опере. Он дирижировал Филармоническим оркестром Киля, Национальным оркестром Монпелье, ансамблями Concerto Köln и I Barocchisti, а с коллективом Il canto di Orfeo выступил на открытии миланского Arte Musica Festival, продирижировав сочинениями итальянских композиторов XVII века.
В дискографии Капуано – CD с ораториями Джакомо Кариссими; диск с ариями Бальдассаре Галуппи с участием меццо-сопрано Кэтрин Кинг, отмеченный как «Выбор редактора» журнала «Граммофон» (2007); диск музыки Мануэля Гарсии с тенором Хавьером Камареной и ансамблем Les musiciens du Prince – Monaco, а также запись опер «Артаксеркс» Винчи из Кёльнской оперы, «Пигмалион» Доницетти и «Какие оригиналы!» Майра из Ла Скала. В нынешнем сезоне среди ангажементов маэстро – оратория «Смерть Авеля» Кальдары на Троицыном фестивале в Зальцбурге, оперы «Ариодант» Генделя в Опере Монте-Карло, «Орфей и Эвридика» Глюка в Римской опере, «Севильский цирюльник» Россини в Театре Массимо в Палермо, «Вильгельм Телль» Россини на фестивале «Хорегии Оранжа» во Франции, «Мнимая садовница» Моцарта в Цюрихской опере, «Золушка» Россини в Барселоне и Люцерне, «Альцина» Генделя на Троицыном и летнем фестивалях в Зальцбурге, «Тайный брак» Чимарозы в Голландской национальной опере.